Технологическая карта урока математики
по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»
по учебнику « Математика 5» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Дата: 21.12.2016
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, флипчарт
Цель урока: повторение ранее пройденного материала, формирование
понятий площадь прямоугольника, единицы площади, закрепление и систематизация знаний по теме, применение полеченных знаний для решения задач.
Задачи урока:
образовательные:
усвоение и закрепление учащимися знаний по теме: «Площадь прямоугольника»; систематизация знаний и умений, полученных на прошлых уроках;
- воспитательные:
выработка умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие; формирование коммуникативной компетенции учащихся; воспитание ответственности и аккуратности;
- развивающие:
выработка умений обрабатывать информацию; развивать умение пользоваться терминологией; представлять информацию в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать умение применять формулу нахождения площади прямоугольника при решении задач;
- формировать умение переводить из одной единицы измерения площади в другую.
Личностные:
- выработать устойчивый познавательный интерес;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.
Метапредметные:
- развивать логическое мышление;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке вы сами будете оценивать свою работу. У вас на столе лежат листы самооценки. Не забывайте ставить в них баллы за выполненные задания. (Приложение 1).
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Буквой S что обозначаем? (Ответы учащихся: Площадь )
Что мы находим по этой формуле: S=а*b? (Площадь прямоугольника).
Правильно, Итак, тема нашего урока «Площадь. Площадь прямоугольника» Записываем в тетрадях число, тему урока»
Попробуем сформулировать цель урока. Что вы ждете от сегодняшнего урока? (Ответы учащихся)
Цель урока: мы рассмотрим свойства площади и будем решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
3. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, какая фигура называется прямоугольником? Вставьте пропущенные слова. Кто пойдет к доске?
Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?
Какие формулы мы знаем для прямоугольника и квадрата.
Кто желает сделать у доски, чтобы мы все проверили.
Осуществляем взаимопроверку в парах.
4. Обобщение и систематизация знаний
Запишите в тетрадь формулу для вычисления площади прямоугольника.
А как найти длину, ширину, если известна площадь.
Заполните таблицу
S | | 12 км2 | 120 мм2 | |
a | 15 см | 6км | | 6 м |
b | 6 см | | 2 см | 60 дм |
«Исключи лишнее» (фронтальная работа с классом)
Исключи лишнее: м2, дм2, м, а, га, км2, см2.
Объясните своё решение.
В каких единицах измеряют площадь:
1. квартиры;
2. государства;
3. дачного участка;
4. луга;
5. листа бумаги;
6. оконного стекла?
Тест «Верно-неверно» (Каждому ученику выдаётся карточка с заданием, идёт индивидуальная работа)
1 вариант
если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны;
если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны;
если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны;
если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр;
если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго.
2 вариант
равные фигуры имеют одинаковую площадь;
фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны;
если фигуры не равны, то их площади тоже не равны;
фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны;
если площадь одной фигуры меньше площади другой, то первую прямоугольник можно полностью расположить внутри второго.
(После выполнения задания обсуждаем результаты, делаем выводы)
Физкультминутка.
Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.
Решение задачи с практическим содержанием.
Приступаем к следующему заданию. Меня попросили помочь в расчёте средств для покраски пола в коридоре и в одной комнате дома. Размеры коридора 2*2 м, комнаты 4*5 м. На 1м2 расходуется 120 г краски, 1 большая банка краски(2 кг) стоит 240 р., маленькая банка(1 кг) 130 р. Вы мне поможете в расчётах? Тогда приступаем к работе (работа в группах).
Проверяем:
5.Подведение итогов. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
О какой фигуре шёл разговор на уроке?
Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника.
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
Что на уроке было на уроке самым сложным, простым?
Что нового узнали? Чему научились?
Оцените свою работу по листу самооценки.
Домашнее задание.
№ 579, 582 стр. 143
Творческое задание. Рассчитайте расход средств на ремонт в своей комнате (данные взять в магазине, Интернете, спросить у родителей).
Приложение1
Лист самооценки
Вид деятельности | Баллы |
Установи соответствие | |
Таблица | |
Тест | |
Школа ремонта | |
Всего | |
Оценка | Баллы |
5 | 22-24 |
4 | 18-22 |
3 | 12-17 |