СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Непокоренный Ленинград»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: «Непокоренный Ленинград»

Предмет

история

Класс

9

Цель

 Дать характеристику неизвестным страницам жизни блокадного Ленинграда – положению детей и деятелей культуры в осажденном городе

Задачи

1.Формирование патриотизма, гордости за мужество блокадников

2. Повышение интереса к истории ВОВ

3. Углубление знаний о военно-стратегическом положении Ленинграда

методы

Историко-антропологический метод, объяснительно-иллюстративные,

проблемного изложения, частично-поисковые

Формы организации работы на уроке

фронтальная, самостоятельная индивидуальная работа

Тип урока

Урок изучения нового материала

 

 

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм:

Дети пытаются определить тему урока по клипу группы «Кипелов» на сингл «Непокоренный»

Определение темы урока:

-Тема урока связана с героизмом советских людей в блокадном Ленинграде.

Определение задач урока:

Нас интересует подвиг Советского народа во время блокады, в чём он проявлялся?

Необходимо углубить знания о военно-стратегическом положении Ленинграда

 

 

Учитель предлагает учащимся самим определить тему урока, для этого демонстрируется клип группы «Кипелов» на песню «Непокоренный».  Пытается учащихся подтолкнуть к правильной постановке темы

 

Клип группы «Кипелов» на песню «Непокоренный»

 

 

 

 

 

 

Технология критического мышления

Формирование уважительного отношения к истории своего Отечества

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Изучение нового материала –

Докладчики самостоятельно подготовили материал выступления и презентации, используя учебную литературу,мемуарные источники, документы, научные труды отечественных и зарубежных исследователей, аудиозаписи, фотодокументы,  в том числе опубликованные и интернет-ресурсах. Докладчики самостоятельно формулируют вопросы к дискуссиям.

Учащиеся высказывают свое мнение по дискуссионным вопросам.

Учитель задает вопросы о том, какие чувства вызывают у учащихся строки поэта О. Берггольц, слова художника И Билибина  и музыка композитора  Д.Д. Шостаковича, и насколько они отражают положение блокадного Ленинграда.

 и другие вопросы

Вопросы для обсуждения

Технолоия критического мышления, исследовательская работа, дискуссионная технология

Формирование уважительного отношения к истории своего Отечества.

Развитие умений анализировать , сопоставлять и оценивать информацию, находящуюся в различных исторических источниках.

Формирование социальных ценностей и идей: патриотизма, гуманистических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми.

Коммуникативные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни ленинградцев в блокаде; аргументировать свою позицию, отвечая на вопросы дискуссии

Закрепление нового материала

Общее классное обсуждение

Минута молчания, посвященная жертвам       блокады Ленинграда

Учитель помогает  сделать выводы о малоизученных страницах жизни блокадного Ленинграда: положению детей и деятелей искусства в осажденном городе. 

Что было характерно для блокадного города?

Какова была жизнь людей в осажденном городе?

В чём проявлялся их подвиг?

Какими были дети блокадного Ленинграда?

Вопросы для обсуждения

Технология критического мышления, дискуссионная технология

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории России.

Развитие умений анализировать, сопоставлять и содержащуюся в разных источниках информацию о событиях прошлого.

Приобретение опыта активного освоения исторического наследия своего народа, проявление стремления  сохранять и приумножать культурное наследие.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Рефлексия

Опираясь на исследование, проведенное докладчиками учащиеся отвечают на вопросы

Какой из  докладов понравился Вам больше всего?

Чем данный доклад выделяется из других?

Тема какого доклада показалась вам наиболее сложной?

 Какие чувства у Вас вызвал урок?

 С Вашей точки зрения, какой материал можно было бы добавить при раскрытии данной темы?

 

 

отвечают на вопросы

 

Вспоминают этапы урока, свои затруднения и открытия

 

Коммуникативные

 

Личностные Обучающиеся научатся: оценивать результат деятельности одноклассников на уроке; сравнивать и выбирать лучше подготовленный материал, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

формулировать и аргументировать свое мнение;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Непокоренный Ленинград»»

Технологическая карта урока по теме: «Непокоренный Ленинград»

Предмет

история

Класс

9

Цель

Дать характеристику неизвестным страницам жизни блокадного Ленинграда – положению детей и деятелей культуры в осажденном городе


Задачи

1.Формирование патриотизма, гордости за мужество блокадников

2. Повышение интереса к истории ВОВ

3. Углубление знаний о военно-стратегическом положении Ленинграда

методы

Историко-антропологический метод, объяснительно-иллюстративные,

проблемного изложения, частично-поисковые

Формы организации работы на уроке

фронтальная, самостоятельная индивидуальная работа

Тип урока

Урок изучения нового материала





Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм:

Дети пытаются определить тему урока по клипу группы «Кипелов» на сингл «Непокоренный»

Определение темы урока:

-Тема урока связана с героизмом советских людей в блокадном Ленинграде.

Определение задач урока:

Нас интересует подвиг Советского народа во время блокады, в чём он проявлялся?

Необходимо углубить знания о военно-стратегическом положении Ленинграда







Учитель предлагает учащимся самим определить тему урока, для этого демонстрируется клип группы «Кипелов» на песню «Непокоренный». Пытается учащихся подтолкнуть к правильной постановке темы



Клип группы «Кипелов» на песню «Непокоренный»













Технология критического мышления

Формирование уважительного отношения к истории своего Отечества

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Изучение нового материала –


Докладчики самостоятельно подготовили материал выступления и презентации, используя учебную литературу,мемуарные источники, документы, научные труды отечественных и зарубежных исследователей, аудиозаписи, фотодокументы, в том числе опубликованные и интернет-ресурсах. Докладчики самостоятельно формулируют вопросы к дискуссиям.

Учащиеся высказывают свое мнение по дискуссионным вопросам.


Учитель задает вопросы о том, какие чувства вызывают у учащихся строки поэта О. Берггольц, слова художника И Билибина и музыка композитора Д.Д. Шостаковича, и насколько они отражают положение блокадного Ленинграда.

и другие вопросы

Вопросы для обсуждения

Технолоия критического мышления, исследовательская работа, дискуссионная технология

Формирование уважительного отношения к истории своего Отечества.

Развитие умений анализировать , сопоставлять и оценивать информацию, находящуюся в различных исторических источниках.

Формирование социальных ценностей и идей: патриотизма, гуманистических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми.


Коммуникативные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни ленинградцев в блокаде; аргументировать свою позицию, отвечая на вопросы дискуссии

Закрепление нового материала

Общее классное обсуждение

Минута молчания, посвященная жертвам блокады Ленинграда

Учитель помогает сделать выводы о малоизученных страницах жизни блокадного Ленинграда: положению детей и деятелей искусства в осажденном городе.

Что было характерно для блокадного города?

Какова была жизнь людей в осажденном городе?

В чём проявлялся их подвиг?

Какими были дети блокадного Ленинграда?


Вопросы для обсуждения

Технология критического мышления, дискуссионная технология

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории России.

Развитие умений анализировать, сопоставлять и содержащуюся в разных источниках информацию о событиях прошлого.

Приобретение опыта активного освоения исторического наследия своего народа, проявление стремления сохранять и приумножать культурное наследие.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Рефлексия

Опираясь на исследование, проведенное докладчиками учащиеся отвечают на вопросы

Какой из докладов понравился Вам больше всего?

Чем данный доклад выделяется из других?

Тема какого доклада показалась вам наиболее сложной?

Какие чувства у Вас вызвал урок?

С Вашей точки зрения, какой материал можно было бы добавить при раскрытии данной темы?






отвечают на вопросы



Вспоминают этапы урока, свои затруднения и открытия




Коммуникативные




Личностные Обучающиеся научатся: оценивать результат деятельности одноклассников на уроке; сравнивать и выбирать лучше подготовленный материал, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

формулировать и аргументировать свое мнение;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!