СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе " Приёмы деления на 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе " Приёмы деления на 2"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Приёмы деления на 2

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования представления о деление на 2.

Задачи урока:

Дидактические: совершенствовать знания обучающихся в делении чисел на 2.


Развивающие: способствовать развитию внимательности, логического мышления, наблюдательности, способности самостоятельно проводить анализ, делать выводы.


Воспитательные: содействовать воспитанию чувства товарищества, аккуратности, усидчивости и уважительного отношения к изучаемому предмету.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: я хочу много знать!

Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа

- Приветствуют учителя.



Записывают дату, классная работа

Ф


Л:самоопределение;смысло-образование

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Устный счёт. Сейчас я буду говорить пример, а вы его ответ

2 на 3?

Четырежды два?

5 на 2?

Дважды семь?

Дважды девять?

2 на 1?

0 на 2?

Дважды четыре?

6 на 2?

Послушайте задачу «Саша купил ручку за 8 рублей, ластик за 5 рублей, и у него осталось 2 рубля»

Посмотрите на доску и скажите, что вы найдете выражением 8-5?

8+5?

8+5+2

Домой вам задали ребусы, какие ребусы у вас получились?

Устный счет

6

8

10

14

18

2

0

8

12

Работают над задачей,

На сколько ручка дороже, чем ластик

Сколько стоят ручка и ластик вместе

Сколько денег было у Саши всего

89-23=66; 58-23=35; 64-47=17

Ф, И

Презентация

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

Решите примеры на слайде

0х5=0    (Д) ( по этому случаю умножения какое правило знаем?

 При умножении числа на 0 получается 0)

2х9=18  (И)

1х8= 8 (Е)  ( при умножении числа на 1, получаем то число)

2х7=14   (Н)

3х3=9   (Л)

-Давайте эти числа превратим в буквы.

0

8

9

8

14

18

8

д

е

л

е

н

и

е

Так какая чем мы будем сегодня заниматься?

 А что мы будем делить, узнаем, отгадав загадку.

Эта цифра на лебедя похожа,

Шейка есть и хвостик тоже.

Что это за число?

-ИТАК,  скажите какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой? 

Физминутка

Решают примеры

0

18

8

14

9


Делением


два

Деление на 2

научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2

Ф

Презентация

П:структурирование знаний

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

Посмотрите на доску и скажите, что на ней написано?

Что мы можем, глядя на них, составить?

Что мы будем для этого использовать?

Каким правилом будем пользоваться?

Решите пример и запишите его деление (1 ученик = 1 пример у доски)

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

6:2=3

8:2=4

10:2=5

12:2=6

6:3=2

8:4=2

10:5=2

12:6=2

Что мы с вами составили?

Полностью ли она у нас записана? Каких выражений не хватает?

Запишите выражение 7*2 в своих тетрадях (один у доски) и вычислите его

Витя, запиши примеры на деление из этого умножения, скажи правило, которым ты пользовался

(Записывают остальные )

7*2=14

8*2=16

9*2=18

14:2=7

16:2=8

18:2=9

14:7=2

16:8=2

18:9=2


Примеры на умножение

Примеры на деление

Таблицу умножения

Если произведение разделить на один из множителей, то мы получим другой множитель

Решают примеры

Таблицу деления на 2

Нет

7*2, 8*2, 9*2

Записывают выражение

14

14:2=7; 14:7=2

Если произведение разделить на одно из множителей, то получится другой множитель

Ф, И

Презентация

Л: самоопределение к деятельности


Р: целеполагание

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный


Задача: 8 конфет раздали поровну 4 ученикам. Сколько конфет у каждого ученика?

Послушайте задачу.

О чем она? Что о них известно?

Что значит поровну?

Кирилл, нарисуй рисунок к данной задаче

Каким действием мы будем решать эту задачу?

Запишите решение в своих тетрадях (1 ученик у доски)

Послушайте 2 задачу: На ветке висит 2 яблока. Сколько яблоков висит на 7 таких ветках?

О чем эта задача? Что о них известно?

Катя, нарисуй рисунок к данной задаче

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Какие выражение у нас получится?

Почему не 7*2?

Запишите решение задачи в своих тетрадочках.

Слушают задачу

О конфетах, их было 8, и их раздали 4 ученикам ПОРОВНУ

У каждого ученика было одинаковое количество конфет

Делением, 8:4=2 (к.)

Ответ: 2 конфеты

О яблоках, что на одной ветке было 2 яблока

Да, умножением

2*7=14 (я.)

Ответ: 14 яблок

Если мы 7*2, то получится, что яблок было 7, а веток 2.

Ф, И

Презентация

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника



П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

Послушайте еще одну задачу: 16 груш разложили в пакеты. В каждый пакет по 2 груши. Сколько пакетов с грушами получилось?

О чем эта задача? Что о них известно?

Что значит по 2 в каждый?

Нарисуйте рисунок к данной задаче

Каким действием мы решим эту задачу?

Запишите решение самостоятельно в своих тетрадях

Откройте учебники на с.83 и найдите №6

Прочитайте его

Выполните задание под цифрой 1. Какая длина ломанной у вас получилась?

Что мы можем сказать о звеньях?

Прочитайте задание 2

Что такое периметр квадрата?

Как мы находим периметр?

Как мы быстро можем начертить квадрат, периметр которого будет равен длине ломанной?


Начертите его самостоятельно

Какая тема была сегодняшнего урока?

Какую цель ставили?

Научились ли мы с вами делить на 2?

Домашнее задание: с. 83 №2,3

Слушают задачу

О грушах, что их было 16, и их разложили по пакетам, по 2 в каждый пакет

Это значит, что в первый пакет 2, во второй пакет 2, в третий пакет 2…

Делением, 16:2=8

Читают задание

10 см

Они между собой равны, 2 см 5 мм

Общая длина границ квадрата

Складываем все стороны

У нас 4 звена у ломанной, они равны, у квадрата тоже 4 стороны и они между собой равны, значит стороны квадрата равны 2см 5 мм

Деление на 2

Составить таблицу деления на 2

Научиться делить на 2

Да

Записывают домашнее задание

Ф, И

Учебник

Раздаточный материал

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: контроль цели


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

7. Рефлексия деятельности

Словесный

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Какие номера мы решали при помощи таблицы?

(ответы детей)

Ф


П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!