Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная,И – индивидуальная, П – парная,Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Актуализация опорных знаний и способов действий | Организует и проводит устный счет на карточках в парах. Найдите значения выражений в парах, расставьте значения выражений в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? 3+1 = 4 (т) 4+2= 6 (м) 5+3=8 (с) 6+4=10(ь) 10-7=3(с) 6-1=5(и) 4-4=0 (в) 9-8=1(м) 3-1=2(е) 3+4=7(о) 7+2=9(т) Какое слово получилось? Словесное оценивание со стороны учителя. -Знакомо ли вам это слово? -А хотели бы узнать? -Кто догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? Предлагает оценить ответ одноклассника («+» «-») | Выполняют задание в парах Отвечают на вопросы | П Ф | Раздаточный материал (карточки) Слайд | Взаимооценка | | принимать участие в работе в паре с одноклассниками: | понимание и принятие элементарных правил работы в паре. |
Выявление проблемы | Проговаривает тему урока. Предлагает выбрать цель из предложенных вариантов. Наиболее подходящую. Познакомиться с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения. Закрепить полученные знания о килограмме. Научиться сравнивать числа. Для того, что бы достичь цели урока, мы должны работать по плану. Предлагает составить план работы по изучению темы урока: 1. Узнать… (о новой величине – вместимости) 2. Познакомиться (с единицей измерения) 3. Применить полученные знания. | Выбирают цель из предложенных вариантов Составляют план | Ф | Слайд | Контроль учителя | | принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; | |
Решение проблемы | Ребята, что такое вместимость? Вместимость - емкость, способность вмещать какое-нибудь количество, меру в зависимости от внутреннего объёма. Предлагает оценить достижения результатов на 1 пункте плана Предлагает провести практическую работу по измерению вместимости в сосудах. (Учитель выставляет 2 банки одинаковой вместимости.) -Как вы думаете, одинаковое количество воды вместиться в данные сосуды? -Я вижу, возникли разногласия. Для этого я вам предлагаю провести небольшую практическую работу. (К доске выходят два ученика. Учитель выдает одному ученику стакан 250 мл, а другому 500 мл, они заполняют банки водой. Получается, что один ученик вылил 4 стакана, а другой 2) - Ребята, почему так получилось? - Одинаковые сосуды, а вмещают разное количество стаканов воды? - Ребята, обратите внимание на следующие предметы. (Выставляет на стол коробку сока, бутылку с одинаковой вместительностью) - Давайте посмотрим, какая у них мерка? - Ребята, вместимость нужно определять общепринятой меркой, которая называется литр. Записывает на доске мерку. Предлагает оценить достижения результатов на 2 пункте плана. | Просматривают видеофрагмент Отвечают на вопрос Оценивают достижения на первом пункте плана. Отвечают на вопросы Выполняют практическую работу Отвечают на вопросы . | Ф П | Раздаточный материал | Контроль учителя | | проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки; | понимание и принятие элементарных правил работы в паре. |
Первичное закрепление | Предлагает выполнить задание в программе учи.Ру. (Литр-мера объема) - Прочитайте задачу. - О чём задача? - Что означат число 10? - Что нужно найти? -Каким действием будем решать задачу? - Сколько литров воды ещё нужно долить , если в нем 6 л? 9 л? 7 л? - Каким действием ты нашел, сколько воды нужно долить? Предлагает выполнить данную задачу. Один у доски, а остальные в тетради. Предлагает оценить выполненное задание («+» «-») Предлагает выполнить задание №3. О чем задача? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Во сколько действий будем решать задачу? Предлагает выбрать подходящую схему. Какая схема подойдет для решения данной задачи? Почему? Один учащийся у доски, остальные в тетради. Предлагает проверить выполненное задание. Объясни, как ты решил задачу? Предлагает оценить выполненное задание («+» «-») Предлагает выполнить физкульминутку. Организует самостоятельную работу. Одному учащемуся предлагает индивидуальное задание на карточке, остальные в тетради. Предлагает оценить достижения результатов на третьем пункте плана. | Отвечают на вопросы Решают задачу Выполняют . Отвечают на вопросы Решают задачу Объясняет, как решал задачу Оценивают выполненное задание Выполняютфизминутку самостоятельную работу Оценивают достижения на третьем пункте плана | Ф И Ф | Учебник Меловая доска Презентация (слайд) Раздаточный материал (карточки) | Самоконтроль самооценка | читать и записывать значения величины вместимости, используя единицу измерения литр читать и записывать значения величины вместимости, используя единицу измерения литр | | |
Рефлексия учебной деятельности | -Все шаги плана мы выполнили? Достигли мы цели урока? Поднимите шариковую ручку, если усвоили тему. Поднимите карандаш, если остались вопросы. | Отвечают | ф | Презентация (слайд) | Самооценка | | | |