Дата: 04.04.2022 г.
Цель: Создание условий для формирования понятий значение произведения и умножения.
Развивающие: способствовать развитию теоретического мышления, мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные: содействовать воспитанию трудолюбия и самостоятельности.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Ф, И | | К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Л: положительное отношение к урокам математики |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный Практический | Устный счёт. Посчитать устно по цепочке Ученики по цепочке выходят к доске, вводят ответ, работа с приложением. Найдите ошибки в вычислениях. 100 – 50=50 59 – 39 =10(20) 32+8=55(40) 63+7=70 95 – 35=70 (60) Решение задачи. Работа в программе Paint. У Васи было 5 яблок, а Маши было 3 яблока. Сколько всего яблок было у Васи и Маши? Назовите условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Каким действием будем решать задачу? Какой ответ у нас получится? | Считают устно по цепочке. Вычисляют, находят ошибки Решают задачу | Ф, И | Презентация | Р: проверять результаты вычислений; П: анализировать условие задачи понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; Л: положительное отношение к урокам математики; формирование математической компетентности. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный Практический | – Прочитайте данную запись: 3*2 Как называется первое число в произведении? Как называется второе число в произведение? Как мы можем представить данный пример в виде суммы? Чему будет равен результат? А как мы в произведении можем назвать результат вычисления? А как назвать действие, которое мы выполняем при произведении? Как вы думаете, какая тема нашего урока? – Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно называется данное действие и результат вычисления в произведении. | Определяют тему и задачи урока | Ф | | Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Л: положительное отношение к урокам математики; |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный Практический | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Запишите произведение 5 и 4. Один ученик у доски. Работа в программе Paint. Запиши в виде суммы и вычисли значение этой суммы. Назови первое число в произведении. Назови второе число в произведении. Число, полученное в результате, называется значением произведения. Т.е. число 20 – это значение произведения 4 и 5. Действие, при выполнении которого находят значение произведения, называется умножением. Каким знаком обозначается действие умножение? Знак * называют знаком умножения. | Записывают число Работают с учебником, анализируют, обобщают. | Ф, И | Презентация | Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; К: задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; Л: положительное отношение к урокам математики; |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный Практический | Работа с учебником, задание №2 Работа в программе Paint. Прочитайте задание 2. Что нужно сделать? Один ученик у доски, остальные в тетради. Последний пример самостоятельно. Какое действие мы выполняли? Назовите компоненты и результат действия умножения. Назовите значение произведения 10 и 4. Задание №3. Работа в программе Paint. Первые 3 примера: один у доски, остальные в тетради. Прочитай выражение. Реши пример. Назови компоненты и результат действия умножения. Подчеркни значение произведения (первый множитель/ второй множитель). Последние три примера решите самостоятельно по рядам. | Решают задачи, выполняют упражнения в учебнике и в рабочей тетради. | Ф, И | Учебник Презентация | Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре задавать вопросы с целью получения нужной информации П: анализировать условие задачи понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы Л: положительное отношение к урокам математики |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный Практический | Решение задач. Работа в программе Paint. У каждого мальчика по 3 конфетки, сколько конфеток у 2 мальчиков? О чём говорится в задаче? Что говорится о мальчиках? Что значит по 3? Начертите схему. С помощью какого действия мы можем решить эту задачу? Запишите решение данной задачи в виде произведения. Решите эту задачу. 3*2=6 Назовите значение произведения. Задание 5 Прочитайте задание, О чём говорится в задаче? Что говорится об аквариумах? Что говорится о рыбках? Что значит по 7 в каждом? выполните его самостоятельно. Взаимопроверка. 7*3=21 Физминутка Самостоятельная работа в р.т. №2. 2*4=8 6*3=18 2*4=8 7*5=35 8*6=48 1*5=5 1*67=67 Взаимопроверка. Решение задач. Работа в программе Paint. Сколько хвостов у 7 кошек? Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием? Сколько ног у 5 человек? Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием? Сколько лап у 2 собак? Как нам найти ответ на этот вопрос? Каким действием? Работа в парах в р.т. №4 2*5=10 4*3=12 У шести треугольников 18 вершин. Самопроверка. | Решают задачи, выполняют упражнения в учебнике и в рабочей тетради. | Ф, И | Презентация Рабочая тетрадь | Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре задавать вопросы с целью получения нужной информации П: анализировать условие задачи понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы Л: положительное отношение к урокам математики |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | Какая тема урока у нас сегодня была? Какие задачи мы ставили в начале урока? Мы справились с ними? Как называется результат действия умножения? Назовите компоненты действия умножения. В чём отличие произведения от значения произведения? Молодцы, вы отлично сегодня поработали, запишите задание на дом: р.т. стр.43 упр.5 Оцените урок по критериям, представленным на доске Я узнал… Я научился… Мне понравилось… | Обучающиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | Ф | | Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; |