СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока логические элементы компьютера

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 10 классе Логические элементы компьютера

Дидактическая (обучающая) цель урока:

сформировать представление кадет о логических основах ЭВМ, познакомить с базовыми логическими элементами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока логические элементы компьютера»

«УТВЕРЖДАЮ»

Р уководитель ОД «Математика и информатика»

_________________ Т.А. Бережная

18.11.2020 год


Технологическая карта урока информатики в 10 классе


Тема урока: Логические элементы компьютера

Тип урока: Урок формирования новых знаний (УФНЗ)

Место урока по теме: Одиннадцатый урок в теме

Форма урока: Традиционный урок с элементами лекции или беседы

Методы, приемы: Нестандартный вход в урок, интеллектуальная разминка, подводящий диалог, практическая работа, в своем темпе

Методическая цель урока: создание условий для проявления познавательной самостоятельности кадет.

Дидактическая (обучающая) цель урока: сформировать представление кадет о логических основах ЭВМ, познакомить с базовыми логическими элементами.


Задачи урока:

Обучающие:

– познакомить с базовыми логическими элементами;

– учить анализу логических схем для установления выполняемых ими логических функций;

– познакомить со схемотехникой комбинационных схем на логических элементах по заданным логическим выражениям.

– познакомить кадет с программой MMLogic, учить создавать и тестировать логические схемы в этой среде;

Развивающие: развивать умение анализировать формулы и делать логические выводы.

Воспитательные: показать, что «чистая» наука может иметь огромное практическое значение, подвести к идее использования алгебры логики в ЭВМ.

Планируемый результат:

Предметные: сформированность представлений о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем.

Метапредметные: умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема).

Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Кадет научится: строить и анализировать логические схемы, соответствующие заданным логическим элементам

Кадет получит возможность научиться: моделировать работу логических схем с помощью программы MMLogic

Средства обучения: ПК, проектор, экран, тетрадь на печатной основе, презентация к уроку «Логические элементы компьютера».

Технологии обучения: Здоровьесбережение, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного обучения.



Этап урока

УУД/Компетенции

Приемы и способы организации

Деятельность

преподавателя

Деятельность

воспитанника

1. Организационный этап

Л1

Приветствие

Приветствует кадетов и высказывает пожелания

плодотворной работы

Кадеты рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей, приветствуют преподавателя

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

П5, П7,Л5, Л6

Нестандартный вход в урок

Ребус на доске, зашифрованная тема урока

Включение кадет в активную мыслительную деятельность с первых минут урока

3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

П5, П6, П7, К1, К3, К4, Л5, Л6

Интеллектуальная разминка

Задаю несколько вопросов по изученному материалу за предыдущий период обучения

Дают ответы на поставленные вопросы, кодируют свой ответ

4. Выявление места и причины индивидуального затруднения

5.Проектирование вариантов выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

П6, П7, Р2, К1, К4 Л5, Л6

Подводящий диалог


Историческая справка. Подводит кадет к тому, что не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия


Кадеты выдвигают множество мнений (чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа)

Постановка целей урока

6. Первичное закрепление

П5, П6, П7, К1, К3, К4, Л5, Л6, Л7


Видеозапись

Комментирует видеофрагмент

Просмотр видео, записанного кадетом 10 класса

Совместная работа с преподавателем

Рассмотреть несколько примеров по составлению схем, с самопроверкой на доске, на слайдах презентации

Выполняют работу в своем темпе.

решают задачу со слайдов презентации к уроку

7.Самостоятельная работа на ПК

Р2, Р4, К1, К3, К4, Л7, Л8

Практическая работа в своем темпе

Практическая работа

Выполняют работу на ПК в своем темпе, выполняют самопроверку

8.Рефлексия учебной деятельности

К1, Л7, Л8

Авторская идея

(загибаем пальцы, начиная с мизинца):

  1. Информация урока вам была полезна?

  2. Актуальна?

  3. Изложена на понятном языке?

  4. Представленная презентация наглядна?

  5. Все, что вы услышали – абсолютно новая для вас информация?


Кадеты выполняют алгоритм и получают позитивный жест «все очень хорошо»

9.Итоги урока

П7, Л1

Интерактивная работа

Комментирует видеофрагмент и задание на сампо

Делают выводу, просмотр видеофрагмента, записывают задание сампо


Дата: 17.11.2020 год Преподаватель: ___________ /Е.Н. Кульмаметьева/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!