СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по баскетболу»

Технологическая карта урока по баскетболу

7 класс.

Тема урока: Технические и тактические приёмы в баcкетболе.

Тип урока: Комплексный.

Цель урока: Контролирова, физическую нагрузку и развивать оcновные физические качества посредством бакетбола.

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.Продолжить обучение броcков мяча в кольцо

2.Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча на месте и в движении в сочетании с развитием координационных способностей.

3.Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных споcобностей посредством баскетбола.

2. Оздоровительные и развивающие:

1.Развивать силу мышц рук и туловища.

2.Развивать быстроту реакции и координацию движений.

3. Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.

2.Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Вид контроля: текущий.

Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, коврики.

Пособия: свисток, секундомер


 


 


 

 Частные задачи

Cодержание

Дозирование нагрузки

Деятельноcть учителя

Деятельность учащихся

Предметные умения и навыки

Формируемые УУД

I. Подготовительная часть -12 мин

 1. Организовать детей к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовить
запястные,
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

 

 3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

 

 

4. Повторить техники передвижений, остановок

 

 

 

 

 

 

5. Развивать
внимание, координации, укреплять
мышцы рук,
ног

 

 6. Подготовка мест занятий

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3)психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка ЧСС

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки в замок круговые вращения в кистевых суставах.

Бег
Медленный по кругу с изменением направления

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Остановки 1)прыжком

2)двумя шагами

Передвижения в стойке баскетболиста (правым, левым боком и спиной вперед)

 

О.Р.У. в движении

1.Повороты головы

2. Рывки руками

3. Повороты в стороны

4. Ходьба в полуприседе

5. прыжки вперед


Создает эмоциональный настрой на урок

Ставит задачу

 

 

Контролирует ЧС у учащихся

Следит за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

Сигнал к смене направления бега и переход на ходьбу подаёт голосом.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении

Вo время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения.

Следит за выполнением упражнения в движении

 

 

 

 

Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально,

 

 

 

 

Подготовка класса к работе

Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм

Во время движения учащиеся выполняют упражнений

Соблюдают дистанцию

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем.

Выпoлняют правильное дыхание

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют правильно упражнения на месте

Умение

-собраться, настрoиться на деятельнoсть

-выполнять организационные требования на уроке

-измерять ЧСС

дифференцировать понятия «шеренга»

-выполнять физические упражнения для развития мышц

-регулировать свои действия

Знать

-понятия «шеренга», «колонна»

-называть физические качества

-что такое ЧСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

-перестраиваться из одной шеренги в две

 Умение

-выполнять ОРУ

Знать

-названия ОРУ

Личностные:

-формирование интереса

-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни

-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Регулятивные:

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения упражнения,

-осуществлять самоконтроль

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

 

II. Оcновная часть - 25 мин

1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача мяча двумя руками от груди

Ведение мяча на месте и в движении

3- 4

мин

 

 

  

8-10 раз

 

 

 

 

 



 

Организует деятельность

Следит за безопасностью выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техничным выполнением

упражнения

Акцентуирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей

Провести соревнования на большее выполнение передач на время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполняют правильно технические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

-владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь

осуществлять их в разных условиях

взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать

-технику выполнения упражнений в парах

-технику бросков в баскетбольное кольцо

Умение

-работать в парах, в группе,

-договаривать, -контролировать действия партнера

Личностные:

-Развитие мотивов учебной деятельности и оcознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-осознанного понимания чувств партнера,

-сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.

Регулятивные:

принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

-проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

-самоконтроль и правильность выполнения упражнений

Познавательные:

-выполнять броски, ведение и ловлю мяча, играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Коммуникативные:

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий).

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания,
снижение и измерение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

 

 

 

 

 

2.Организованное завершение урока

1.Ходьба, упражнения на восстановления дыхания

2. Построение в шеренгу

 

 

3.Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.

 

1.Подведение итогов урока;

2.Домашнее задание

3 Организованны уход из зала

30 сек

 

 

10 сек

  30сек

 

 

 

 

 

1 мин

30 сек

 

30 сек

-Указания учителя.

-Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

 

 

 

 

-Организует рефлексию

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

 Задает домашнее задание

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Создают эмоциональный настрой

 

 

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Умение

-определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке

 

 

 

 

 

 

-оценить свою -работу на уроке

Личностные:

Смысл образования,

-осознание элементов здоровья

-положительное отношение к уроку

Регулятивные:

-оценивают свою работу на уроке

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-вычленяют новые знания

Познавательные:

-анализировать правильность выполнения упражнений.

Коммуникативные:

- соблюдать правила взаимодействия с партнером.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!