СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике УМК «Перспективная начальная школа» «Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «В»    Мотина Е.В.

Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: расширение представления о взаимосвязи действий умножения и деления;  организация усвоения процедуры нахождения множителя по значению произведения и известному множителю; выявление взаимосвязей между математическими отношениями, обобщение, формулирование математических закономерностей
  • Личностные: формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике УМК «Перспективная начальная школа» «Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое»»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «В» Мотина Е.В.

Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: расширение представления о взаимосвязи действий умножения и деления; организация усвоения процедуры нахождения множителя по значению произведения и известному множителю; выявление взаимосвязей между математическими отношениями, обобщение, формулирование математических закономерностей

  • Личностные: формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

В начале урока посчитаем устно.
1) По какому правилу составлены все ряды чисел? Добавьте в каждый ряд еще три числа по такому же правилу:

8, 16, ... , ... , ... . (32, 64, 128)

6, 12, 18, ... , ... , ... . (24,30,36)

48, 45, 42, ... , ... , ... , .(39,36,33)

2) Сколько треугольников на чертеже?

(11)

3) На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых – по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько и каких автомобилей на стоянке?(10 легковых и одна грузовая)


Выполнять задания устного счета.


Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Посмотрите на доску что вы видите?
x : 100 = 15 x : 6 = 4

100 : х = 5 45: х = 5
Как вы думаете что такое х в 1 случае?(делимое)

Как вы думаете что такое х во 2 случае?(делитель)

Умеете ли вы находить неизвестное делимое и делитель?
Как вы думаете, какая тема урока? Неизвестное делимое. Неизвестный делитель )

Какие цели урока?
-научимся находить неизвестное делимое и делитель
-попробуем свои знания на письме, решив уравнения

Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

4

Изучение нового материала.

Задание №1
Найдите значение следующих выражений
21:7 = 3 21:3 = 7
Устно вычисляем значение выражений?

Что получиться если делимое разделить на значение частного? (Получим делитель).
Задание 2
Делимое – 56, делитель – неизвестное число х, а значение частного – 8. Составьте и запишите уравнение.
Какое число является корнем этого уравнения?(8)

56 : х = 8

х = 7

Задание 3

Какой компонент деления является неизвестным в данном уравнении:
36 : х = 4? (Неизвестный делитель.)
Как найти неизвестный делитель, если известны делимое и значение частного? (Если известное делимое разделить на известное значение частного, то получится неизвестный делитель.)
Выполните вычисления.

36 : х = 4

х = 36 : 4

х = 9

36 : 9 = 4

4 = 4

Задание 4.

Решите уравнение.

48 : х = 8 42 : х = 6 64 : х = 8 80 : х = 1

х = 48 : 8 х = 42 : 6 х = 64 : 8 х = 80 : 1

х = 6 х = 7 х = 8 х = 10

48 : 6 = 8 42 : 7 = 6 64 : 8 = 8 80 : 10 = 1

8 = 8 6 = 6 8 = 8 1 = 1

Задание 5.

После того как 63 пирожных разложили поровну в несколько коробок, в каждой коробке оказалось по 7 пирожных. Сколько получиться таких коробок с пирожными?

– Прочитайте задачу.

– Что известно?(всего было 63 пирожных, в каждой коробке по 7 пирожных)

– Что требуется узнать?(сколько получиться коробок)

– Запишите решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем.

– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ задачи.

Запись:

Разложили – 63 п.

1 коробка – 7 п.

Коробок – ? шт.

Решение:

63 : х = 7

х = 63 : 7

х = 9 (к.) – получилось.

Ответ: 9 коробок.



Задание 6

Найди значение следующих выражений устно:
24:6 = 4 4 • 6 = 24
Что получится, если значение частного 4 умножить на делитель 6? (если значение частного 4 умножить на делитель 6, то получится делимое 24)
Сформулируйте правило, которое связывает деление с умножением. (Если неизвестное значение частного умножить на известный делитель, то получится неизвестное делимое.)

Задание 7.

Какой компонент деления является неизвестным в уравнении

х : 10 = 44? (Неизвестное делимое.)

– Как можно найти делимое, если известны значение частного и делитель?(частное умножить на делитель)

– Выполните соответствующие вычисления.

х : 10 = 44

х = 44 · 10

х = 440

440 : 10 = 44

44=44

Решим самостоятельно №8
Учащиеся решают уравнения. По цепочке проверяем.

х : 5 = 14 х : 3 = 10 х : 11 = 30 х : 15 = 20

х = 14 · 5 х = 10 · 3 х = 0 · 11 х = 20 · 15

х = 70 х = 30 х = 330 х = 300

70 : 5 = 14 30 : 3 = 10 330 : 11 = 30 300 : 15 = 20

14 = 14 10 = 10 30 = 30 20 = 20

– Что общего у этих уравнений? (Неизвестное делимое.)
Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте его с ответами на доске.
Задание 9.

Когда участники соревнований распределился на команды по 6 человек, то команд оказалось 3. Сколько было участников соревнований?

– Прочитайте задачу.

– Что известно?(участники распределились на команды по 6 человек, команд осталось 3)

– Что требуется узнать?(сколько участников было)

– Запишите решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым.

– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ задачи.
Кто пойдет к доске

Решение:

х : 6 = 3

х = 9 · 3

х = 18 (чел.)

Ответ: 18 человек было на соревнованиях.

Смотреть на слайд

Читать задание



Отвечать на вопрос


Смотреть на слайд

Отвечать на вопросы








Смотреть на слайд

Отвечать на вопросы

Формулировать правило




Находить неизвестный делитель







Читать задание на слайде

Решать уравнения










Читать задачу на слайде


Отвечать на вопросы







Выполнять вычисление











Смотреть на слайд решать задание 6 устно

Отвечать на вопросы

Формулировать правило


Смотреть задание 7



Отвечать на вопросы




Решать уравнение












Решать самостоятельно уравнение



Проверять по цепочке




Отвечать на вопрс




Читать задачу №9



Отвечать на вопросы








Искать корень уравнения








Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог урока

Проверим наши знания, решив не большую самостоятельную работу

Решите уравнения 1 вариант где неизвестен делитель 2 вариант неизвестное делимое.

1) х : 9 = 2 2) 40 : х = 8
х : 5 = 7 81: х = 9
х : 12 = 13 12 : х = 14

Какие цели на урок мы с вами ставили? Кто достиг целей поднимите руку.
– Как найти неизвестный делитель?(делимое разделить на значение частного)

– Как найти неизвестное делимое?(значение частного умножить на делитель )

Проверять свои знания решив самостоятельную





Вспоминать цели


Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его;

8

Рефлексия

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…


Отвечать на вопросы

Л:

структурируют знания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!