Задание №1 Найдите значение следующих выражений 21:7 = 3 21:3 = 7 Устно вычисляем значение выражений? Что получиться если делимое разделить на значение частного? (Получим делитель). Задание 2 Делимое – 56, делитель – неизвестное число х, а значение частного – 8. Составьте и запишите уравнение. Какое число является корнем этого уравнения?(8) 56 : х = 8 х = 7 Задание 3 Какой компонент деления является неизвестным в данном уравнении: 36 : х = 4? (Неизвестный делитель.) Как найти неизвестный делитель, если известны делимое и значение частного? (Если известное делимое разделить на известное значение частного, то получится неизвестный делитель.) Выполните вычисления. 36 : х = 4 х = 36 : 4 х = 9 36 : 9 = 4 4 = 4 Задание 4. Решите уравнение. 48 : х = 8 42 : х = 6 64 : х = 8 80 : х = 1 х = 48 : 8 х = 42 : 6 х = 64 : 8 х = 80 : 1 х = 6 х = 7 х = 8 х = 10 48 : 6 = 8 42 : 7 = 6 64 : 8 = 8 80 : 10 = 1 8 = 8 6 = 6 8 = 8 1 = 1 Задание 5. После того как 63 пирожных разложили поровну в несколько коробок, в каждой коробке оказалось по 7 пирожных. Сколько получиться таких коробок с пирожными? – Прочитайте задачу. – Что известно?(всего было 63 пирожных, в каждой коробке по 7 пирожных) – Что требуется узнать?(сколько получиться коробок) – Запишите решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем. – Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ задачи. Запись: Разложили – 63 п. 1 коробка – 7 п. Коробок – ? шт. Решение: 63 : х = 7 х = 63 : 7 х = 9 (к.) – получилось. Ответ: 9 коробок.
Задание 6 Найди значение следующих выражений устно: 24:6 = 4 4 • 6 = 24 Что получится, если значение частного 4 умножить на делитель 6? (если значение частного 4 умножить на делитель 6, то получится делимое 24) Сформулируйте правило, которое связывает деление с умножением. (Если неизвестное значение частного умножить на известный делитель, то получится неизвестное делимое.) Задание 7. Какой компонент деления является неизвестным в уравнении х : 10 = 44? (Неизвестное делимое.) – Как можно найти делимое, если известны значение частного и делитель?(частное умножить на делитель) – Выполните соответствующие вычисления. х : 10 = 44 х = 44 · 10 х = 440 440 : 10 = 44 44=44 Решим самостоятельно №8 Учащиеся решают уравнения. По цепочке проверяем. х : 5 = 14 х : 3 = 10 х : 11 = 30 х : 15 = 20 х = 14 · 5 х = 10 · 3 х = 0 · 11 х = 20 · 15 х = 70 х = 30 х = 330 х = 300 70 : 5 = 14 30 : 3 = 10 330 : 11 = 30 300 : 15 = 20 14 = 14 10 = 10 30 = 30 20 = 20 – Что общего у этих уравнений? (Неизвестное делимое.) Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте его с ответами на доске. Задание 9. Когда участники соревнований распределился на команды по 6 человек, то команд оказалось 3. Сколько было участников соревнований? – Прочитайте задачу. – Что известно?(участники распределились на команды по 6 человек, команд осталось 3) – Что требуется узнать?(сколько участников было) – Запишите решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым. – Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ задачи. Кто пойдет к доске Решение: х : 6 = 3 х = 9 · 3 х = 18 (чел.) Ответ: 18 человек было на соревнованиях. |