_________________ Т.А. Бережная
Тема урока: Логические элементы компьютера Тип урока: Урок формирования новых знаний (УФНЗ) Место урока по теме: Одиннадцатый урок в теме | Форма урока: Традиционный урок с элементами лекции или беседы Методы, приемы: Нестандартный вход в урок, интеллектуальная разминка, подводящий диалог, практическая работа, в своем темпе |
Методическая цель урока: создание условий для проявления познавательной самостоятельности кадет. Дидактическая (обучающая) цель урока: сформировать представление кадет о логических основах ЭВМ, познакомить с базовыми логическими элементами. | Задачи урока: Обучающие: – познакомить с базовыми логическими элементами; – учить анализу логических схем для установления выполняемых ими логических функций; – познакомить со схемотехникой комбинационных схем на логических элементах по заданным логическим выражениям. – познакомить кадет с программой MMLogic, учить создавать и тестировать логические схемы в этой среде; Развивающие: развивать умение анализировать формулы и делать логические выводы. Воспитательные: показать, что «чистая» наука может иметь огромное практическое значение, подвести к идее использования алгебры логики в ЭВМ. |
Планируемый результат: |
Предметные: сформированность представлений о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем. | Метапредметные: умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема). | Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. |
Кадет научится: строить и анализировать логические схемы, соответствующие заданным логическим элементам | Кадет получит возможность научиться: моделировать работу логических схем с помощью программы MMLogic |
Средства обучения: ПК, проектор, экран, тетрадь на печатной основе, презентация к уроку «Логические элементы компьютера». |
Технологии обучения: Здоровьесбережение, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного обучения. |
Этап урока | УУД/Компетенции | Приемы и способы организации | Деятельность преподавателя | Деятельность воспитанника |
1. Организационный этап | Л1 | Приветствие | Приветствует кадетов и высказывает пожелания плодотворной работы | Кадеты рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей, приветствуют преподавателя |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | П5, П7,Л5, Л6 | Нестандартный вход в урок | Ребус на доске, зашифрованная тема урока | Включение кадет в активную мыслительную деятельность с первых минут урока |
3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | П5, П6, П7, К1, К3, К4, Л5, Л6 | Интеллектуальная разминка | Задаю несколько вопросов по изученному материалу за предыдущий период обучения | Дают ответы на поставленные вопросы, кодируют свой ответ |
4. Выявление места и причины индивидуального затруднения 5.Проектирование вариантов выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) | П6, П7, Р2, К1, К4 Л5, Л6 | Подводящий диалог | Историческая справка. Подводит кадет к тому, что не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия | Кадеты выдвигают множество мнений (чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа) Постановка целей урока |
6. Первичное закрепление | П5, П6, П7, К1, К3, К4, Л5, Л6, Л7 | Видеозапись | Комментирует видеофрагмент | Просмотр видео, записанного кадетом 10 класса |
Совместная работа с преподавателем | Рассмотреть несколько примеров по составлению схем, с самопроверкой на доске, на слайдах презентации | Выполняют работу в своем темпе. решают задачу со слайдов презентации к уроку |
7.Самостоятельная работа на ПК | Р2, Р4, К1, К3, К4, Л7, Л8 | Практическая работа в своем темпе | Практическая работа | Выполняют работу на ПК в своем темпе, выполняют самопроверку |
8.Рефлексия учебной деятельности | К1, Л7, Л8 | Авторская идея | (загибаем пальцы, начиная с мизинца): Информация урока вам была полезна? Актуальна? Изложена на понятном языке? Представленная презентация наглядна? Все, что вы услышали – абсолютно новая для вас информация? | Кадеты выполняют алгоритм и получают позитивный жест «все очень хорошо» |
9.Итоги урока | П7, Л1 | Интерактивная работа | Комментирует видеофрагмент и задание на сампо | Делают выводу, просмотр видеофрагмента, записывают задание сампо |
Дата: 17.11.2020 год Преподаватель: ___________ /Е.Н. Кульмаметьева/