СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Образование в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обществознанию, 5 класс дает представление учащимся об образовании  нашей стране, формах получения образования.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Образование в жизни человека"»

Технологическая карта урока

Тема урока

ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Дата урока


Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о социальной роли ученика; углубить и расширить представление о школьном образовании

Образовательные
ресурсы

 Презентация «Профессия – ученик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/576984/

План урока

1. Школьное образование.

2. О чем рассказала бабушка.

3. Чему учит школа сегодня.

4. Учись учиться

Личностно значимая проблема

«Кто изучил науки, а к делу их не применил, словно тот, кто арык прорыл, а поле не засеял, или засеял, да урожаем не воспользовался» (А. Навои)

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Образование, ступени образования, высшие учебные заведения

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту-ализация знаний

7

Беседа


Организует беседу по вопросам:

– Когда вы впервые переступили порог школы?

– Вы помните свой первый день в школе?

– Какое у вас было настроение?

– Кто такой школьник?

– Что его отличает от других?

– Кого бы вы назвали хорошим учеником?

– Чему учат в школе?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Профессия – ученик».





2. Экспрес-опрос на выявление мотивации учения «Для чего мы учимся».



3. Работа с текстом учебника и схемой,
с. 50–51.










4. Задание в рабочей тетради, № 2, с. 29.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.






2. Организует экспресс-опрос, выявляя у учащихся мотивы их обучения в школе, фиксирует ответы на доске, ранжирует мотивы учения; организует обсуждение результатов по вопросам:

– Почему важно получать среднее образование?

– Можно ли в наше время прожить без образования?

3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы:

– Опираясь на схему (с. 50), назовите три ступени школьного образования.

– Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли.

– На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?

– Какие ступени у вас впереди?

– Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы?

– Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?

4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. Участвуют
в экспресс-опро-се, обсуждают его результаты.




3. Анализируют схемы, отвечают на вопросы.











4. Самостоятельно выполняют задания.

1. Индивидуальная работа.





2. Фронтальная работа.





3. Фронтальная работа.











4. Индивидуальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


Регулятивные: планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.








2. Уст-
ные ответы.





3. Уст-
ные ответы.











4. Задание в рабочей тетради.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



5. Работа с текстом учебника, с. 52–54, и рубриками «Путешествие в прошлое», «Картинная галерея», «Жил на свете человек».



6. Работа с текстом учебника, с. 55–57; с заданиями рубрики «В классе и дома»,
с. 57–58,

№ 2, 3, 4

5. Организует работу по прочтению текста с последующей беседой по вопросам:

– Сравните предметы, которые изучали в школе
в XVIII веке и изучают сейчас в начальной школе. Какое образование можно считать более широким?

– Рассмотрите картину В. М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель?

– Прочтите текст о Н. И. Пирогове. Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н. И. Пирогова?

6. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий.

Организует обсуждение вопросов:

– Как вы понимаете слова «учись учиться»?

– Можно ли самому научиться чему-то?

– Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания?

– Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом?

5. Знакомятся
с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.



6. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают свое мнение, приводят примеры
и доказательства

5. Индивидуальная, фронтальная работа.








6. Индивидуальная, фронтальная работа

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.


Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

5. Уст-
ные ответы










6. Уст-
ные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Ответить на вопросы, с. 57

Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Только ли знания по разным предметам дает вам школа?

– Интересно ли вам учиться?

– Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 6. Задание
в рабочей тетради, № 8, с. 33. Составление рассказов на тему «Школа моей мечты»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!