СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 2 класс. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Цель урока - Показать возможности изображения музыкальных портретов и образов в музыке 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 2 класс. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.»

Технологическая карта урока музыки во 2 классе _____._____. 20____г.

Тема урока: Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Тип урока: Комбинированный урок.


Цель урока

Показать возможности изображения музыкальных портретов и образов в музыке

Задачи урока:

Образовательные: Обеспечить усвоение учащимися проникаться эмоциональным содержанием услышанной музыки, производить разбор (анализ) музыкальных произведений

Развивающие: Развивать аналитико-синтезирующее мышление, память, воображение наблюдательность, инициативу, творческий подход к решению поставленных задач, развивать чувство ритма, ладо- высотный слух.

Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке, нравственно – патриотические качества личности, эстетический вкус.

Планируемые результаты

Предметные

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов

Личностные

Формирование положительного отношения к учению.

Метапредметные

Коммуникативные

потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные

выполнять творческие задания в тетради.

Познавательные

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки

Межпредметные связи

История, литература, русский язык, изобразительное искусство

Ресурсы урока

Песня «Приходите в гости к нам».

Формы урока

Фронтальная, групповая

УМК

Критская, Е. Д. Музыка.2 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 1 мин

Настраивает на урок музыкальной попевкой.


Здороваются при помощи попевки.

Давайте поздороваемся.

Исполнять музыкальное приветствие – попевку.

самоорганизация, способность регулировать свои действия.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин

Организует беседу. Предлагает определить тему урока.


Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Определяют тему урока, постановка учебных задач.

Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве русского композитора, портрет которого перед вами.

-Кто этот композитор?

-Как вы думаете, почему композитор Б. В. Асафьева сказал: «Картинки с выставки» - это душа вещей!».

Слайд 1

- Мы не раз встречались с творчеством М.П. Мусоргского, что вы знаете об этом композиторе, расскажите?

Слайд 2

Определять тему и задачи конкретного урока.

Поиск и выделение необходи-мой информации

4

Актуализация знаний,

2 мин


Организация проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

-Сегодня мы начинаем знакомство с фортепьянной сюитой «Картинки с выставки»

- Что же такое сюита?

Сюита - музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом.

Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия.

5

Первичное усвоение новых знаний 15 мин

Организует cлушание и анализ пьес.

Организация пластического интонирования.



Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.





В состав цикла «Картинки с выставки» входят следующие пьесы:

  • Прогулка

  • Гном

  • Старый замок

  • Тюильрийский сад

  • Быдло

  • Балет невылупившихся птенцов

  • Два еврея, богатый и бедный

  • Лиможский рынок

  • Катакомбы

  • Избушка на курьих ножках

  • Богатырские ворота

Слушание «Избушка на курьих ножках» (Баба - Яга) - Слайд 5

-Как называется произведение?

-Какой характер этого произведения? Темп?

-Что или кого изображает композитор в произведение «Избушка на курьих ножках»?

М.П. Мусоргский прибавил к образу избушки поезд Бабы-яги в ступе. Образ Бабы-Яги общеизвестный персонаж русского фольклора понимается в современном научном мышлении как образ смерти. И всегда, и во всех сказках Баба-Яга появляется как носительница зла.

Однако в пьесе «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргский наделяет Бабу – ягу неким добрым началом.

Что позволяет найти в данной пьесе с одной стороны сочетание зловещих мистически-черных красок, с одной стороны; и светлых — с другой.


-Пожалуй, самое забавное, легкое и веселое произведение сюиты «Картинки с выставки» это «Балет не вылупившихся птенцов». Это произведение представляет собой небольшое представление о маленьких шустрых существах, к тому же еще… не вылупившихся.

У Виктора Александровича Гартмана,— это эскиз костюмов для персонажей балета Г. Гербера «Трильби».

Заглавие произведения написано М.П. Мусоргским карандашом.

Слайд 6


Слушание «Балет не вылупившихся птенцов» (Трильби)


-Как называется произведение?

- Какой характер этого произведения? Темп?

-Что или кого изображает композитор в произведение

Обучение правилам коллектив

ной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Самооценка своих возможностей и способнос-тей.

6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

4 мин.

Организует просмотр и анализ мультфильма «Картинки с выставки»

Выполняют задание.

-У каждого из нас разное видение тех или иных вещей. Хотите узнать, как эти два музыкальных произведения – «Балет не вылупившихся птенцов» и «Избушка на курьих ножках» - увидели и оживили мультипликаторы творческого объединения «Союзмультфильм»?

Тогда у вас есть возможность не просто посмотреть прекрасный мультипликационный фильм, но и еще раз услышать неповторимые по своей красоте произведения М.П. Мусоргского. Понять, как композитор использовал приём повторения в виде связующий пьесы «Прогулка». И еще раз подумать так, почему же Б.В. Асафьев говорил: «Картинки с выставки» - это душа вещей!»? После просмотра я бы хотела, чтобы вы поделились своими размышлениями на эту тему. А сейчас мультфильм.


Мультфильм «Картинки с выставки».

Обсуждение просмотра мультфильма и проблемного вопроса: почему композитор Б. В. Асафьева сказал - «Картинки с выставки» - это душа вещей!».

Обучение правилам коллектив

ной

деятельности.Формирование умения излагать свою точку зрения.


Самооценка своих возможностей и способнос-тей.

7

Первичная проверка понимания, 2 мин

Организует викторину


Отвечают на вопросы

-Что такое “Сюита”?

-Как называется цикл детских пьес композитора М.П. Мусоргского?

-Назовите первоначальное название произведения М.П. Мусоргского “Картинки с выставки”

-На рисунки какого художника написана сюита «Картинки с выставки»?

-Кого изображает М.П. Мусоргский в теме “Прогулка”?

-Сколько пьес входит в цикл «Картинки с выставки»?

-Как называется произведение, которое связывает весь сюжетный цикл пьес?

Формулировать собственное мнение и позиции

Поиск и выделение необходимой информации

8

Работа над вокально хоровыми навыками

8 мин

Организует исполнение песни «Приходите в гости к нам»

Исполняют песню

Понравилась ли вам песня?

О чём эта песня?

Какая она по настроению?

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии.

Речевые высказывания о

характере песни, настроении

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин

Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Фиксирование д/з в дневниках.

- Запишите задание в дневник.

1. Выучить слова песни

2. Приготовить цветные карандаши.

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Поиск и выделение необходимой информации

10

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Предлагает определить уровень своих достижений и ответить на вопросы: что интересного узнали, что понравилось, что осталось непонятным, где пригодятся полученные знания, умения.

Анализ своей деятельности


Продолжи фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!