2.Актуализация пробного действия. | Провожу работу с ранее изученным материалом: «Ребята, войдя в класс, вы прослушали музыку. Знаете ли вы, кто ее написал, как называется эта песня, а какая она по настроению?» Давайте ее споем. | Моцарт «Колыбельная». Спокойная, тихая, нежная, ласковая. Поют песню. | Личностные: -интерес к музыке и музыкальной деятельности. Познавательные: -владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке. Коммуникативные: -формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки. |
3.Объяснение нового материала. | Сегодня, ребята вам предстоит представить, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. Сможете ли вы, ребята узнать, кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок? Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского. · В каком характере звучит музыка? · Какая здесь мелодия? · Какой характер у этого незнакомца? - Наверняка композитор знал и любил страшные сказки о злой, коварной, опасной для людей колдунье, поэтому ему удалось создать такой яркий музыкальный портрет. - Вы, ребята, конечно, узнали её по зловещим, таинственным интонациям музыки, громким, грозным звукам. -Действительно, это она. Эту композицию для вас написал Чайковский Петр Ильич. Чайковский(Слайд.) А сейчас мы с вами поговорим о таком композиторе как Прокофьеф. Первое образование в биографии Прокофьева было получено дома. Музыкой Сергей увлекся с детского возраста. В 5 лет он начал играть на пианино, а чуть позже – сочинять первые пьесы. В биографии композитора Прокофьева первые оперы были созданы в 9-летнем возрасте. Из воспоминания Прокофьева: « Придя в школу, я случайно услышал разговор 2 девочек, а потом, на уроке мы читали стихотворение А.Л. Барто (Одной из русских поэтесс, которая сочиняла стихи для детей.) «Болтунья» и я решил написать музыку к этому стихотворению.» Давайте внимательно послушаем, о чем говорит Болтунья. После этого я задам вам несколько вопросов. -Какая музыка по настроению? - О чем пела Болтунья? | С удивлением, интересом смотрят на учителя. Внимательно слушают. Да. Внимательно слушают. Зловещая, таинственная. Громкая. Злой, грозный. Да. Это Баба-Яга. Внимательно слушают. Веселая, задорная. О том, что Вовка выдумал, что она Болтунья. А дальше она поет обо всем. Тороторит. | Познавательные: -владеть формами рефлексивной оценки восприятия. Регулятивные: - формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Коммуникативные: -формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки. |
5. Вокально-хоровая работа. | Послушайте стихотворение про дружбу. Сегодня мы с вами разучим песню:« А третий-это я!» (раздаю слова песни) Разучиваем….поем. | Учат песню, поют. | Личностные: - воспитание толерантного уважительного отношения к культуре. Регулятивные: - умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки. |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подвожу детей к высказыванию своего мнения. «Встаньте дети, урок окончен, до свидания» | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Прощаются с учителем. | Личностные: -воспитание толерантного уважительного отношения к культуре. Регулятивные: - формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Познавательные: - владение формами рефлексивной оценки восприятия. |