СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

г. Россошь, Воронежской обл., МБОУ ""Лицей №11"

Обо мне

Педагогическое эссе.

 

Как же я стала учителем музыки?

В детстве очень мне хотелось учиться музыке.  И родители отдали меня учиться в музыкальную школу по классу аккордеона. Затем я училась в Россошанском педагогическом колледже.

Было много талантливых педагогов: Локалов Вячеслав Васильевич, Локалова Вера Владимировна, Баулина Галина Викторовна, Морозова Наталья Николаевна и многие другие. Особенно я благодарна  своему любимому преподавателю Аюбашеву Григорию Лазаревичу! Педагоги  очень просто и понятно объясняли азы музыкального искусства, и я чувствовала радость от того, что это близко и у меня получается. Окончив,  свое образование, я  поняла, что мне хочется свои знания  передать детям.

Я думаю, что  учитель тот, кто стремится увлечь ребенка, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях. Меня захватывает атмосфера творчества, самого процесса. Конечно, я радуюсь успеху ребенка, но и стараюсь увлечь ученика процессом музыкального творчества.

Учитель должен владеть педагогическим мастерством, тактом, должен признавать ценность детского творчества. Важны положительные эмоции, радость познания на музыкальных занятиях. Школьники отличаются друг от друга остротой слуха,  навыками певческого интонирования. Но у любого ребенка есть достаточные психологические возможности для устранения этих недостатков.

Нет от природы неспособных к познанию музыки детей. Хотя есть дети, не обладающие в достаточной мере способностями для занятий музыкальным творчеством.

Перед учителем стоит задача подготовить активного ценителя музыки. Творческое отношение к процессу на уроке способствует более активному участию моих учеников в разнообразных конкурсах, фестивалях. Важно оценивать развитие школьника с учетом индивидуального продвижения от его исходного уровня.

Главное - не погасить уверенность в себе, стремления познавать музыкальное искусство. Заинтересованность творчеством, знания о психологических особенностях и возможностях учащихся важны для учителя.

Что такое одаренный ученик? Это ученик, обладающий комплексом музыкальных способностей: эмоциональный отклик на музыку, способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, способность к переживанию, способность к творческому восприятию. Музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать средства музыкальной выразительности.  И развитие этих способностей – это процесс непрерывный. Между учителем и учеником должно быть доверие  взаимопонимание.

Большие возможности  предоставляются в дополнительном образовании. Я создала «Рабочую программу общекультурного развития младших школьников», которую использую на занятиях по внеурочной деятельности.

Учитель- профессия «дальнего действия». Действительно учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути. Надеюсь, что моим ученикам так же интересно со мной, как и мне с ними. Я заряжаюсь от них энергией и  энтузиазмом.

И я думаю, что этой профессии не изменю никогда!

Моё образование

1. Россошанский педагогический   колледж.

2. Воронежский государственный   педагогический  университет.

Рейтинг

Баллов: рейтинг2660.3 Место: место18332 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!