I.Организационный момент. 1 мин. | Приветствие учащихся, учитель проверяет готовность класса к уроку. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Присаживайтесь. | Учащиеся приветствуют учителя | Готовность к равноправному сотрудничеству, уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности учащихся. 7 мин. | 1.Ребята, я предлагаю вам внимательно просмотреть видеоролик. Просмотр видеоролика (В РТ шестиклассник спас тонущего ребенка) -Ребята, о чем это видео? Как мы можем назвать этого школьника? Подберите антоним к словам трусость и малодушие. -Как вы думаете, о ком мы будем сегодня на уроке говорить? -Постарайтесь сформулировать тему нашего урока. («Мужество»). Ребята, вы верно определили тему нашего урока. На столах у вас листы А3, предлагаю вам записать тему нашего урока в рабочий лист. -Скажите, что мы должны узнать на уроке? -На уроке, мы узнаем, что такое мужество, поговорим о героях. Предлагаю вам записать план урока в рабочий лист: 1. Что такое мужество? 2. Дети-герои России Но прежде чем приступить к выполнению заданий я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе. | Обучающиеся просмотрев видеоролик, делают вывод, отвечают Мужество - о мужестве Ответы обучающихся «Мужество» Обучающиеся записывают тему урока в рабочий лист - что такое мужество? - дети-герои России Обучающиеся записывают план урока в рабочий лист Обучающиеся вспоминают правила работы в группе | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -определять цели и задачи урока; - участвовать в обсуждении проблемы, интересоваться мнением своего товарища, высказывать свое мнение -овладение понятием «гражданин» Личностные УУД: -проявлять интерес к новому материалу Коммуникативные УУД: -Работа в парах, обсуждение информации -уметь обосновывать свое мнение |
III.Открытие нового знания 3 мин. | Древнегреческий философ Декарт сказал: «Определяйте значения слов, и вы избавите свет от половины заблуждений». Сейчас вы и определите значение слова «мужество» «герой», «подвиг», используя разные источники информации. Работать будете по группам. (Задание на слайде.) 1 группа работает с учебником Студеникина. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (стр.90) 2 группа – «герой» с дополнительным материалом Приложение №1 (разложены на парте). 3 группа – «подвиг» со словарем Я предлагаю вам выписать понятие в рабочий лист. На это задание у вас 5 минут. Кто готов? Ребята. Слушаем внимательно группу №1.Молодцы! | Групповая работа, работа с различными источниками информации Обучающиеся анализируют различные источники информации Отвечают | Познавательные УУД: -работа с понятиями из словарей (выделить понятие, которое больше подходит к уроку) -усвоение понятия «гражданин» -осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для данной логической операции |
IV.Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. 10 минут Физминутка( 2 мин) | 2. Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому на защиту Отечества и родной земли должен прийти сильный, добрый и отважный человек. У вас в конвертах перемешаны качества человека, которые присущи мужественному человеку и трусливому. Вам нужно распределить их в два столбика и приклеить их в маршрутный лист 3. Дети-герои России. Есть ли сегодня в нашей жизни примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Арнольд Шварценеггер? Брюс Уиллис? Джеки Чан? Но это всё «чужие» герои. Да и не герои вовсе, а актеры, создающие на экране образы «супер героев». В жизни они являются обычными людьми. И даже неизвестно, как каждый из них повёл бы себя в экстремальной ситуации. Поэтому сегодня очень важно знать, что рядом с тобой живут твои ровесники, которые в любую минуту придут на помощь. Сегодня мы узнаем подлинную историю о детях-героях нашего времени. Ребята, откройте пожалуйста стр.95 и внимательно прочитайте текст. Стр.95-97 « Кавалер ордена Мужества». Почему мы Женю можем назвать мужественным и смелым мальчиком? Как увековечили память о нем? Задание №4: Собрать пословицы | Слушают учителя Распределяют качества, приклеивают их в рабочий лист Отвечают на вопросы учителя Внимательно читают текст Отвечают на вопросы учителя Собирают пословицы | Оформлять свои мысли в устной форме(коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). Познавательные УУД: -работа с документом -усвоение понятия «права», «обязанности», осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая права и обязанности для данной логической операции Личностные УУД: -проявлять интерес к новому материалу Коммуникативные УУД: -Работа в парах, обсуждение информации -уметь обосновывать свое мнение |
IV.Заключительный этап. Рефлексия 5 мин | Ребята, быть настоящим гражданином, достойным своей Страны, героем – это значит любить, гордиться Родиной, уважать и соблюдать законы государства. Просмотр видео ( «Гражданин России») Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов предков. Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны. Рефлексия: Домашнее задание: 1.П.10-ответить на вопросы 2. Написать мини-сочинение или рассказ «Дети-герои России» 3. Рисунок на тему «Мужество» Василий Александрович Сухомлинский писал: «Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой … Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины…Надо быть готовым к исполнению высшего долга человека – защите Родины». А вы готовы? Тогда встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! О подвигах - стихи слагают. О славе – песни создают. “Герои никогда не умирают, Герои в нашей памяти живут!” Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний. | Обучающиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Обучающиеся просматривают мотивирующее видео «Гражданин России» | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; устанавливают причинно-следственные связи Извлекать информацию, представленную в разных формах(познавательные УУД). |