СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Значение произведения и умножение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе "Значение произведения и умножение"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 04.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Значение произведения и умножение

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования понятий значение произведения и умножения.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с понятиями значение произведения и умножение


Развивающие: способствовать развитию теоретического мышления, мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение, обобщение.


Воспитательные: содействовать воспитанию трудолюбия и самостоятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки!

Есть нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

Ф, И


К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Л: положительное отношение к урокам математики

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

Устный счёт.

Посчитать устно по цепочке

Ученики по цепочке выходят к доске, вводят ответ, работа с приложением.

Найдите ошибки в вычислениях.

100 – 50=50

59 – 39 =10(20)

32+8=55(40)

63+7=70

95 – 35=70 (60)

Решение задачи. Работа в программе Paint.

У Васи было 5 яблок, а Маши было 3 яблока. Сколько всего яблок было у Васи и Маши?

Назовите условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Каким действием будем решать задачу?

Какой ответ у нас получится?

Считают устно по цепочке.












Вычисляют, находят ошибки



Решают задачу

Ф, И

Презентация

Р: проверять результаты вычислений;

П: анализировать условие задачи

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

Л: положительное отношение к урокам математики;

формирование математической компетентности.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

– Прочитайте данную запись: 3*2

Как называется первое число в произведении?

Как называется второе число в произведение?

Как мы можем представить данный пример в виде суммы?

Чему будет равен результат?

А как мы в произведении можем назвать результат вычисления?

А как назвать действие, которое мы выполняем при произведении?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно называется данное действие и результат вычисления в произведении.

Определяют тему и задачи урока

Ф


Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Л: положительное отношение к урокам математики;

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Запишите произведение 5 и 4. Один ученик у доски. Работа в программе Paint.

Запиши в виде суммы и вычисли значение этой суммы.

Назови первое число в произведении.

Назови второе число в произведении.

Число, полученное в результате, называется значением произведения.

Т.е. число 20 – это значение произведения 4 и 5.

Действие, при выполнении которого находят значение произведения, называется умножением.

Каким знаком обозначается действие умножение?

Знак * называют знаком умножения.

Записывают число


Работают с учебником, анализируют, обобщают.

Ф, И

Презентация

Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Л: положительное отношение к урокам математики;

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

Работа с учебником, задание №2 Работа в программе Paint.

Прочитайте задание 2. Что нужно сделать?

Один ученик у доски, остальные в тетради.

Последний пример самостоятельно.

Какое действие мы выполняли?

Назовите компоненты и результат действия умножения.

Назовите значение произведения 10 и 4.

Задание №3. Работа в программе Paint.

Первые 3 примера: один у доски, остальные в тетради.

Прочитай выражение.

Реши пример.

Назови компоненты и результат действия умножения.

Подчеркни значение произведения (первый множитель/ второй множитель).

Последние три примера решите самостоятельно по рядам.

Решают задачи, выполняют упражнения в учебнике и в рабочей тетради.

Ф, И

Учебник

Презентация

Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

задавать вопросы с целью получения нужной информации

П: анализировать условие задачи

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы

Л: положительное отношение к урокам математики

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

Решение задач. Работа в программе Paint.

У каждого мальчика по 3 конфетки, сколько конфеток у 2 мальчиков?

О чём говорится в задаче?

Что говорится о мальчиках?

Что значит по 3?

Начертите схему.

С помощью какого действия мы можем решить эту задачу?

Запишите решение данной задачи в виде произведения.

Решите эту задачу.

3*2=6

Назовите значение произведения.

Задание 5

Прочитайте задание,

О чём говорится в задаче?

Что говорится об аквариумах?

Что говорится о рыбках?

Что значит по 7 в каждом?

выполните его самостоятельно.

Взаимопроверка.

7*3=21

Физминутка

Самостоятельная работа в р.т. №2.

2*4=8

6*3=18

2*4=8

7*5=35

8*6=48

1*5=5

1*67=67

Взаимопроверка.

Решение задач. Работа в программе Paint.

Сколько хвостов у 7 кошек?

Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием?

Сколько ног у 5 человек?

Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием?

Сколько лап у 2 собак?

Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием?

Работа в парах в р.т. №4

  1. 2*5=10

  2. 4*3=12

  3. У шести треугольников 18 вершин.

Самопроверка.

Решают задачи, выполняют упражнения в учебнике и в рабочей тетради.

Ф, И

Презентация

Рабочая тетрадь

Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

задавать вопросы с целью получения нужной информации

П: анализировать условие задачи

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы

Л: положительное отношение к урокам математики

7. Рефлексия деятельности

Словесный

Какая тема урока у нас сегодня была?

Какие задачи мы ставили в начале урока?

Мы справились с ними?

Как называется результат действия умножения?

Назовите компоненты действия умножения.

В чём отличие произведения от значения произведения?

Молодцы, вы отлично сегодня поработали, запишите задание на дом: р.т. стр.43 упр.5

Оцените урок по критериям, представленным на доске

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Обучающиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку.

Ф


Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!