Тема: Приём вычисления вида 52-24 | Тип: Освоение новых знаний |
Цель урока: познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида 52 - 24 Задачи: формирование умение выполнять по алгоритму вычисления вида 52 – 24, развивать умение применять на практике изученные ранее приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, формировать умение решать задачи. |
Планируемые результаты: |
Предметные: - овладение приёмом вычисления вида 52-24, - закрепление изученных приёмов вычисления; - умение формулировать вопрос задачи, - закрепление умения решать составные задачи | Метапредметные: - умение формулировать учебную задачу урока; - умение выделять необходимую информацию, применять алгоритм; - умение строить логическую цепочку рассуждений; - умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность других; - формирование коммуникативной культуры при работе в паре | Личностные: - развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; - формирование мотивации к учебной деятельности и познанию; -формирование умения доказывать свою точку зрения, - понимание значения результатов деятельности. |
Ресурсы урока: презентационный комплекс (проектор, интерактивная доска, компьютер), учебник «Математика. 2 класс» под ред. М.И. Моро, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» под ред. М.И. Моро, карточка с заданиями |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к деятельности |
На доске название раздела « Сложение и вычитание чисел от 1 – 100. Письменные вычисления» Учитель спрашивает: «Что мы узнаём на уроках по этой теме и Чему должны научиться?» А задачи сегодняшнего урока вы попробуете назвать совсем скоро. Я к этому вас подведу. Прочитайте высказывание на экране, вставьте пропущенное слово. Слайд 1 Видеть и делать ___________ - очень большое удовольствие. Вольтер Я зашифровала это слово. Чтобы его узнать, надо найти значения выражений, используя письменный приём и записать в таблицу результаты в порядке убывания. 16+44 57 – 34 70 - 26 32 + 45 36 + 58 У нас урок открытия нового. Желаю вам успехов в освоении нового умения! | Обучающиеся говорят, что узнаём алгоритмы письменного сложения и вычитания и называют главную задачу - научиться применять алгоритмы в вычислениях и при проверке вычислений. Обучающиеся предлагают разные варианты. Обучающиеся решают, работают с таблицей и получают слово НОВОЕ |
Актуализация необходимых знаний |
Слайд 2 На экране выражения: 52 – 24 32 – 16 45 – 28 Чем похожи выражения? Вы сможете найти значения выражений? Решите выражения. Посмотрите на экран, сверьте результаты. Слайд 3 52 32 45 24 16 28 Выявление затруднения: Сравним выражения с предыдущими. Чем они отличаются? А эти выражения сможете решить и объяснить – как? Возникло затруднение. Почему? Формулирование темы: Правильно ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим письменный приём вычисления нового вида. Попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 4 Тема урока :«Письменные вычисления. Вычитание вида 52 - 24» С каким результатом выйдем с урока. Чему научимся? | Обучающиеся отвечают: во всех выражениях математическое действие – вычитание, на нахождение разности, из двузначного вычитаем двузначное. Обучающиеся вычисляют и находят результат. Сверяют с результатами на доске. Формой записи. Дети отвечают о том что не знакомы с приемом вычитания и формулируют тему урока. Обучающиеся формулируют тему: «Письменные вычисления. Вычитание вида 52 - 24» Познакомиться с приёмом вычитания. Научиться находить значения разности в выражениях вида 52 - 24 |
Организация познавательной деятельности |
Выход из затруднения. Давайте разберем, как же нужно выполнить письменное вычитание 52 - 24 Работа в парах. Предложите друг другу алгоритм вычитания. Откройте учебник на стр. 29. Прочитайте алгоритм. Кто решит выражение с объяснением? Отработка умения. Первичное закрепление. Давайте выполним задание №1 в учебнике на стр.29 Последнее выражение на вычитание самостоятельно. Применение полученного умения в ином виде деятельности. Педагог предлагает обучающимся выполнить устное творческое задание в парах: Придумайте задачу, чтобы решением являлось выражение вида «31-24». Работа над задачей в учебнике. Стр. 29 № 2 Какое задание нужно выполнить, чтобы мы приступили к анализу задачи? Слайд 5. Пр. – 12 д. Эт. - ? , на 3 д. б. Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа. Давайте закрепим полученные знания. Педагог предлагает выполнить задание №39 в ТПО на стр. 15. Педагог предлагает обучающимся выполнить взаимопроверку заданий по эталону на доске. Слайд 6 56 29 27 и т д | Обучающиеся с комментированием решают выражения у доски Обучающиеся устно выполняют задание и объясняют. Обучающиеся придумывают вопрос к задаче, называют ключевое слово вопроса. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания. Взаимопроверка. Обучающиеся проверяют выполненное задание. В случае ошибок, поправляют результат и сообщают своему соседу по парте. |
Рефлексия деятельности |
Подведение итогов: Ребята, а чему вы сегодня учились? Педагог предлагает оценить свою работу по критериям «работа на уроке» Д.з. Раб.тетрадь с. 29 №3, №4 Обсуждают, к домашней задаче можно поставить разные вопросы. Урок окончен. | Обучающиеся отвечают: вычислять математические выражения вида «52-24» Обучающиеся оценивают свою работу |