СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Атмосферные осадки. П/р «Наблюдение за облаками»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата. ________          Предмет:       География      Класс:  6

Тип урока: комбинированный.

Технологическая карта урока

Тема

Атмосферные осадки. П/р «Наблюдение за облаками»

Цели урока:

 

— сформировать понятие «облака» и раскрыть процесс их образования;

 — сформировать понятие «осадки»;

— научиться проводить наблюдение за облаками.

Планируемые результаты

 

 

Когнитивный компонент урока: облака; атмосферные осадки. Деятельностный компонент урока: определять виды облаков, наблюдать за облаками, давать их описание.

Эмоционально-ценностный компонент урока: оценивать значение облачности, осадков для жизни и хозяйственной деятельности людей; раскрывать влияние природных явлений на творчество людей.

Осн. понятия

Влага в воздухе, облака, осадки.

Ресурсы:

Учебник, тетрадь.

Орг.прост-ва

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

 
 

I. Мотивация к учебной деятельности.

Создает положительную  мотивацию

Настрой на работу.

 

II. Актуализация

знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.

 

1. Объясните, что происходит с водой в атмосфере.

2. Выберите правильные утверждения:

1. Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара может в нём содержаться.

2. Степень насыщенности водяным паром показывает абсолютная влажность воздуха.

3. Прибор для измерения влажности называется гигрометром.

4. Самое большое количество осадков выпадает в Черрапунджи. 5. Определение влажности воздуха имеет значение не только для определения погоды, но и для проведения технических мероприятий, при хранении музейных экспонатов (книг, картин), лечении многих болезней, орошении полей.

6. Количество осадков на земной поверхности называется облачностью.

3. Для чего человеку нужны знания об относительной и абсолютной влажности? А где вам могут понадобиться эти знания?

Отвечают на вопросы, закрепляя изученное.

 

 

III. Изучение нового

 

 

 

 

Начать изучение темы урока учитель может с небольшого лирического отступления. Например: — Посмотрите в окно на небо, вы видите облака. Многие из вас любят смотреть на них. Облака нередко принимают причудливую форму. Вот, например, какие ассоциации вызвали облака у русского поэта Н. С. Гумилёва:   Ветер гонит кучу дыма,   Словно грузного коня. А какие мысли возникают у вас, когда вы смотрите на облака? Затем учащиеся читают в учебнике, что такое облака и как они образуются. Облака имеют разную форму и свойства. Наиболее распространены перистые, кучевые и слоистые облака. Кроме этих трёх основных форм облаков, различают комбинированные формы: перисто-слоистые, перисто-кучевые, слоисто-дождевые и т. д. Учащиеся вместе с учителем анализируют рис. 99 учебника и делают вывод, что главная причина образования облаков — охлаждение воздуха, насыщенного водяным паром. Облака — источники осадков на Земле Учитель предлагает сгруппировать осадки и записать в тетрадь собственную классификацию видов осадков в зависимости от сезона года (осадки тёплого времени года, осадки холодного времени года); в зависимости от того, в каком виде — твёрдом или жидком — они выпадают.

Учащиеся выясняют, что такое облачность. Она выполняет роль одеяла Земли, ослабляя нагревание её поверхности днём и препятствуя понижению температуры ночью. Больше всего облачных дней в полярных областях и на экваторе, а меньше всего — над пустынями. Облачность определяют на глаз, в баллах. Если облачность 0 баллов — небо безоблачно, если 5 баллов — облаками закрыто полнеба, если 10 баллов — небо полностью закрыто облаками. В учебнике учащиеся читают, что такое атмосферные осадки, в каких единицах они измеряются. Они уже имеют представление о разных видах осадков, и систематизируют их по признакам: выпадающие из облаков, выделяющиеся из воздуха, насыщенного паром. Затем учащиеся по карте определяют те места в России, в мире, где выпадает наибольшее количество осадков и где их выпадает очень мало, анализируют рис. 100.

 

IV. Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

 

V.Закрепление  нового

 

 

В заключение урока учитель подводит итоги и делает обобщение, что количество выпадающих осадков зависит от географического положения местности и от её положения относительно морей и океанов.

Учащиеся выясняют, какое количество осадков выпадает в их местности.

 

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проводит  беседу по  вопросам: достигнуты  ли  цели; пригодятся  ли  полученные  знания; каким  образом  можно  узнать  непонятное  и  т.д.

Участвуют  в  беседе

 

VII. Д/з.

 

§ 44 ,ответить на вопр. 2—4, выполнить зад. 1, 5, 6, провести наблюдение за облаками и облачностью.

Записывают д/з в дневник.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Атмосферные осадки. П/р «Наблюдение за облаками»»

Дата. ________ Предмет: География Класс: 6

Тип урока: комбинированный.

Технологическая карта урока

Тема

Атмосферные осадки. П/р «Наблюдение за облаками»

Цели урока:


— сформировать понятие «облака» и раскрыть процесс их образования;

— сформировать понятие «осадки»;

— научиться проводить наблюдение за облаками.

Планируемые результаты



Когнитивный компонент урока: облака; атмосферные осадки. Деятельностный компонент урока: определять виды облаков, наблюдать за облаками, давать их описание.

Эмоционально-ценностный компонент урока: оценивать значение облачности, осадков для жизни и хозяйственной деятельности людей; раскрывать влияние природных явлений на творчество людей.

Осн. понятия

Влага в воздухе, облака, осадки.

Ресурсы:

Учебник, тетрадь.

Орг.прост-ва

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности.

Создает положительную мотивацию

Настрой на работу.

II. Актуализация

знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.


1. Объясните, что происходит с водой в атмосфере.

2. Выберите правильные утверждения:

1. Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара может в нём содержаться.

2. Степень насыщенности водяным паром показывает абсолютная влажность воздуха.

3. Прибор для измерения влажности называется гигрометром.

4. Самое большое количество осадков выпадает в Черрапунджи. 5. Определение влажности воздуха имеет значение не только для определения погоды, но и для проведения технических мероприятий, при хранении музейных экспонатов (книг, картин), лечении многих болезней, орошении полей.

6. Количество осадков на земной поверхности называется облачностью.

3. Для чего человеку нужны знания об относительной и абсолютной влажности? А где вам могут понадобиться эти знания?

Отвечают на вопросы, закрепляя изученное.


III. Изучение нового





Начать изучение темы урока учитель может с небольшого лирического отступления. Например: — Посмотрите в окно на небо, вы видите облака. Многие из вас любят смотреть на них. Облака нередко принимают причудливую форму. Вот, например, какие ассоциации вызвали облака у русского поэта Н. С. Гумилёва: Ветер гонит кучу дыма, Словно грузного коня. А какие мысли возникают у вас, когда вы смотрите на облака? Затем учащиеся читают в учебнике, что такое облака и как они образуются. Облака имеют разную форму и свойства. Наиболее распространены перистые, кучевые и слоистые облака. Кроме этих трёх основных форм облаков, различают комбинированные формы: перисто-слоистые, перисто-кучевые, слоисто-дождевые и т. д. Учащиеся вместе с учителем анализируют рис. 99 учебника и делают вывод, что главная причина образования облаков — охлаждение воздуха, насыщенного водяным паром. Облака — источники осадков на Земле Учитель предлагает сгруппировать осадки и записать в тетрадь собственную классификацию видов осадков в зависимости от сезона года (осадки тёплого времени года, осадки холодного времени года); в зависимости от того, в каком виде — твёрдом или жидком — они выпадают.

Учащиеся выясняют, что такое облачность. Она выполняет роль одеяла Земли, ослабляя нагревание её поверхности днём и препятствуя понижению температуры ночью. Больше всего облачных дней в полярных областях и на экваторе, а меньше всего — над пустынями. Облачность определяют на глаз, в баллах. Если облачность 0 баллов — небо безоблачно, если 5 баллов — облаками закрыто полнеба, если 10 баллов — небо полностью закрыто облаками. В учебнике учащиеся читают, что такое атмосферные осадки, в каких единицах они измеряются. Они уже имеют представление о разных видах осадков, и систематизируют их по признакам: выпадающие из облаков, выделяющиеся из воздуха, насыщенного паром. Затем учащиеся по карте определяют те места в России, в мире, где выпадает наибольшее количество осадков и где их выпадает очень мало, анализируют рис. 100.

IV. Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

V.Закрепление нового



В заключение урока учитель подводит итоги и делает обобщение, что количество выпадающих осадков зависит от географического положения местности и от её положения относительно морей и океанов.

Учащиеся выясняют, какое количество осадков выпадает в их местности.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проводит беседу по вопросам: достигнуты ли цели; пригодятся ли полученные знания; каким образом можно узнать непонятное и т.д.

Участвуют в беседе

VII. Д/з.


§ 44 ,ответить на вопр. 2—4, выполнить зад. 1, 5, 6, провести наблюдение за облаками и облачностью.

Записывают д/з в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей