СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, флипчарт

Цель урока: повторение ранее пройденного материала, формирование понятий площадь прямоугольника, единицы площади, закрепление и систематизация знаний по теме, применение полеченных знаний для решения задач.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»»

Технологическая карта урока математики

по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»

по учебнику « Математика 5» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.


Дата: 21.12.2016

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, флипчарт

Цель урока: повторение ранее пройденного материала, формирование

понятий площадь прямоугольника, единицы площади, закрепление и систематизация знаний по теме, применение полеченных знаний для решения задач.

Задачи урока:

образовательные:

усвоение и закрепление учащимися знаний по теме: «Площадь прямоугольника»; систематизация знаний и умений, полученных на прошлых уроках;

- воспитательные:

выработка умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие; формирование коммуникативной компетенции учащихся; воспитание ответственности и аккуратности;

- развивающие:

выработка умений обрабатывать информацию; развивать умение пользоваться терминологией; представлять информацию в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать умение применять формулу нахождения площади прямоугольника при решении задач;

- формировать умение переводить из одной единицы измерения площади в другую.

Личностные:

- выработать устойчивый познавательный интерес;

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Метапредметные:

- развивать логическое мышление;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.



Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке вы сами будете оценивать свою работу. У вас на столе лежат листы самооценки. Не забывайте ставить в них баллы за выполненные задания. (Приложение 1).

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Буквой S что обозначаем? (Ответы учащихся: Площадь )

Что мы находим по этой формуле: S=а*b? (Площадь прямоугольника).

Правильно, Итак, тема нашего урока «Площадь. Площадь прямоугольника» Записываем в тетрадях число, тему урока»

Попробуем сформулировать цель урока. Что вы ждете от сегодняшнего урока? (Ответы учащихся)

Цель урока: мы рассмотрим свойства площади и будем решать задачи на нахождение площади прямоугольника.

3. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, какая фигура называется прямоугольником? Вставьте пропущенные слова. Кто пойдет к доске?


Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

Какие формулы мы знаем для прямоугольника и квадрата.


Кто желает сделать у доски, чтобы мы все проверили.

Осуществляем взаимопроверку в парах.

4. Обобщение и систематизация знаний

Запишите в тетрадь формулу для вычисления площади прямоугольника.

А как найти длину, ширину, если известна площадь.

Заполните таблицу


S


12 км2

120 мм2


a

15 см

6км


6 м

b

6 см


2 см

60 дм


«Исключи лишнее» (фронтальная работа с классом)

Исключи лишнее: м2, дм2, м, а, га, км2, см2.

Объясните своё решение.

В каких единицах измеряют площадь:

1. квартиры;

2. государства;

3. дачного участка;

4. луга;

5. листа бумаги;

6. оконного стекла?


Тест «Верно-неверно» (Каждому ученику выдаётся карточка с заданием, идёт индивидуальная работа)

1 вариант

  1. если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны;

  2. если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны;

  3. если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны;

  4. если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр;

  5. если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго.


2 вариант

  1. равные фигуры имеют одинаковую площадь;

  2. фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны;

  3. если фигуры не равны, то их площади тоже не равны;

  4. фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны;

  5. если площадь одной фигуры меньше площади другой, то первую прямоугольник можно полностью расположить внутри второго.

(После выполнения задания обсуждаем результаты, делаем выводы)

Физкультминутка.

Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.



Решение задачи с практическим содержанием.

Приступаем к следующему заданию. Меня попросили помочь в расчёте средств для покраски пола в коридоре и в одной комнате дома. Размеры коридора 2*2 м, комнаты 4*5 м. На 1м2 расходуется 120 г краски, 1 большая банка краски(2 кг) стоит 240 р., маленькая банка(1 кг) 130 р. Вы мне поможете в расчётах? Тогда приступаем к работе (работа в группах).

Проверяем:




5.Подведение итогов. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

  1. О какой фигуре шёл разговор на уроке?

  2. Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника.

  3. Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

  4. Что на уроке было на уроке самым сложным, простым?

  5. Что нового узнали? Чему научились?


Оцените свою работу по листу самооценки.


  1. Домашнее задание.

  1. № 579, 582 стр. 143

  2. Творческое задание. Рассчитайте расход средств на ремонт в своей комнате (данные взять в магазине, Интернете, спросить у родителей).












Приложение1

Лист самооценки


Вид

деятельности

Баллы

Установи соответствие


Таблица


Тест


Школа ремонта


Всего




Оценка

Баллы

5

22-24

4

18-22

3

12-17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!