СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Письменный приём вычисления вида 52 - 24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выполнена в форме технологической карты по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Письменный приём вычисления вида 52 - 24"»

Технологическая карта урока

Чубук Виолетта Александровна

Школа России

Математика

2

класс

Тема: Приём вычисления вида 52-24

Тип: Освоение новых знаний

Цель урока: познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида 52 - 24

Задачи: формирование умение выполнять по алгоритму вычисления вида 52 – 24,

развивать умение применять на практике изученные ранее приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток,

формировать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение приёмом вычисления вида 52-24,

- закрепление изученных приёмов вычисления;

- умение формулировать вопрос задачи,

- закрепление умения решать составные задачи



Метапредметные:

- умение формулировать учебную задачу урока;

- умение выделять необходимую информацию, применять алгоритм;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность других;

- формирование коммуникативной культуры при работе в паре

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование мотивации к учебной деятельности и познанию;

-формирование умения доказывать свою точку зрения,

- понимание значения результатов деятельности.


Ресурсы урока: презентационный комплекс (проектор, интерактивная доска, компьютер), учебник «Математика. 2 класс» под ред. М.И. Моро, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» под ред. М.И. Моро, карточка с заданиями

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности


На доске название раздела « Сложение и вычитание чисел от 1 – 100. Письменные вычисления»

Учитель спрашивает: «Что мы узнаём на уроках по этой теме и Чему должны научиться?»

А задачи сегодняшнего урока вы попробуете назвать совсем скоро. Я к этому вас подведу.


Прочитайте высказывание на экране, вставьте пропущенное слово.

Слайд 1

Видеть и делать ___________ - очень большое удовольствие. Вольтер

Я зашифровала это слово.

Чтобы его узнать, надо найти значения выражений, используя письменный приём и записать в таблицу результаты в порядке убывания.

16+44 57 – 34 70 - 26

32 + 45 36 + 58

У нас урок открытия нового. Желаю вам успехов в освоении нового умения!





Обучающиеся говорят, что узнаём алгоритмы письменного сложения и вычитания и называют главную задачу - научиться применять алгоритмы в вычислениях и при проверке вычислений.

Обучающиеся предлагают разные варианты.





Обучающиеся решают, работают с таблицей и получают слово НОВОЕ








Актуализация необходимых знаний

Слайд 2

На экране выражения:

52 – 24

32 – 16

45 – 28

Чем похожи выражения? Вы сможете найти значения выражений?

Решите выражения. Посмотрите на экран, сверьте результаты.

Слайд 3

52 32 45

24 16 28

Выявление затруднения:

Сравним выражения с предыдущими. Чем они отличаются? А эти выражения сможете решить и объяснить – как? Возникло затруднение. Почему?

Формулирование темы:

Правильно ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим письменный приём вычисления нового вида. Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 4

Тема урока :«Письменные вычисления. Вычитание вида 52 - 24»

С каким результатом выйдем с урока. Чему научимся?



Обучающиеся отвечают: во всех выражениях математическое действие – вычитание, на нахождение разности, из двузначного вычитаем двузначное.


Обучающиеся вычисляют и находят результат.

Сверяют с результатами на доске.





Формой записи.



Дети отвечают о том что не знакомы с приемом вычитания и формулируют тему урока.

Обучающиеся формулируют тему: «Письменные вычисления. Вычитание вида 52 - 24»




Познакомиться с приёмом вычитания. Научиться находить значения разности в выражениях вида 52 - 24


Организация познавательной деятельности

Выход из затруднения.

Давайте разберем, как же нужно выполнить письменное вычитание 52 - 24

Работа в парах. Предложите друг другу алгоритм вычитания.

Откройте учебник на стр. 29.

Прочитайте алгоритм.

Кто решит выражение с объяснением?

Отработка умения.

Первичное закрепление.

Давайте выполним задание №1 в учебнике на стр.29 Последнее выражение на вычитание самостоятельно.

Применение полученного умения в ином виде деятельности.

Педагог предлагает обучающимся выполнить устное творческое задание в парах:

Придумайте задачу, чтобы решением являлось выражение вида «31-24».

Работа над задачей в учебнике.

Стр. 29 № 2

Какое задание нужно выполнить, чтобы мы приступили к анализу задачи?

Слайд 5.

Пр. – 12 д.

Эт. - ? , на 3 д. б.

Закрепление полученных знаний.

Самостоятельная работа.

Давайте закрепим полученные знания.

Педагог предлагает выполнить задание №39 в ТПО на стр. 15.

Педагог предлагает обучающимся выполнить взаимопроверку заданий по эталону на доске.

Слайд 6

56

29

27 и т д













Обучающиеся с комментированием решают выражения у доски






Обучающиеся устно выполняют задание и объясняют.



Обучающиеся придумывают вопрос к задаче, называют ключевое слово вопроса.






Обучающиеся самостоятельно выполняют задания.

Взаимопроверка. Обучающиеся проверяют выполненное задание. В случае ошибок, поправляют результат и сообщают своему соседу по парте.




Рефлексия деятельности

Подведение итогов:

Ребята, а чему вы сегодня учились?

Педагог предлагает оценить свою работу

по критериям «работа на уроке»


Д.з. Раб.тетрадь с. 29 №3, №4 Обсуждают, к домашней задаче можно поставить разные вопросы.

Урок окончен.



Обучающиеся отвечают: вычислять математические выражения вида «52-24»

Обучающиеся оценивают свою работу






Ф.И.


Оцени работу


На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.


На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида


Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.



Оцени свою работу на уроке по теме:

«Письменные вычисления. Вычитание вида 52 – 24»















Ф.И.


Оцени работу


На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.


На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида


Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.



















Ф.И.


Оцени работу


На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.


На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида


Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.







Ф.И.


Оцени работу


На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.


На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида


Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.






Ф.И.


Оцени работу


На уроке всё понял(а) и научился решать выражения нового вида.


На уроке всё понял, но надо ещё тренироваться решать выражения нового вида


Было трудно, мне нужно ещё позаниматься, мне нужна помощь взрослых.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!