СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России»

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Класс: 3

Тема урока: «Золотое кольцо России"

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Золотое кольцо России"»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


урока по Окружающему миру,


проведённого во 3 «Б» классе МБОУ «НОШ №19»


студенткой 3 курса группы «А»


Кыстаубаевой Айжан







Проверил:

_________Ванюшина Е.Е-методист ГАПОУ АО «АСПК»

__________Буслова Ю.А-учитель окружающего мира

__________оценка за урок






Астрахань, 2022

УМК «Школа России»

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Класс: 3

Тема урока: «Золотое кольцо» России

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с городами «Золотого кольца» нашей Родины, рассказать о интересных достопримечательностях этих городов.

Развивающие: способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся, развитию речи, памяти, мышления, воображения, умения слушать; формировать картографические умения;

Воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, поддерживать интерес к истории Родины, уважительное и бережливое отношение к памятникам истории, культуры

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь объяснять, что такое «Золотое кольцо» России; называть и показывать на карте города, которые входят в «Золотое кольцо» России, приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Айжан Евгеньевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Я рада видеть вас, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

-Ребята, кто скажет мне, какая была тема прошлого урока?

-Как вы понимаете выражение «Золотое кольцо» России?

-Правильно! С какими городами вы уже познакомились ? Назовите и покажите их на карте.

-А кто помнит, в честь кого назван город Сергиев Посад?

-Какой город, помимо Москвы, основал Юрий Долгорукий?

-А какой город самый древний в Золотом кольце?

-Почему город Углич получил такое название?

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите на карту, все ли города у нас изучены?

-Тогда какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-Золотое кольцо России.


-Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич


-Сергея Радонежского

-Переславль-Залесский,


-Ростов


3. Открытие новых знаний

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Да, на этом автобусе мы будем продолжать своё путешествие по золотому кольцу Росссии и знакомиться с городами.

-После углича мы с вами посетим чудесный город Ярославль.

-Кто знает, почему этот город так назвали?

-Ярославль был основан около 1010 г. князем Ярославом Мудрым как крепость на месте древнего поселения, при слиянии реки Коростель с Волгой.

-А кто видел герб ярославля? Какое животное на нём изображено?

-На гербе Ярославля изображен медведь, которой держит на левом плече золотую секиру, а над ним изображена шапка Мономаха.

-А почему же именно медведь? Есть какие-нибудь предположения?

-По легенде Ярослав Мудрый убил в этом городе медведя, поэтому именно этого зверя изобразили на гербе.

-В Ярославле очень много достопримечательностей, но его называют родиной русского театра. Кто знает почему?

-Откройте учебник на стр 90 и выясним это. Кто хочет прочитать?

-А ещё Ярославская земля родина первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. В её честь назван Ярославский планетарий, один из самых современных в России.

-Молодцы! Ну а мы с вами направляемся в следующий город, чтобы узнать его название, нужно отгадать загадку.

Дует ветер — я не дую.
Дует он — не дую я.
Но тогда, когда я дую,
Дует ветер от меня. (веер)

-Кто знает, в каком городе улицы расположены ввиде веера?

-Верно! По легенде когда Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, каким она хочет его видеть и в этот момент она развернула веер.

-Кто видел герб Костромы? Что на нём изображено?

-На нем изображено судно Екатерины Великой, именно на нём она совершала путешествие по Волге, и именно в Костроме ей был оказан пышный прием.

-Давайте прочитаем про Кострому в учебнике, стр 91.

-Молодцы!

-Следующая наша остановка в городе Плёс.

-Как вы думаета почему Плес так назвали?

-Давайте проверим ваши предположения, на стр 92, прочитайте первый абзац.

-Посмотрите на герб Плеса. Как думаете, что он означает?

Сам герб выполнен из серебра, что означает символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

А синий цвет изображен ввиде волны и означает- символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений; цвет бескрайнего неба и водных просторов.

-А ещё Плес называют городом художников. Почему?

-Имеено, даже самые известные музеи связаны с именем Левитана.

- А самое популярное место среди гостей города-это Соборная гора. Имеено с неё открываюя живописный пейзажи.


4. Физминутка

Путешествуя мы устали немного. Давайте немного разомнемся. Видели ли вы, как просыпается утром кошка? Потянемся так, чтобы хрустнули косточки. Затем расправим ручки, потом ножки, выгнем спинку. Это мы делаем свою гимнастику! Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую. Отдохнули? Садитесь, продолжим путешествие дальше.


5. Продолжение открытия нового знания

-Следующая остановка у нас в городе, которой называют «текстильной столицей России» или «ситцевым краем».

-Интересно, почему же город Иваново так называют. Ребята, у кого есть предположения?

-Давайте проверим ваши предположения и прочитаем в учебнике про Иваново на стр 93.

-Да, именно текстильное производство-являеется одним из главных видом деятельности.

-А теперь из выше сказанного, вы мжете сказать, какой герб у города Иваново?

-А какое любимое место отдыха у жителей?

-Я уверена, что оно любимое не только у жителей, но и у гостей города.


-Следующий пункт нашего маршрута-город Суздаль.

-Обратите внимание на герб города. Что на нём изображено?

-Как вы думаете почему именно так изобразили герб?

-Основной фигурой герба является сокол — символ красоты и храбрости. Сокол увенчан княжеской короной в знак того, что Суздальская земля являлась старинным русским княжеством, а город Суздаль — древней княжеской столицей.

-Почему Суздаль называют городом-музеем?

-В учебнике на стр 94, мы узнаем правильно ли вы ответили.

-Молодцы!

-И последний город, который завершает наше путешествие- Владимир.

-Почему город так назван?

-Верно, потому что его основал Владимир Мономах.

-Посмотрите на герб, как вы думаете, почему герб представлен именно таким?

-Красный цвет – означает героизм и мужество жителей города, их отвагу в защите родной земли от вражеских нападений. Олицетворением силы и храбрости местных жителей является и сам лев, который помещен в центре изображения герба. Его окрас также не случаен. Желтый цвет обозначает богатство края. Серебряный цвет, в котором выполнен крест, означает благородство и мудрость людей.

-А знаете какой памятник старины находится в городе Владимире?

-На странице 94 найдем ответ.

А еще Владимир известен своими соборами. Кто знает какими?

-Давайте прочитаем о них на стр 95.

-Хорошо, молодцы!


6. Первичное закрепление

Вы все хорошо поработали, а теперь, чтобы проверить, как хорошо вы слушали и запомнили, о чем мы говорили на уроке, вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

1. Впишите в текст пропущенные слова.

Город ______ стоит на берегу реки Клязьма.

Текстильная столица России – это город _________.

Фёдор Григорьевич Волков создал в Ярославле первый в России общедоступный _______.

2. 1. Какой город не входит в состав Золотого кольца?

а) Боголюбово, б) Владимир, в) Плёс.

2. Князь Юрий Долгорукий основал

а)Москва, б) Суздаль, в) Орёл, г) Киев

3. Какой городе называют родиной русского театра?

а) Кострома, б) Суздаль, в) Ярославль.

4. Каким заводом знаменит Углич?

а) мебельным, б) нефтеперерабатывающим, в) часовым.( завод Чайка)

5. По какой системе спланированы улицы в Костроме?

а) по квадратам, б) по кругу к центру, в) веером.

6. Воротами Золотого кольца России назван город

а) Суздаль, б) Владимир, в) Кострома, г) Москва.

7. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу.

а) Кострома, б) Владимир, в) Москва.

-Ребята, а теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте и он проверит вашу работу, по ообразцу на слайде.






1. Правильный ответ:

Владимир

Иваново

театр.


7. Рефлексия

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

- объясните выражение «Золотое кольцо России»

– Какие города его составляют? Покажите их на карте

-Что было интереснее всего?

Дом задание: Учебник, стр. 90-94 читать и пересказывать.

Посмотрите на слайд и продолжите следующие предложения

На уроке …

- я узнал..

- мне понравилось...

- было трудно...

-А теперь возьмите зелёные и красные карандаши. Поднимите зеленый если вам понравился урок, вы хорошо усвоили тему и вам было легко выполнять задания, а красный, если наоборот- вам было сложно на сегоднешнем уроке.

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!