СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки на тему: «Музыкальные портреты»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока: «Музыкальные портреты»

 

Класс:  1 «В» ( УМК Крицкой )

 

Цель:  Развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и потенциала.

 

 

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.

2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

1.Владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в   процессе размышления о музыке.

2.Владеть формами рефлексивной оценки восприятия.

Регулятивные:

1.Уметь ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.

2.Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Коммуникативные:

Формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Устанавливать связи художественных образов: политических, живописных, музыкальных, с жизненными впечатлениями детей.

 

 

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:

Письменные принадлежности, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Материалы для учителя:

Учебник, презентация, образцы карточек для учащихся, музыкальный материал.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему: «Музыкальные портреты»»

Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Мотивация к учебной деятельности.


Дети входят в класс под музыку Моцарта «Колыбельная».

Проверяю готовность учащихся к уроку.

Приветствую обучающихся: «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Григорьевна».

Приветствуют учителя: «Здравствуйте».

Садятся на свои места.






2.Актуализация пробного действия.

Провожу работу с ранее изученным материалом:

«Ребята, войдя в класс, вы прослушали музыку. Знаете ли вы, кто ее написал, как называется эта песня, а какая она по настроению?»

Давайте ее споем.



Моцарт «Колыбельная».

Спокойная, тихая, нежная, ласковая.


Поют песню.

Личностные:

-интерес к музыке и музыкальной деятельности.

Познавательные:

-владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.

Коммуникативные:

-формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.

3.Объяснение нового материала.

Сегодня, ребята вам предстоит представить, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. Сможете ли вы, ребята узнать, кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок? 


Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.

·        В каком характере звучит музыка?

·        Какая здесь мелодия?

·        Какой характер у этого незнакомца? 

- Наверняка композитор знал и любил страшные сказки о злой, коварной, опасной для людей колдунье, поэтому ему удалось создать такой яркий музыкальный портрет.

- Вы, ребята, конечно, узнали её по зловещим, таинственным интонациям музыки, громким, грозным звукам.

-Действительно, это она.

Эту композицию для вас написал Чайковский Петр Ильич.

Чайковский(Слайд.)


А сейчас мы с вами поговорим о таком композиторе как Прокофьеф.

Первое образование в биографии Прокофьева было получено дома. Музыкой Сергей увлекся с детского возраста. В 5 лет он начал играть на пианино, а чуть позже – сочинять первые пьесы. В биографии композитора Прокофьева первые оперы были созданы в 9-летнем возрасте.

Из воспоминания Прокофьева: « Придя в школу, я случайно услышал разговор 2 девочек, а потом, на уроке мы читали стихотворение А.Л. Барто (Одной из русских поэтесс, которая сочиняла стихи для детей.)
«Болтунья» и я решил написать музыку к этому стихотворению.»

Давайте внимательно послушаем, о чем говорит Болтунья. После этого я задам вам несколько вопросов.

-Какая музыка по настроению?

- О чем пела Болтунья?

С удивлением, интересом смотрят на учителя.

Внимательно слушают.

Да.


Внимательно слушают.


Зловещая, таинственная.

Громкая.

Злой, грозный.






Да. Это Баба-Яга.






Внимательно слушают.















Веселая, задорная.

О том, что Вовка выдумал, что она Болтунья. А дальше она поет обо всем. Тороторит.

Познавательные:

-владеть формами рефлексивной оценки восприятия.

Регулятивные:

- формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Коммуникативные:

-формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.


4. Музыкально ритмические движения.

Под муз. Моцарта показываю движения.

Дети повторяют движения за учителем.


5. Вокально-хоровая работа.

Послушайте стихотворение про дружбу.

Сегодня мы с вами разучим песню:« А третий-это я!»

(раздаю слова песни) Разучиваем….поем.


Учат песню, поют.




Личностные:

- воспитание толерантного уважительного отношения к культуре.

Регулятивные:

- умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.

6. Самостоятельная работа с проверкой.

Ребята, к нам на урок пришла Болтунья, но она очень расстроена. Посмотрите на Болтунью, чего не хватает в изображении?



Ярких красок.

Познавательные:

- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подвожу детей к высказыванию своего мнения.

«Встаньте дети, урок окончен, до свидания»





Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Прощаются с учителем.



Личностные:

-воспитание толерантного уважительного отношения к культуре.

Регулятивные:

- формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Познавательные:

- владение формами рефлексивной оценки восприятия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!