СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Окружающий мир" по теме "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Окружающий мир" по теме "Золотое кольцо России"»

Н.Э. Егорова







Методическая разработка по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по теме «Золотое кольцо России»



Методические материалы к уроку по предмету «Окружающий мир»





































Йошкар-Ола

ГБУ ДПО Республики Марий Эл

«Марийский институт образования»

2021

Рекомендовано научно-методическим советом

ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»



Автор

Егорова Наталья Эдуардовна, учитель начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Медведевская гимназия»







Егорова Н.Э. Методическая разработка по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по теме «Золотое кольцо России»: Методическая разработка. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2021. – С.



Аннотация

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Она представляет собой технологическую карту урока по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по теме «Золотое кольцо России». Методическая разработка содержит поэтапное планирование урока, продуманные задания разного уровня сложности на каждом этапе урока. Данная разработка соответствует требованиям ФГОС и направлена на получение знаний учащимися 3 класса о старинных городах, вошедших в состав «Золотого кольца России»











В авторской редакции.













Содержание

Введение

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе по теме «Золотое кольцо России»

Заключение

Библиографический список

Приложения

Приложение 1 Описание городов Золотого кольца России

Приложение 2 Карта Золотого кольца России и маршрутный лист

Приложение 3 Лист настроения

Приложение 4 Этап первичного закрепления и этап вторичного закрепления





































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Медведевская гимназия»














Открытый урок окружающего мира в 3 классе по теме:

«Золотое кольцо России».

(автор учебника А.А.Плешаков)






Автор: Егорова Наталья Эдуардовна,

учитель начальных классов.






2021

Учитель

Егорова Наталья Эдуардовна

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Медведевская гимназия»

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 «А»

Автор УМК

Плешаков А.А.

Тема урока

Золотое кольцо России

Тип урока

ОНЗ (Открытие нового знания)

Нетрадиционная форма урока

Виртуальная экскурсия по золотому кольцу России

Цель

образовательная:

познакомить со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России.

Цель

деятельностная:

формировать умение применять полученные знания о городах, вошедших в состав Золотого кольца России в жизни.

Задачи:

- образовательные:

  • создать условия для ознакомления со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России;

  • расширить кругозор учащихся в области достопримечательностей городов, вошедших в Золотое кольцо России;

- развивающие:

  • содействовать развитию у школьников логического мышления;

  • способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации;

  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

  • способствовать формированию правильной грамотной речи через проблемный диалог;

  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

- воспитательные:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

  • активизировать творческую деятельность учащихся;

  • показать значение знаний о городах, вошедших в Золотое кольцо России в жизни, побудить применять эти знания;

  • воспитывать любовь к России и своему региону, интерес к её духовному наследию.



Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

- уметь формулировать и решать учебную проблему и цель;

- проявлять готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- ориентирование в системе знаний: самостоятельно выбирать информацию необходимую для осмысления способа решения учебной задачи;

- умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания и делать выводы.

- уметь организовывать свою учебную деятельность;

-  определять и формулировать цель деятельности;

- контролировать процесс собственной учебной деятельности и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 - определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- уметь самостоятельно анализировать правильность выполнения действий.

-  взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- адекватно оценивать свою деятельность

- фиксировать индивидуальные затруднения в учебном действии.

- отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- осуществлять 

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- вступать в диалог

и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- четко выражать свои мысли;

- умение уважительно относиться к позиции другого, аргументировано объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.










- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе;

- самоопределение и осознание смысла учения, важности изучаемого материала;

- уметь оценивать свою учебную деятельность на уроке;

 - проявлять активность и познавательную инициативу, любознательность трудолюбие, аккуратность;


Основные понятия

Золотое кольцо России, достопримечательность, Ярославль, Суздаль, Переславль-Залесский, Кострома, Владимир, Иваново, Плёс, Ростов Великий, Сергиев Посад, Углич, финифть, часы «Чайка».

Междисциплинарные связи

Литературное чтение, русский язык, изо.

Оборудование и материалы к уроку

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», опорные таблицы, компьютер, ноутбук, презентация «Золотое кольцо России», карточки с заданиями.

Методы обучения

Наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Форма обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная.




Этап урока

и его цель

Формируемые УУД на данном этапе урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный этап

Цель: организовать актуализацию требований к учащимся в процессе учебной деятельности.

Регулятивные:

- уметь организовывать

свою учебную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение

к процессу познания.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и слышать.

Проверяет готовность к уроку.

- Ребята, наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:


Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул тёплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?


- Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.


Проверяют готовность к уроку.









III. Этап актуализации знаний

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для открытия новых знаний.

Познавательные:-

- уметь ориентироваться в системе знаний ранее изученного материала.


Личностные:

- проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию.



Коммуникативные:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- проявлять желание оказать поддержку и помощь в затруднениях при устном ответе.



Настраивает на успешную работу на уроке.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!



- Ребята, а кто был из вас самым внимательным, и заметил с чем я сегодня пришла в школу?


- А как вы думаете, в жизни, зачем нужен чемоданчик?



- А зачем люди путешествуют?


- Ребята, и мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Но для того чтобы отправиться путешествовать, нам необходимо вспомнить, то что проходили на предыдущих уроках.


Игра «Назови одним словом».

План доходов и расходов (бюджет)

Деньги, которые попадают в бюджет (доход)

Деньги, которые тратятся из бюджета (расход)

Доход выше затрат (профицит)

Доход меньше затрат (дефицит)

Плата за работу (зарплата)

Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству (налоги)

Работа в паре

Найди соответствие.

Настраиваются на работу




С чемоданчиком



Для складывания одежды, для путешествий

Ответы детей







Называют понятия данных определений










Работают в паре. Находят соответствия


III. Этап постановки проблемы, формулирования темы и цели урока

Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока.

Регулятивные:

- ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные:

- уметь формулировать учебную проблему

и цель;

- проявлять готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;


Коммуникативные:

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. А чтобы определить по какому маршруту мы отправимся, послушайте стихотворение.

Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря,
И голубой тайги,
По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.
Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.
Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!

- Кто догадался, по какому маршруту мы отправимся сегодня? Верно! Мы побываем в нескольких древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце».

- Как вы понимаете, что такое кольцо?

- Почему же кольцо?

(На доску вывешиваются данные вопросы)

– Вы сами в конце урока сможете ответить на эти вопросы и подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

- Какие правила мы должны соблюдать во время путешествия?

(На доску вывешиваются правила поведения во время путешествия)

Прием «Яркое пятно»

- А что может лежать в чемоданчике, если мы с вами отправляемся путешествовать?

Достает из чемоданчика карту.

- Ребята, а для чего нужна карта в путешествии?

- Итак, мы начинаем наше путешествие! (Музыка)

Слушают стихотворение, определяют маршрут.


























По Золотому кольцу России




Высказывают свои предположения









Обучающиеся перечисляют правила безопасного путешествия



Обучающиеся называют предметы



Чтобы знать, куда отправиться в путешествие

IV. Этап «открытия» нового знания

Цель: выявление знаний обучающихся по теме «Задачи на части»; восприятие новой темы.

Регулятивные:

- контролировать процесс собственной учебной деятельности и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 - определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

Коммуникативные:

- вступать в диалог

и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-  аргументировать свои высказывания;

Познавательные:

- умение читать и составлять задачи по заданной схеме;

- умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания и делать выводы

- Для вас в чемоданчике были припасены маршрутные листы, и листы на которых вы будете отмечать свое настроение на протяжении нашего путешествия, а также наш главный помощник – это учебник. Работать по нему мы будем на стр. 86-95

- Ребята, угадайте, на чем мы будем путешествовать?

Что за чудо - серый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

- Ребята, под вашим сидением в автобусе спрятано послание, найдите и прочитайте его.

- Почему же кольцо? Все города Золотого кольца России, соединяясь дорогами, выстраиваются в символический круг.

Около 40 лет назад (с начала 1970 года) несколько древних городов России к северо-востоку от Москвы были объединены в туристический маршрут, получивший название "Золотое кольцо России".

Посмотрите на план – карту размещения этих городов в Золотом кольце.

- Называется золотым, так как эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока вы мне ответите на вопрос действительно ли верные данные послания.

- Проверим это во время путешествия, которое начинаем из сердца нашей Родины. Откуда?

- Скажите, ребята, кто-нибудь знает, кто основал Москву?

- Город был основан в 1147 году князем Юрием Долгоруким.

- А экскурсоводами в этом путешествии будут Надя и Сережа. Кто такие экскурсоводы?

Экскурсоводы - это специалист, который проводит экскурсии

- На листах отметьте ваше настроение. Зеленый цвет обозначает прекрасное настроение, желтый нейтральное, красное – у вас плохое настроение.

- Рассаживаемся поудобнее и отправляемся в путь. До первого города всего 60 километров на северо-восток..... Итак, двигаемся в Сергиев Посад.

- Запишите данный город на маршрутном листе.

- Надя и Сережа подготовили для вас сообщения о городах. Итак, откройте голубой конверт.

1. Город Сергиев-Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.

- В конверте у вас лежит наклеечка с гербом Сергиева Посада, приклейте ее рядом с названием города. А также отметьте ваше настроение.

- Отправляемся дальше в город .... Запишите город на маршрутном листе.

- Откройте зеленый конверт и прочитайте о данном городе.

2. Переславль-Залесский – был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные музеи. А какие музеи вы узнаете, собрав пазл, который находится в конверте.

- Какие музеи?



- Отметьте настроение и наш автобус продолжает свой путь.



- Итак, мы приехали в город.... А в какой вы мне скажите сами, разгадав ребус

- Запишите на маршрутном листе. Сережа и Надя сообщают нам, что об этом городе мы можем узнать из учебника, откройте стр. 88.

3. Ростов - информация о городе в учебнике на стр. 88.

- Итак, ребята, встретилось новое для вас слово «финифть». Что это?

- Что вам запомнилось о городе Ростове? Какие эмоции вы испытали, побывав в городе Ростов? Запишите в листок настроения.

- Следующая остановка на нашем маршруте — город Углич. Запишите в маршрутном листе. Откройте красный конверт.

4. Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течёт «углом». В Угличе много памятников старины. Кроме них, интересна Угличская гидроэлектростанция — одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка».

- Обозначьте на листе ваше настроение.

- Из Углича мы отправляемся в Ярославль. Надя и Сережа предлагают открыть желтый конверт.

5. Ярославль— самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра.

- А какое настроение у вас после посещения города Углича? Отметьте на листе настроения.

- Ребята, мы с вами долгое время находимся в автобусе, пора сделать остановку для зарядки.

Рассматривают маршрутные листы и листы настроения.











Слушают загадку



Автобус











Читают послания



























Из Москвы



Ответы обучающихся.



Предположения обучающихся.



Отмечают на листе настроения



Сергиев Посад



Записывают город на маршрутном листе

















Приклеивают



Переславль-Залесский.

Записывают город на маршрутном листе





Читают о городе и собирают пазл.













Музей Утюга и музей Чайника







Ростов







Читают информацию о городе







Ответы обучающихся.



Записывают в маршрутном листе.



Читают об Угличе







Обозначают настроение.





Читают информацию о городе.







Отмечают настроение

V. Физкультминутка

Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения.


Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту)

Делают упражнения всем классом

VI. Этап открытия «нового» знания

Регулятивные:

- контролировать процесс собственной учебной деятельности и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 - определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

Коммуникативные:

- вступать в диалог

и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-  аргументировать свои высказывания;

Познавательные:

- умение читать и составлять задачи по заданной схеме;

- умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания и делать выводы

- Путешествие наше продолжается. И мы отправляемся в следующий город. А какой это город вы узнаете, взяв оранжевый конверт.

- Какой это город? Отметьте его на маршрутном листе.


- Посмотрите на изображение в конверте. На что похож вид сверху этого города?

Учитель рассказывает о Костроме.

6. Кострома. Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы здесь расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось своё место. Об этом говорят названия — Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды...


- Покажите свое настроение.


- Продолжая двигаться по маршруту Золотого кольца, мы останавливаемся в городе Плес. Прочитайте об этом городе в учебнике на стр. 90-92. И обязательно укажите этот город на своем маршрутном листе.

7. Плёс - информация о городе на стр. 90-92

- Что узнали об этом городе? А какое настроение у вас сейчас? Покажите на листе.


- Итак, мы приехали в еще один замечательный город. Город Иваново. Отметьте город на карте и откройте коричневый конверт.

8. В городе Иваново сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем».

- Поделитесь своим настроением.

- Следующий пункт нашего маршрута – город с интересным названием Суздаль. Чтобы узнать об этом городе, Сережа и Надя предлагают найти информацию в учебнике на стр. 92. А также не забываем отмечать город на маршрутном листе.

9. Суздаль - информация о городе в учебнике на стр. 92)


- Мы узнали о городе Суздале, и теперь настало время отправиться в последний город Золотого кольца. С каким настроением вы отправляетесь в последний город?


- А какой это будет город, вы узнаете сами. Откройте золотой конверт. Сейчас вам нужно собрать из букв слово. Работать будете в паре. Кто первый закончит, сделайте руки «домиком».


- Итак, кто назовет последний город в нашем путешествии? Это город... Укажите город на нашей карте.



- Информацию о городе, прочитайте на экране.

10. Владимир. Владимир основал князь Владимир Мономах (отсюда название города). Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Главная достопримечательность – Золотые ворота.


- Итак, - Наше путешествие заканчивается там, где начиналось. Где?


- Молодцы, ребята! С каким настроением вы вернулись из путешествия?



Кострома

Отмечают город

Предположения обучающихся









Слушают рассказ учителя













Отмечают на листе настроение

Читают информацию в учебнике





Ответы обучающихся







Читают информацию о городе Иваново







Отмечают на листе настроения



Открывают учебник и читают о городе





Отмечают настроение на листе настроения





Работа в паре



Владимир, указывают город на маршрутном листе



Читают текст, выведенный на экран



В Москве

Делятся эмоциями

VII. Этап первичного закрепления

Цель: организация усвоения учащимися нового материала (самостоятельно).



















Личностные:

- формировать интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы с опорой на правила.


- А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

Задание 1 - установите соответствие между названиями городов и великими людьми, с которыми связаны эти названия.

Задание 2 - узнай город по описанию.

Улицы этого города расположены в виде веера. Там, где они сходятся, стоят старинные Торговые ряды.







Самостоятельное выполнение заданий


VIII.Этап вторичного закрепления.

Цель: проверка усвоения материала по теме урока. (работа в парах)


Личностные:

- формировать интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы с опорой на правила.

Коммуникативные:

- умение уважительно относиться к позиции другого, аргументировано объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

- А сейчас поработаем в парах.

1 задание – наклейте рядом с каждым городом на маршрутном листе герб города.

2 задание – впишите в текст пропущенные слова.


Город ______ стоит на берегу реки Клязьма.

Текстильная столица России – это город _________.

Фёдор Григорьевич Волков создал в Ярославле первый в России общедоступный _______.

Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».

- это красивые украшения с эмалью: броши, серьги, браслеты.

Работа в паре

Наклеивают герба на маршрутный лист

Вставляют пропущенные слова

Владимир

Иваново


Театр

Углич


Финифть

IX. Подведение итогов урока

Цель –формулирование вывода, выделение актуальных знаний.

Познавательные:

- контроль и оцека процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат;

- осознают уровень и качество усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Итак, подведем итог нашего урока-путешествия.


- О чем говорили на уроке?


- Как расположены города Золотого кольца России?



- Перечислите города туристического маршрута Золотого кольца России?

- Почему маршрут назван Золотым кольцом?





- В каком значении употреблено слово золотое в прямом или переносном?


- Города украшают нашу Родину. Маршрут назван Золотым кольцом, потому что достопримечательности городов бесценны и могут быть сравнимы с дорогим металлом.



О городах Золотого кольца России

Расположены в виде кольца

Сергиев Посад, Переславль Залесский, Углич, Ростов, Кострома, Плес, Иваново, Ярославль, Суздаль, Владимир.



Ответы обучающихся

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать отметки


Личностные:

- развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности











Самооценка деятельности

Используй фразы:

* Сегодня я узнал…

* Теперь я могу…

* У меня получилось…

* Было интересно…

* Было трудно…, но…

- На парте у вас лежат сигнальные карточки. С помощью них оцените свою работу.

Зеленая карточка – мне было не трудно, я доволен своей работой, я понял тему урока.

Желтая карточка – мне было нелегко, я вполне доволен своей работой, я должен повторить.

Красный листочек – мне было очень трудно, я недоволен своей работой, мне нужна помощь.

Оценивают свою деятельность на уроке.












Оценивают свою деятельность на уроке

XI. Домашнее задание.

Цель – закрепление полученных знаний о маршруте Золотого кольца России.

Познавательные:

- контроль и оцека процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат;

- осознают уровень и качество усвоения учебного материала.


1. Прочитать в учебнике текст «Золотое кольцо России» (стр. 86-95); подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (стр. 95);

2. Подготовить сообщение о понравившейся достопримечательности одного из городов Золотого кольца России (По желанию)

-Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!






















Приложение 1

Описание городов

Город Сергиев-Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.

Переславль-Залесский – был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные музеи. А какие музеи вы узнаете, собрав пазл, который находится в конверте.


Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течёт «углом». В Угличе много памятников старины. Кроме них, интересна Угличская гидроэлектростанция — одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка».


Ярославль— самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра.

В городе Иваново сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем».




Библиографический список

1. Золотухина Л.Н. Игра-путешествие «Золотое кольцо России» [электронный ресурс] Международный образовательный порта МААМ - режим доступа https://www.maam.ru/detskiisad/isra-puteshestvie-zolotoekolco-rosi.html

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. – 111 с.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 3 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013. – 60 с.

4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 160 с.





































Приложение 2

Карта Золотого кольца России и маршрутный лист





Приложение 3

Лист настроения

1. Начало путешествия


2. Сергиев Посад


3. Переславль - Залесский


4. Ростов


5. Углич


6. Ярославль


7. Кострома


8. Плес


9. Иваново


10. Суздаль


11. Владимир




Лист настроения

1. Начало путешествия


2. Сергиев Посад


3. Переславль - Залесский


4. Ростов


5. Углич


6. Ярославль


7. Кострома


8. Плес


9. Иваново


10. Суздаль


11. Владимир






Приложение 4

Этап первичного закрепления

Задание 1 - Установите соответствие между названиями городов и великими людьми, с которыми связаны эти названия.

Задание 2 - Узнай город по описанию.

Улицы этого города расположены в виде веера. Там, где они сходятся, стоят старинные Торговые ряды.



Этап вторичного закрепления



Впишите в текст пропущенные слова.

Город ______ стоит на берегу реки Клязьма.

Текстильная столица России – это город _________.

Фёдор Григорьевич Волков создал в Ярославле первый в России общедоступный _______.

Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».

- это красивые украшения с эмалью: броши, серьги, браслеты.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!