СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике, 2 класс. Тема: Произведение и множители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Тема: Произведение и множители. Класс: 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике, 2 класс. Тема: Произведение и множители.»

Технологическая карта урока

Тема: Произведение и множители.

Класс: 2 класс.

УМК: Перспективная начальная школа.

Учитель: Глушкова Лариса Алексеевна.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Главная проблема урока: какова роль первого и второго множителя в умножени.

Деятельностная цель:

Создать условия для реализации нового способа записывания умножения

Содержательная цель:

Создать условия для знакомства с понятиями первый множитель, второй множитель.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Учащиеся научатся называть числа, из которых состоит произведение; составлять произведение и переходить от него к сумме.

Личностные УУД:

Учащиеся продолжат учиться высказывать своё мнение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Учащиеся продолжат учиться вести контроль результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся продолжат учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и уважительно относится к иному мнению при работе в парах.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы.

Этап урока, время

Виды деятельности

УУД, формирующиеся на данном этапе

  1. Организационный момент (1 мин)

Приветствие. Этический заряд:

Настроение каково? Во!

Улыбаемся мы как? Вот так!

Раз, два! Выше голова!

Три, четыре! Руки шире!

Пять, шесть! Тихо сесть!

Семь, восемь! Лень отбросим!

саморегуляция

  1. Мотивация на учебную деятельность (1 мин)

На слайде пословица: «Корень учения горек, а плоды его сладки». Работа со смыслом эпиграфа. Почему так говорят? Вы согласны с этими словами? Была ли в вашей жизни такая ситуация?

Личностные УУД - смыслоопределение

  1. Актуализация знаний, (2 мин)

Решение учебной ситуации

Задание на целеполагание.

Ученикам предлагается решить учебную ситуацию. В каждой группе слов найди лишнее.

1. Краснеть, прекрасный, отцов (плащ)

2. Зашумели, волшебный, написал бы

3. Пишешь, краснеющий, похолодало

4. Золотой, серебряная, прочитавший.

(1. Краснеть – глагол; 2. Волшебный – прилагательное; 3. Краснеющий – не знаем; 4 Прочитавший – не знаем).


Взаимопроверка и обсуждение своих результатов в паре.


Какие у вас получились результаты? В какой группе слов вы затруднились найти лишнее слово? Почему? (мы не знаем этих частей речи)


Регулятивные УУД – целеполагание

Познавательные УУД – выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД - планирование

  1. Целеполагание и постановка проблемы (1 мин.)

Исходя из своего знания/незнания темы, сформулируйте для себя цель урока. Что сегодня нужно сделать, чтобы ваше незнание превратилось в знание? (Определить, к какой части речи относятся незнакомые слова).

Проблема: какова роль и место причастия в языке (фиксируется в зоне видимости для обучающихся)

  1. Поиск путей решения проблемы (1 мин)

Как вы будете это делать? (на слайде план (открывается после того, как его проговорили ученики), у нас есть план изучения каждой части речи:

1. Лексическое значение,

2. Вопрос, на который отвечает ч.р.

3. Морфологические признаки.

4. Синтаксическая роль

5. Решить поставленную проблему

(фиксируется в зоне видимости для обучающихся)

На оценочных листах отметьте знание вами темы, оцените, как вы справились с первым заданием

Познавательные УУД – структурирование

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

  1. Решение (15)

Определите лексическое значение слов «краснеющий и прочитавший», задайте к ним вопросы.

Обсудите свои ответы в парах. (ЛЗ – признак предмета, вопрос: какой? В то же время в слове содержится действие: краснеющий – тот, который краснеет, прочитавший - тот, который прочитал).


(На слайде слова В.И.Даля). В.И.Даль так сказал об этой части речи: “Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного”.

Найдите в толковом словаре значение слова «причастный». (Соотносящийся по знач., связанный с ним). Как вы понимаете слова В.И. Даля? Как бы вы назвали эту часть речи? (Причастный, может быть, причастие?)


Работа с эл.источником (чтение определения).

Работа по учебнику (чтение определения).

Сравните два определения (в нашем учебнике даны суффиксы причастий).

По какому формальному признаку можно найти причастия? (по суффиксу)


Какой пункт плана мы еще не выполнили?

Придумайте предложение с причастием.

Определите, синтаксическую роль слова «пылающий» в предложении: «Мы смотрели на закат, пылающий яркими красками».


Какой пункт плана мы еще не выполнили?

Ответ на вопрос: какова роль и место причастия в языке?


Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах

Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, логические УУД

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

  1. Коррекция (10)

Выполнение упр. по учебнику. Определить части речи слов (даны глаголы, имена прилагательные, причастия), доказать (кто-то опирается на формальный признак – суффикс, кто-то – на ЛЗ, признак предмета по его действию, кто-то на двойной вопрос: какой? что делавший?, делающий?, сделавший?)


Оцените себя на оценочных листах

Познавательные УУД – структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

  1. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний (7)



















Контроль усвоения в форме (4 мин)

Слабые учащиеся по учебнику (задание, подобное тому, которое выполняли на этапе закрепления)


Более подготовленные учащиеся – задание на слайде: «Выберите из предложений причастия.
1.Багряная листва, покрытая морозною росою, шуршит в аллее под моей ногою. 
2. И низко висит над чужою землей ревущее грозою наше небо.
3. Я сидел сзади и видел молодые напряжённые затылки моряков.
4. И потекла новая песня, решительная и решившаяся. 
5. Вся собранная, острая, живая, ты много, где успела побывать.
6. Гроза отгремела и ушла, оставив над городом мелкий дождичек, моросивший до самого утра.
7. Потемневшие деревья слились с силуэтами домов.»


Сильные учащиеся: задание на распечатке: в тексте найти причастия, выписать, доказать





Тестирование.


Проставьте свои баллы за тест на оценочном листе

Познавательные УУД – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД – целеполагание, планирование, прогнозирование Коммуникативные УУД


  1. Содержательная рефлексия учебной деятельности (1,5 мин)

Чему вы научились на уроке? Сможете ли вы теперь без проблем справиться с заданием, подобным первому? Что получилось? Что не получилось? Что бы нового вам хотелось узнать о причастии?

Как вы оцениваете свое состояние на уроке?

Познавательные УУД – коррекция, оценка, саморегуляция

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

  1. Домашнее задание (0,5 мин)

На слайде дифференцированное домашнее задание.



Регулятивные: оценивание своих способностей для выполнения заданий

  1. Оценивание (2 мин)

Оценка согласно результатам заполнения оценочных листов.




Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний

Что после этой работы проводим на уроках математики? «Разминку для ума»

Сегодня предлагаю записать выражения в столбик:

(после прочтения записи высвечиваются на слайде)

Сумма чисел 23 и 35 (23+35 – на слайд)

Произведение чисел 5 и 4 (5• 4 – на слайд)

Разность чисел 20 и 3 (20 – 3 – на слайд)

Первое слагаемое 37, второе слагаемое 6 (37+6 – на слайд)

Уменьшаемое 39, вычитаемое 7 (39 – 7 – на слайд)

  1. Проблемное объяснение нового знания

Первый множитель 3, второй множитель 2 – проблема???? (? – на слайд)

Почему не можете записать?

Что поможет решить проблему? (учебник)

Откройте там, где лежат ваши закладки. Работаем на стр. 101(10, 1)

Назовите тему урока (Произведение и множители).

Что знаете по теме? (произведение - это записанная по-другому сумма одинаковых слагаемых с помощью •).

Какие ваши задачи на уроке? (узнать, что такое множители, тренироваться в нахождении множителей)

Как будете решать свои задачи? (знакомиться с правилом, выполнять задания учебника, тетради на печатной основе, карточки)

Приступаем. На что вам стоит обратить внимание? (на выделенный текст)

Прочтите. Проговорите соседу по паре, как поняли прочитанное.

Что такое множители? (числа, из которых состоит произведение).

Что такое первый множитель? (первое число в произведении)

Что такое второй множитель? (второе число в произведении)

Сможете теперь записать выражение: Первый множитель 3, второй множитель 2?

Запишите (записи высвечиваются на слайде: 3• 2 ). Проверьте.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Думаю, что следующее задание вы выполните без затруднений

Задание № 2 (Самопроверка)

Прочтите задание. Что нужно сделать? Выполняйте. Проверьте свои записи.

2 • 4= 2+2+2+2 (на слайд)

Как называется число 2 в произведении? Число 4? Выключить проектор

Задание № 3

(выполняют самостоятельно, затем обсуждают в парах)

Прочтите задание. Что нужно сделать? Выполните сначала самостоятельно, затем обсудите результат в парах и приготовьтесь отвечать.

3 • 7 (Отвечает каждая пара)

Ответьте в парах на вопросы. (Ходить и слушать пары).

Молодцы. Работаем дальше.

Задание № 4 (Фронтально)

Читает задание учитель, дети выполняют на слух.

12 • 4

Назовите произведение, которое у вас получилось (педагог записывает на доску).

У кого другая запись?

(Если будет 4 • 12, выяснить прав или неправ)

ИГРА "ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ"

Педагог задаёт вопросы из учебника всему классу.

(12 – число, которое повторяется; 4 – показывает, что число повторяется 4 раза. Как называется число 12, как называется число 4?)

Задание № 5 Что делаем дальше? (выполняем задание №5)

Скажите, какое это задание? (сложное). Что нужно, чтобы выполнять сложные задания? (внимательным, терпеливым, вспоминать изученное, обращаться за помощью).

Прочтите первую часть задания. (Потом читаю сама и записываю числа на доске: 5 7 10 8 10)

Как будем составлять? (сначала берём первый множитель 5 и составляем произведение, где второй множитель будет сначала 8, а потом 10)

5 • 8

5 • 10

Работаете в тетрадях в столбик. На выполнение этого задания даю 2 минуты. (Помогаю только Кожевникову и Войтенко. Если попросят помощь другие – помочь!)

Время вышло. Как справились с этой работой, я проверю позже.

  1. Физминутка

Потрудились, отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Два наклона: раз и, два и.

Прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята, у вас на партах лежат карточки, придвиньте их к себе.

Запиши суммы в виде произведения. Подчеркните первый множитель одной чертой, второй множитель – двумя чертами:

6+6+6+6+6 13+13+13+13 4+4+4 11+11

Прочтите задание. Как поняли, что нужно сделать? Выполнять будете в тетрадях через 3 клеточки. (Дети выполняют) Подготовить работу на интерактивной доске для другого задания

Что будете делать после выполнения? (Проверять). Что поможет проверить? (Образец).

Возьмите простые карандаши. Проверьте. (На доске записаны произведения. Дети проверяют)

65 134 43 112

Что поможет оценить вашу работу? («Помощник»). Оцените свою работу, используя «Помощника» (На доске критерии оценки).

0 ошибок – 5

1-2 ошибка – 4

3-4 ошибки – 3

5-6 ошибок – 2

Поднимите руки, кто получил «5».

Поднимите руки, кто получил «4» и «3». Где допустили ошибки? Какой можно сделать вывод? (Надо дома потренироваться)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята. Мы по учебнику все задания выполнили? Что ещё осталось?

Задание № 6 Прочтите задание. Нужно решать задачу? (нет)

Прочтите задачу. (включить интерактивную доску) О чём говориться в задаче? Сколько стульев в 1 ряду? Сколько таких рядов? Как записать решение задачи? (10 • 10) Запишите решение задачи в виде произведения. Кто желает выполнить задание на интерактивной доске? (выходит желающий)

Все задания выполнили? (да). Что теперь будем делать? (Закрыть учебник и работать по тетради на печатной основе)

Закройте учебники. Откройте тетради на печатной основе. Страница 42, задание №1

Прочтите задание. Что нужно сделать? Прочтите первую задачу. О чём говориться? Сколько тетрадей в одной стопке? Сколько таких стопок на столе? Обратите внимание на схему. Зачем она дана? (Она вам поможет правильно записать решение задачи.)

Запишите решение в клеточках. (Дети записывают.) Кто желает решить на интерактивной доске? (выходит желающий)

Прочтите вторую задачу. Решите самостоятельно.(Дети решают) Кто желает решить на интерактивной доске? (выходит желающий)

  1. Домашнее задание

Дома выполните задание до конца.

Откройте дневники запишите задание на дом Т - 1(3), с.42. Желающие могут выполнить Т – 2 (1,2), с.42. Запишите.

  1. Оценивание

Выставьте себе те отметки, которые получили за работу по карточкам

  1. Итог и рефлексия

Какие задачи ставили в начале урока? ((узнать, что такое множители, тренироваться в нахождении множителей).

Зачем это нужно было? (чтобы могли в дальнейшем называть числа произведения).

Можете теперь назвать числа произведения? Назовите.

Вы сегодня работали очень хорошо. Поделитесь своими впечатлениями.(Дети говорят, что получилось, что не удалось. Что понравилось и др.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!