Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чесменская средняя общеобразовательная школа им. Гаврилова М.В.»
__________________________________________________________________
Технологическая карта урока
«Деление с остатком»
Математика
Подготовила:
Учитель начальных классов
Заглада Яна Ильинична
Чесма, 2023 год
Тема: Деление с остатком
Цель: Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя; актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения; развитие познавательной активности, интереса к предмету.
Планируемые результаты:
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
метапредметные:
-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно(Р)
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте (П)
-использовать речь для регуляции своего действия;(К)
формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения,(К)
освоение начальных форм познавательной рефлексии(Р)
предметные:
-учащиеся учатся выполнять деление с остатком методом подбора частного
Технологическая карта
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент Цель: создать эмоционально-положительную обстановку, обеспечить организованное начало урока | -Встали, подровнялись. Здравствуйте ребята. Сейчас у нас будет урок математики. -Открыли тетради, записали число, классная работа. | Дети приветствуют учителя | |
2.Актуализация знаний 3.Самоопределение к деятельности | -Ребята, посмотрите на доску, нам нужно сравнить именованные числа и поставить знаки , 24ч ___ 1 сут. 35 сут. ___ 1 мес. 1 ч. ___ 90 мин. 4 дм 9см ___ 1м 70 мм ___ 8 см -А теперь посмотрите на числа и найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360 27 333 537 - Давайте решим пример 13:2 -Как будем выполнять деление? Если ученик не может вспомнить такое число, то можно найти частное методом подбора. - Как найти частное методом подбора? -Ребята, как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? | Один ребенок работает у доски, все остальные у себя в тетрадях. Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка. Нужно подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя. Выполнять деление с остатком методом подбора. | |
4. Работа по теме урока | -Откроем учебники на стр. 29 и прочитаем, как выполнить деление с остатком методом подбора. -Что нам нужно сделать, если при делении трудно вспомнить самое большое число, которое делится без остатка на делитель? -Какой должен получиться остаток? -Правильно, выполним задание под номером 1. 53:8 78:9 25:10 38:11 50:20 | Один ребенок читает правило Нам нужно искать частное методом подбора Остаток должен получиться меньше делителя Решение примеров у доски | |
5. Физкультминутка | -Давайте немного отдохнем, и выполним разминку | Учащиеся выполняют разминку | |
5. Закрепление | -Решим задачу под №2 -Прочитайте задачу -Назовите общее количество самолетов -По сколько их надо разделить? -Сделаем схематический рисунок -Сколько троек самолетов поднялось в небо? -Сколько самолетов осталось? -Запишем решение задачи выражением Какими ещё способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? -Выполним задание 4 -Что нам нужно сделать? -Работаем в парах, самостоятельно выполняем у себя в тетрадях. -Проверяем -А сейчас самостоятельно выполним №5 1 столбик. | 20 По 3 6 2 20:3=6(ост. 2) Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора. Уменьшить на 18 числа 30, 48, 70, 98 и уменьшить в 9 раз числа 27, 90, 72, 54. Самостоятельное выполнение | |
6.Подведение итогов урока | -Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке? -Как проверить, правильно ли подобрано число? -Почему остаток не может быть больше делителя? | Сегодня на уроке мы использовали метод подбора Нужно найти остаток и сравнить его с делителем Если остаток больше делителя, значит ответ найден неверно и остаток можно поделить на делитель ещё раз | |
7. Рефлексия | -А сейчас оцените себя на уроке | Учащиеся оценивают свои результаты | |