СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математике "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математике "Литр"»


Технологическая карта урока математики



Тема урока: литр.

Класс 1 А

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: организация деятельности по изучению новой величины – вместимости и единицей ее измерения – литр.

Задачи урока:

Дидактические: учить читать и записывать значения величины вместимости, используя единицу измерения литр

Развивающие:

- развивать умение проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

- развивать умение принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- развивать умение принимать участие в работе в паре с одноклассниками:

Воспитательные: воспитывать элементарные правил работы в паре.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная,И – индивидуальная, П – парная,Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П – познава-тельные,

Р – регуля-тивные,

К – коммуни-кативные)

Личностные


Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников.

Устанавливает эмоциональный настрой.

Читает крылатое высказывание.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов.

Приветствуют




Ф



Слайд






Актуализация опорных знаний и способов действий














Организует и проводит устный счет на карточках в парах.

Найдите значения выражений в парах, расставьте значения выражений в порядке возрастания.

Что значит в порядке возрастания?

3+1 = 4 (т)

4+2= 6 (м)

5+3=8 (с)

6+4=10(ь)

10-7=3(с)

6-1=5(и)

4-4=0 (в)

9-8=1(м)

3-1=2(е)

3+4=7(о)

7+2=9(т)

Какое слово получилось?

Словесное оценивание со стороны учителя.

-Знакомо ли вам это слово?

-А хотели бы узнать?

-Кто догадался, какая будет тема сегодняшнего урока?

Предлагает оценить ответ одноклассника («+» «-»)




Выполняют задание в парах















Отвечают на вопросы





П


Ф






















Раздаточный материал (карточки)


Слайд
































Взаимооценка




принимать участие в работе в паре с одноклассниками:














понимание и принятие элементарных правил работы в паре.













Выявление проблемы

Проговаривает тему урока.

Предлагает выбрать цель из предложенных вариантов. Наиболее подходящую.

  1. Познакомиться с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения.

  2. Закрепить полученные знания о килограмме.

  3. Научиться сравнивать числа.

Для того, что бы достичь цели урока, мы должны работать по плану.

Предлагает составить план работы по изучению темы урока:

1. Узнать… (о новой величине – вместимости)

2. Познакомиться (с единицей измерения)

3. Применить полученные знания.



Выбирают цель из предложенных вариантов







Составляют план









Ф














Слайд












Контроль учителя
















принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;





Решение проблемы

Ребята, что такое вместимость?


Вместимость - емкость, способность вмещать какое-нибудь количество, меру в зависимости от внутреннего объёма.


Предлагает оценить достижения результатов на 1 пункте плана


Предлагает провести практическую работу по измерению вместимости в сосудах.

(Учитель выставляет 2 банки одинаковой вместимости.)


-Как вы думаете, одинаковое количество воды вместиться в данные сосуды?

-Я вижу, возникли разногласия. Для этого я вам предлагаю провести небольшую практическую работу.


(К доске выходят два ученика. Учитель выдает одному ученику стакан 250 мл, а другому 500 мл, они заполняют банки водой. Получается, что один ученик вылил 4 стакана, а другой 2)

- Ребята, почему так получилось?

- Одинаковые сосуды, а вмещают разное количество стаканов воды?

- Ребята, обратите внимание на следующие предметы.

(Выставляет на стол коробку сока, бутылку с одинаковой вместительностью)

- Давайте посмотрим, какая у них мерка?

- Ребята, вместимость нужно определять общепринятой меркой, которая называется литр.

Записывает на доске мерку.

Предлагает оценить достижения результатов на 2 пункте плана.

Просматривают видеофрагмент


Отвечают на вопрос


Оценивают достижения на первом пункте плана.





Отвечают на вопросы






Выполняют практическую работу




Отвечают на вопросы





.





Ф
























П










Раздаточный материал

Контроль учителя




















проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;





















понимание и принятие элементарных правил работы в паре.












Первичное закрепление


Предлагает выполнить задание в программе учи.Ру. (Литр-мера объема)


- Прочитайте задачу.

- О чём задача?

- Что означат число 10?

- Что нужно найти?

-Каким действием будем решать задачу?

- Сколько литров воды ещё нужно долить , если в нем 6 л? 9 л? 7 л?

- Каким действием ты нашел, сколько воды нужно долить?

Предлагает выполнить данную задачу. Один у доски, а остальные в тетради.


Предлагает оценить выполненное задание («+» «-»)


Предлагает выполнить задание №3.

О чем задача?

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Во сколько действий будем решать задачу?

Предлагает выбрать подходящую схему.

Какая схема подойдет для решения данной задачи?

Почему?

Один учащийся у доски, остальные в тетради.

Предлагает проверить выполненное задание.

Объясни, как ты решил задачу?


Предлагает оценить выполненное задание («+» «-»)


Предлагает выполнить физкульминутку.


Организует самостоятельную работу.

Одному учащемуся предлагает индивидуальное задание на карточке, остальные в тетради.



Предлагает оценить достижения результатов на третьем пункте плана.











Отвечают на вопросы






Решают задачу





Выполняют




.


Отвечают на вопросы



Решают задачу




Объясняет, как решал задачу

Оценивают выполненное задание



Выполняютфизминутку


самостоятельную работу



Оценивают достижения на третьем пункте плана

Ф





























































И


Ф





Учебник







Меловая доска

















Презентация (слайд)

Раздаточный материал (карточки)




Самоконтроль




















самооценка

читать и записывать значения величины вместимости, используя единицу измерения литр























читать и записывать значения величины вместимости, используя единицу измерения литр






Рефлексия учебной деятельности

-Все шаги плана мы выполнили? Достигли мы цели урока?

Поднимите шариковую ручку, если усвоили тему.

Поднимите карандаш, если остались вопросы.

Отвечают

ф

Презентация (слайд)


Самооценка




Информация о домашнем задание

Предлагает записать домашнее задание стр 38 №6

Записывают


Презентация (слайд)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!