СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент технологической карты урока математики. Тема: "Площадь прямоугольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: «Школа России», часть 1

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель – знакомить учащихся с площадью прямоугольника.

Задачи:

  1. Образовательная.  Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Способствовать формированию знания правил вычисления площади прямоугольника, умение вычислять площадь прямоугольника, умение решать примеры на умножение и деление.
  2. Развивающая. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки младших школьников. Совершенствовать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии.
  3. Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес к предмету;

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент технологической карты урока математики. Тема: "Площадь прямоугольника".»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.






Технологическая карта урока математики.





Разработала:

студентка Ш-41группы

Борисова Алина Алексеевна




















Ейск, 2021г.

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: «Школа России», часть 1

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель – знакомить учащихся с площадью прямоугольника.

Задачи:

  1. Образовательная. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Способствовать формированию знания правил вычисления площади прямоугольника, умение вычислять площадь прямоугольника, умение решать примеры на умножение и деление.

  2. Развивающая. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки младших школьников. Совершенствовать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии.

  3. Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес к предмету;

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  1. У ребенка сформирована учебная мотивация;

  2. Ребенок проявляет положительное отношение к уроку.

Регулятивные УУД:

  1. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

  2. Ребенок умеет осуществлять самоанализ своей деятельности;

  3. У ребенка развита адекватная самооценка.

Познавательные УУД:

  1. Ученик умеет составлять план действий, проанализировать ход и способ действий;

  2. Ученик умеет самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  3. Ребенок умеет выделять необходимую информацию из текста.


Коммуникативные УУД:

  1. Ученик умеет вступать в диалог, выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;

  2. Ребенок умеет слушать и слышать.


Оборудование: учебник математики (УМК «Школа России» 3кл\1ч.), технологическая карта урока, раздаточный материал (карточки для самостоятельной работы), демонстрационный материал (изображение гостя урока - кота Василия; снежинки с выражениями для этапа «реализации построенного проекта»)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Дея-ть учителя

Дея-ть ученика

УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Ребята, скажите, чем вы занимались на предыдущем уроке математики?


- Чем вы пользовались при решении задач на умножение? Какие знания вам были необходимы?

- Сегодня мы приступим к изучению новой интересной темы. А чтобы узнать какой именно, предлагаю вам решить математическую головоломку.

- Откройте рабочие тетради и запишите число, «классная работа».

Ваша задача – найти значение выражений и сопоставить ответ с таблицей, в которой каждая буква соответствует числу.

13*2 24:6 3+4*3 33*4 (9+4)*(40:8)

4+2*72 65+47-3




- Какое слово у вас получилось?

- Верно, а с какой геометрической фигурой мы будем работать? Дам подсказку: у нее прямые углы.

Кто может озвучить тему нашего урока?

- Сравнивали площади фигур. Решали задачи и примеры на умножение и деление.-

- Для решения этих задач нам потребовалось знание таблицы умножения.



*Записывают дату и «классная работа» *


13*2=26 «П»

24:6=4 «Л»

3+4*3=15 «О»

33*4=132 «Щ»

(9+4)*(40:8)=65 «А»

4+2*72=148 «Д»

65+47-3=109 «Ь»

- Площадь.

- Прямоугольник.

- Тема нашего урока – «Площадь прямоугольника»

Л (1), (2);

Р: (1);

П: (1), (2);

К: (1), (2).
,

Выявление места и причины затруднения

- Скажите, пожалуйста, вам знакомо это слово?

- Ребята, мы с вами уже сталкивались с этим термином, верно? Когда?







Сможем ли мы сразу начать выполнять задания, не познакомившись с темой?

- Да.


- Да, потому что мы уже изучали, что это такое и учились сравнивать площади фигур способом наложения, а также находили площадь квадрата.

- Нет. Потому что площадь каждой фигуры находится по разному.

Л: (2);

Р: (2), (3);

П: (1), (2);

К: (1), (2).


Построение проекта выхода из затруднений

- Какую цель урока вы можете поставить перед собой?



- Каким способом мы будем ее достигать?



- Что нового планируем узнать?


- Познакомиться с понятием «площадь прямоугольника».

- Будем учиться решать задания на нахождение площади прямоугольника.

- Что такое площадь и как ее находить.

Л: (2);

Р: (1), (2), (3);

П: (1), (2);

К: (1), (2).

Реализация построенного проекта

- Что же такое площадь фигуры. Например, прямоугольника. Предлагаю посмотреть подробный видеоролик. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы.

*Просмотр видеоролика «Площадь»*

И так, ребята, чем же отличается нахождение площади прямоугольника от площади квадрата?



- Верно. Какая формула нахождения площади прямоугольника?



- В чем измеряется площадь прямоугольника?

*Слушают*




*Просмотр видеоролика «Площадь»*

- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные.

- Нужно найти произведение ширины фигуры на длину.

В квадратных сантиметрах.

Л: (2);

Р: (2), (3);

П: (1), (3);

К: (1), (2).

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте попробуем применить наши знания на практике. откройте учебник на странице 61. Решим задачу под номером 3. Пункт 1. Прочитайте задачу вслух.

Катя, выходи решать задачу у доски. Остальные решают в тетрадях. Обсуждаем и составляем краткую запись.

Что нам известно?



Как мы это покажем?



Что необходимо узнать? Как мы это покажем?


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Сколько действий будет в решении задачи? Какое?


- Записываем решение задачи. Класс внимательно следит за решением задачи. При наличии ошибки – поднимаете руку.



Какой ответ вы получили?


- Давайте проверим, верно ли … решил(а) задачу? Сверьте с решением у себя в тетради.

Садись, ты решил(а) задачу верно\ не совсем верно. В конце урока я поставлю тебе оценку.


Ребята, вы, наверное, устали сидеть. Давайте немного разомнемся.

*Физминутка*

Встаем. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторять за мной.

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)


Присаживайтесь на свои рабочие места.


*Выполняют физминутку*

- Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9см и 2см.



- Что длина одной стороны прямоугольника – 9 см, а другой – 2см.

Начертим прямоугольник, со сторонами равными 9см и 2см.

- Площадь. Вопросительным знаком.

- Да. потому что нам известны все данные.

- Одно. Умножение.

Краткая запись:

? см2

9см

2см


Решение:

9 * 2 = 18 (см2)

Ответ: 18 см2 – площадь прямоугольника .








*Физминутка*

































*Занимают рабочие места*


Р: (1), (2), (3);

П: (1), (3);

К: (1), (2).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!