СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чесменская средняя общеобразовательная школа им. Гаврилова М.В.»

__________________________________________________________________ 






Технологическая карта урока

«Деление с остатком»

Математика











Подготовила:

Учитель начальных классов

Заглада Яна Ильинична





Чесма, 2023 год

Тема: Деление с остатком

Цель: Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя; актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения; развитие познавательной активности, интереса к предмету.

Планируемые результаты:

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

метапредметные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно(Р)

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте (П)

-использовать речь для регуляции своего действия;(К)

формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения,(К)

освоение начальных форм познавательной рефлексии(Р)

предметные:

-учащиеся учатся выполнять деление с остатком методом подбора частного



Технологическая карта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

Цель: создать эмоционально-положительную обстановку, обеспечить организованное начало урока

-Встали, подровнялись. Здравствуйте ребята. Сейчас у нас будет урок математики.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

Дети приветствуют учителя



2.Актуализация знаний











3.Самоопределение к деятельности













-Ребята, посмотрите на доску, нам нужно сравнить именованные числа и поставить знаки ,

24ч ___ 1 сут.

35 сут. ___ 1 мес.

1 ч. ___ 90 мин.

4 дм 9см ___ 1м

70 мм ___ 8 см

-А теперь посмотрите на числа и найдите лишнее число и объясните свой выбор.

360 27   333 537


- Давайте решим пример

13:2

-Как будем выполнять деление?


Если ученик не может вспомнить такое число, то можно найти частное методом подбора.

- Как найти частное методом подбора?





-Ребята, как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Один ребенок работает у доски, все остальные у себя в тетрадях.











Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.




Нужно подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.

Выполнять деление с остатком методом подбора.








4. Работа по теме урока

-Откроем учебники на стр. 29 и прочитаем, как выполнить деление с остатком методом подбора.

-Что нам нужно сделать, если при делении трудно вспомнить самое большое число, которое делится без остатка на делитель?

-Какой должен получиться остаток?


-Правильно, выполним задание под номером 1.

53:8

78:9

25:10

38:11

50:20


Один ребенок читает правило



Нам нужно искать частное методом подбора



Остаток должен получиться меньше делителя



Решение примеров у доски


5. Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем, и выполним разминку

Учащиеся выполняют разминку




5. Закрепление

-Решим задачу под №2

-Прочитайте задачу

-Назовите общее количество самолетов

-По сколько их надо разделить?

-Сделаем схематический рисунок

-Сколько троек самолетов поднялось в небо?

-Сколько самолетов осталось?

-Запишем решение задачи выражением

Какими ещё способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах?





-Выполним задание 4

-Что нам нужно сделать?

-Работаем в парах, самостоятельно выполняем у себя в тетрадях.

-Проверяем

-А сейчас самостоятельно выполним №5 1 столбик.



20

По 3


6


2

20:3=6(ост. 2)


Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.



Уменьшить на 18 числа 30, 48, 70, 98 и уменьшить в 9 раз числа 27, 90, 72, 54.


Самостоятельное выполнение




6.Подведение итогов урока

-Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

-Как проверить, правильно ли подобрано число?

-Почему остаток не может быть больше делителя?

Сегодня на уроке мы использовали метод подбора

Нужно найти остаток и сравнить его с делителем

Если остаток больше делителя, значит ответ найден неверно и остаток можно поделить на делитель ещё раз


7. Рефлексия

-А сейчас оцените себя на уроке




Учащиеся оценивают свои результаты






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!