СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология построение урока: технология проектного обучения, здоровьесберегающие технологии

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии»

Тип Инфузории.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Технология построения урока: технология проектного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить представителей типа Инфузорий, особенности строения на примере Инфузории туфельки их многообразие в природе.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения типа Инфузорий.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты обучения

Предметные: обучающиеся имеют представление о строении, значении и многообразии одноклеточных.

Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с видеофильмом и иллюстрациями учебника, дополнительной литературой.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и многообразия простейших.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: беседа, работа с видеофильмом, работа с таблицей, дополнительной литературой.

Информационно-технологические ресурсы: презентация, видеофильм, учебник.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты, физиологические процессы протекающие в одной клетки организма. Знать основные классы животных их систематику.



Личностные результаты:

Воспитание чувство гордости за российскую биологическую науку. Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации..

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент - 1 мин.

 Приветствие обучающихся.


 Приветствие педагога

Опрос пройденного материала – 10 мин.

  1. На доске предложена таблица, двоим учащимся предлагается заполнить ее.


Признаки сравнения

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Среда обитания



Форма тела



Способ передвижения



Способ питания



Дыхание



Выделение



Размножение



Что особенного у этого животного











  1. Экспресс опрос: обучающимся предлагаются карточки, на которых написаны вопросы, на которые нужно ответить без подготовки:

- Перечислите признаки, которые подтверждают что, амеба обыкновенная живой организм.

- Перечислите признаки, которые подтверждают что, эвглена зеленая принадлежит к царству животных.

- Почему Эвглену зеленую некоторые ученые относят к царству Растений.

- Почему Эвглену зеленую можно считать одновременно растением и животным?

- Какого представителя жгутиконосцев можно отнести к переходным организмом между одноклеточными и многоклеточными организмами и почему?


  1. После экспресс опроса проводится проверка таблицы.

  1. Один из обучающихся заполняет вторую колонку таблицы по Амебе обыкновенной, второй обучающийся заполняет третью колонку таблицы по Эвглене зеленой.


Признаки сравнения

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Среда обитания

водная

водная

Форма тела

Не имеет

веретеновидная

Способ передвижения

ложноножки

жгутик

Способ питания

Гетеротроф.

Автотроф,

гетеротроф

Дыхание

Поверх. всего тела

Поверх. всего тела

Выделение

Поверх. всего тела

Поверх. всего тела

Размножение

бесполое

бесполое

Что особенного у этого животного

Не имеет постоянную форму тела, образует ложноножки

Наличие хлоропластов, светочувствительного глазка





- обмен веществ, рост и развитие, размножение, эволюция, раздрожимость.


- гетеротрофный способ питания, подвижны, ограниченный рост


- так как имеет хлоропласты как растение и питается автотрофно.

- так как питается как растение автотрофно и как животное гетеротрофно.

- вольвокс, гониум, т.к. они являются колониальными животными.

Новый материал - 20 мин

1) Сообщение цели урока



2) Создание мотивационной установки



3) Постановка задачи урока
































4) Просмотр видеофильма




5)Физ. Минутка


6) Работа с таблицей






7) Сообщение о многообразии ресничных.


8) Проверка усвоения знаний.















изучить представителей типа Инфузорий, особенности строения на примере Инфузории туфельки их многообразие в природе


Учитель обращает внимание обучающихся на вопрос, написанный на доске – Какие признаки имеют представители типа Инфузорий? На этот вопрос нужно ответить в конце урока.


Сейчас перед вами представитель типа Инфузорий

Что вы можете рассказать по рисунку этого животного использовав таблицу, которую заполняли учащиеся в начале урока, добавляем колонку с Инфузорией туфелькой

Признаки сравнения


Инфузория туфелька

Среда обитания



Форма тела



Способ передвижения



Способ питания



Дыхание



Выделение



Размножение



Что особенного у этого животного




Учитель предлагает просмотреть видеофильм о месте обитания и строении инфузории и затем вернуться к правильности заполнения таблицы.




Учитель обращает внимание на количество правильно выполненной работы по заполнению таблицы. Что мы предугадали правильно и в чем ошиблись?



Сейчас заслушаем сообщение, которое подготовили ребята о нескольких представителях типа ресничных.



Вы сейчас познакомились еще с несколькими представителями типа Инфузорий. Давайте вернемся к вопросу, который был поставлен в начале урока: Какие признаки имеют представители типа Инфузорий?




Давайте попробуем сделать сравнительную характеристику Простейшим.






















Учащиеся записывают свои предположения в таблицу




Признаки сравнения


Инфузория туфелька

Среда обитания


водная

Форма тела


Удлиненная, напоминает след от туфли

Способ передвижения


С помощью ресничек

Способ питания


гетеротрофный

Дыхание


Поверхностью всего тела

Выделение


Сократительные вакуоли, порошица

Размножение


Бесполое и половое

Что особенного у этого животного

2 ядра, имеется порошица, половое размножение, реснички








Проверка записи на доске и корректировка недостающей информации.





Рассказ обучающихся о некоторых представителях ресничных: бурсария, сувойка, трубач.






Представители этого типа обитают во всех средах жизни и имеют один общий признак – наличие большого количества ресничек. Отсюда и появилось название типа – Инфузории или Ресничные.


Сравнивая Амебу, Эвглену и Инфузорию можно увидеть усложнение в строении: у эвглены имеются хлоропласты, которые позволяют осуществлять автотрофное питание, тем самым стирает резкую границу между царством растений и животных. У колониальных представителей жгутиконосцев появилось половое размножение, что позволяет появлению многообразия среди представителями этого типа. У инфузории более сложное строение (2 ядра, порошица). У всех представителей имеется как половое так и бесполое размножение.

Рефлексия (2мин)

Подводит итог работы, отмечает, что успели, что не получилось. Оценивает успешных учеников.

Делятся впечатлениями друг с другом, что увидели , а что не удалось увидеть, но хотелось.

Выставление оценок.

Домашнее задание (1 мин)

Читать параграф 11 учебника «Тип инфузории». Зарисовать строение Инфузории





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!