СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Сравнение чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе "Сравнение чисел"»

Пояснительная записка

к уроку математики в 6 Б классе по теме «Сравнение чисел»

Автор:

Дмитриева Надежда Александровна, учитель математики и физики МБОУ Гимназия

Направление:

естественно-научное

Тема, класс:

Сравнение чисел, 6 класс

Тип:

Урок изучения нового материала

Характеристика

класса

Общеобразовательный класс

Программа

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы.  Сост. Бурмистрова Т.А.

Учебник:

«Математика» под редакцией Н.Я. Виленкина

Раздел

Положительные и отрицательные числа

Количество часов:

170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

Цель и задачи:

Цель: рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

Образовательные: активизировать приобретённые знания о положительных числах, отрицательных числах, модуле, обобщить, углубить и систематизировать их.

Развивающие: формировать умение самостоятельно применять имеющие знания, развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма, умение уступать и слушать других; повышать самооценку учащихся.

Методы:

проблемно-поисковый, исследовательский

Оборудование:

ПК, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска, интерактивная доска.

Формы работы:

самостоятельная, работа в группах, фронтальная работа.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии контекстного обучения (А. А. Вербицкого). Урок «Сравнение чисел» реализован с использованием этой технологии.

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Тема урока: «Сравнение чисел» Класс: 6 Дидактическая цель: рассмотреть правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать рациональные числа.

Образовательные: активизировать приобретённые знания о положительных числах, отрицательных числах, модуле, обобщить, углубить и систематизировать их.

Развивающие: развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма, умение уступать и слушать других; повышать самооценку учащихся.

Результаты:

  • Предметные:

  1. овладение понятийным аппаратом и символическим языком математики;

  2. освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умение сравнивать положительные и отрицательные числа, сравнения чисел с нулем, сравнения отрицательных чисел;

  3. умение  решать задания на сравнение рациональных чисел (устно и письменно);

  4. умения применять теоретические знания по математике на практике, решать математические задачи на применение полученных знаний;

  5. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

  • Метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

  5. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  6. умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Личностные:

  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  3. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядный материал. http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_29.php
Ход урока


Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Включаются в деловой ритм урока
Мотивация и целеполагание Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
  1. Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой

Назовите точки, которые лежат левее нуля, правее нуля.

- Где на координатной прямой расположена точка с меньшей координатой?

- Где на координатной прямой расположена точка с большей координатой?

-Какие координаты точек которые лежат левее нуля, правее нуля?


2.Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число:


а) 2,6 б) -3 в) 0 г) -0,8


3. «Восстанови равенство»


│12│=


│7,08│=


│- 6,32│=


│0│=


│ -72│=



4. Сравните числа:


2,5 и 2,1

и 0,5

и 1

6,45 и 6,5

1 и

и

2,5 и -7,8

-2,3 и -2,31


  • И так, цель нашего урока: Научиться сравнивать числа с разными знаками.


Изучение нового материала.

Создание условий для вывода учащимися правил сравнения чисел

Исследование осуществляется по алгоритму. Пользуясь алгоритмом исследования , вы его выполняете. А потом защищаете проект, правила сравнения. (8-10 мин)

Алгоритмы исследования.

Группа 1.

  1. Отметьте точки на координатной прямой : А(3), В( 5), С(2), D(1,5), O(0).

  2. Объясните, как расположены точки относительно нуля?

  3. Сравните с помощью координатной прямой числа:

3 и 0 5 и 0 2 и 0 1,5 и 0

4. Сформулируйте правило сравнения любого положительного числа и нуля.

Приведите свои примеры.


Группа 2.

  1. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -5), С(-2), D(-1,5), O(0).

  2. Объясните, как расположены точки относительно нуля?

  3. Что говорят про координату точки, которая расположена левее.

  4. Сравните с помощью координатной прямой числа:

-3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -1,5

5. Сделайте вывод о сравнении любых отрицательных чисел с нулем.

Приведите свои примеры.


Группа 3

  1. Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -2).

  2. Точка с какой координатой лежит левее ?

  3. Найдите модули этих чисел.

  4. Сравните модули. Какой из двух модулей больше?

  5. Сравните числа -3 и -2. Какое число будет меньше?

  6. Какое из двух отрицательных чисел будет меньше?

  7. Сделайте вывод.

  8. Отметьте на координатной прямой точки: С(-5), D(-1).

  9. Точка с какой координатой лежит правее ?

  10. Найдите модули этих чисел.

  11. Сравните модули. Какой из двух модулей меньше?

  12. Сравните числа -3 и -2. Какое число будет больше?

  13. Какое из двух отрицательных чисел будет больше?

  14. Сделайте вывод.


Приведите свои примеры.


Группа 4.

1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5), В( 2), С(-0,5), D(4), O(0).

2. Точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?

3.Выполните сравнение:

-5 и 2 -0,5 и 2 4 и -0,5 -5 и 4 -0,5 и 4

4. Какое больше из чисел положительное или отрицательное?

5. Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.

Приведите свои примеры.

Работают по алгоритму. Формулируют правило, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,

Мини – проекты

I. группа. Вывести правило сравнения двух отрицательных чисел.

II.группа. Вывести правило сравнения отрицательных чисел и нуля.

III. группа Вывести правило сравнения положительных чисел и нуля.

IV.группа. Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел


Закрепление знаний и умений Закрепление опорных знаний и способов действий

Выполнение заданий

http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_29.php


применяют полученные знания на практике.




Физкультминутка

«Потрудились - отдохнем,

встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».


Отдых детей.



Создание условий для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях

- Проверим, как вы усвоили новый материал, выполнив небольшое тестирование. Ребята на столе у вас лежат тестовые задания, выполните их. Каждый сам рассчитывает только на свои силы.

На листочке с тестом напишите фамилию, номер правильного ответа обведите кружком.

Проверим работу, если задание выполнено верно ставим знак «+» , не верно «-»

Тест.

1.Укажите верное неравенство.

1)-52;

2)-20

3)-48

4)0


2. Укажите неверное неравенство.

1)40;

2)-5-4;

3)7-12;

4)0-9;

3.Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания

1)-100, -200,50;

2)50, -100, -200;

3)-200, -100,50;

4)50, -200,-100;

4.Укажите наименьшее число.
1) -13,97;
2) 6,3;
3) 53,8;
4) 0;


5.Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству

-8 

1)12;

2)10;

3)9;

4)11;


Применение новых знаний в различных ситуациях, самоконтроль и самооценка своих знаний
Подведение итогов.

Анализ успешности овладения способами деятельности.


-Вернемся к нашему большому проекту и той задаче, которую мы с вами определили для исследования на уроке: вывести правила сравнения чисел.

Как вы думаете, справились мы с этой задачей? Научились ли мы сравнивать числа?

Повторим эти правила в следующем задании.

Мы выполним тест «график». Я буду читать утверждения, если вы с ним согласны, то пишите плюс, если не согласны, то минус.

1) – 5 - отрицательное число. (+)

2) Дана точка А( - 4). Расстояние от нее до начала отсчета равно – 4 единицы. (-)

3) – 7 и 7 - противоположные числа. (+)

4) (-)

5) а

6) – 15, 79

7) – 12,35 - 2,35 (-)

8) b 5. число b может быть только положительным (+).

9) Уравнение имеет один корень х = 7. (-)

Проверяем: дети меняются тетрадями, учитель чертит на доске.

Умение использовать полученное определение и выведенные правила для сравнения чисел с разными знаками


Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия

-Я хорошо понял, как сравнивают числа


-Я не все понял, у меня были ошибки


-Я не понял, как сравнивают числа


Подведение итогов. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Стр163 п29(выучить правила) №995, 997

Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.














Приложение 1 (карточки для групповой работы)

Группа 1.

  1. 1) Отметьте точки на координатной прямой : А(3), В( 5), С(2), D(1,5), O(0).

  2. 2)Объясните, как расположены точки относительно нуля?

  3. 3) Сравните с помощью координатной прямой числа:

3 и 0; 5 и 0; 2 и 0; 1,5 и 0

4) Сформулируйте правило сравнения любого положительного числа и нуля.

Приведите свои примеры.

Группа 2.

  1. 1) Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В( -5), С(-2), D(-1,5), O(0).

  1. 2) Объясните, как расположены точки относительно нуля?

  2. 3) Что говорят про координату точки, которая расположена левее.

  3. 4) Сравните с помощью координатной прямой числа:

-3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -1,5

5. Сделайте вывод о сравнении любых отрицательных чисел с нулем.

Приведите свои примеры.



Группа 4.

1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5), В( 2), С(-0,5), D(4), O(0).

2. Точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?

3.Выполните сравнение:

-5 и 2 -0,5 и 2 4 и -0,5 -5 и 4 -0,5 и 4

4. Какое больше из чисел положительное или отрицательное?

5. Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.

Приведите свои примеры.

Группа 3

1)Отметьте на координатной прямой точки: А(-3), В(-2)

2)Точка с какой координатой лежит левее ?

3) Найдите модули этих чисел.

4)Сравните модули. Какой из двух модулей больше?

5)Сравните числа -3 и -2. Какое число будет меньше?

6)Какое из двух отрицательных чисел будет меньше?

7)Сделайте вывод.

8)Отметьте на координатной прямой точки: С(-5), D(-9)Точка с какой координатой лежит правее ?

10)Найдите модули этих чисел.

11)Сравните модули. Какой из двух модулей меньше?

12)Сравните числа -3 и -2. Какое число будет больше?

13)Какое из двух отрицательных чисел будет больше?

14)Сделайте вывод.

Приведите свои примеры.








11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!