СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока « Из чего что сделано?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка окажет  помощь при подготовке к уроку по окружающему миру. Раздел : "Жизнь города и села".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока « Из чего что сделано?».»

Технологическая карта урока окружающего мира

Программа, автор(ы)

УМК «Школа России» Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение, 2012.



Класс

2 класс Часть 1 (1 полугодие)

Раздел (содержательная линия)

«Жизнь города и села»

Тема урока

Из чего что сделано?

Цели урока

Знакомство обучающихся с природными материалами, из которых сделаны различные вещи, предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий.

Основное содержание урока

На основе технологии открытия новых знаний научить классифицировать предметы по характеру материала.

Термины и понятия

Рукотворный мир, производственная цепочка.

Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения


Л1:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Л2: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Л3: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

М1: научусь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

М2: умею планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

М3: умею грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

М4:использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве) сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


П1: осознание целостности окружающего мира, освоение основ правил нравственного поведения в мире природы и людей.

П2:освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, сравнение, классификация).

П3: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Литературное чтение

1 Учебник «Окружающий мир» 2класс

2Классная доска

3 Мультимедийный проектор

4Компьютер

5 Презентация

6Буратино

7Машина

8Конверты

- фронтальная работа с классом;

-работа в группах;

- индивидуальная работа учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: организационный момент

Цели деятельности: проверить эмоциональную готовность к уроку

Планируемый результат: Л1, М1, М2, М3

Включение обучающихся в деятельность.

Ну-ка ты проверь, дружок

Всё ль готово на урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать на уроке только «пять».


– Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Начните со слов:

– А что необходимо чтобы все на уроке получилось?

– Мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас получится! Мы помним правила класса:


Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.



Обучающиеся слушают учителя.









- На листах по самооценке (у каждого он есть)пишут: « Я ожидаю…».

-Обучающиеся называют предметные умения.


-Дети проговаривают правило наизусть все вместе.


Название этапа: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цели деятельности: формирование умения предполагать содержание по заглавию : «Что из чего сделано».

Планируемый результат: Л2, Л3, М3,П1, П2

Учитель, организуя диалог, предлагает ответить на вопросы:


-На прошлом уроке мы говорили об экономике. Что такое экономика? - Какие отрасли экономики запомнили?

-Вспомним, какие профессии мы называли?

Сегодня мы расширим круг уже известных нам профессий, но не только…


-Наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы:

-Как рождается книга?

-Откуда берутся шерстяные вещи?

-Как делают глиняные горшки?

-Поможем ему на них ответить?











.



- Дети говорят что такое экономика.

- Называют отрасли экономики

- Называют профессии




-Дети предлагают свои варианты ответов.

В листах самооценки помечают « В чем я затрудняюсь….»














Название этапа: выявление места и причины затруднения.

Цели деятельности: организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение

Планируемый результат: Л2, Л3, М2, М3, П1, П2, П3

-Что такое рукотворный мир?

-У меня на доске множество предметов. Разделите их на определенные группы.

-По какому принципу вы их разделили? (организую работу в группах по 4 чел.)

-Значит какую тему урока мы сегодня будем изучать?

-А кто скажет какой путь должна пройти книга, чтобы мы смогли ее увидеть на книжной полке?



Я

Физминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?



-Это то, что сделано руками человека,

- Дети обсуждают и проговаривают:

1 Предметы относятся к рукотворному миру.

2 Они сделаны из различных природных материалов.

- Из чего что делают.


-Дети предлагают ряд предположений (рисуют производственную цепочку). Предлагают разные варианты.

Понимают, что у них возникают трудности в построении производственной цепочки.




-Дети выполняют физминутку.

Название этапа: построение проекта выхода из затруднения.

Цели деятельности: учащиеся ставят цель проекта (устранение причины возникшего затруднения).

Планируемый результат: Л2, Л3, М2, М3, М4, П1, П2, П3

-Учитель предлагает посмотреть на экран, где уже есть производственная цепочка изготовления посуды из глины.


- Дети еще раз обсуждают в группах и по аналогии составляют цепочку как получить книгу.


Название этапа: реализация построения проекта.

Цели деятельности: организация уточнения общего характера нового знания(возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Планируемый результат: Л2, Л3, М2, М3, П1, П2, П3

-Учитель предлагает опорные слова: хлеб, мельница, зерно, кусок древесины, карандаш, станок, завод, ножницы, железная руда, овца, ткацкий станок, шерсть.

- Какие производственные цепочки вы можете составить из этих слов?



-Дети составляют производственные цепочки .Выходят к доске и рассказывают свои производственные цепочки. С экрана сверяют ( эталон) правильность выполнения работы и стр. 109 учебника.

- На листах самооценки пишут результат « Я понял из какого материала и в какой последовательности изготавливается изделие…».

Название этапа: первичное закрепление во внешней речи.

Цели деятельности: организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Планируемый результат: Л2, Л3, М2, М3, П1, П2, П3

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек».

        Буратино приходит к детям. Предлагает ребятам определить, из какого материала его сделал Папа Карло. Буратино просит ребят достать из мешочка только те предметы, которые сделаны из дерева. (кубик, пирамидка..).




«Кого покатаем на машине?»

Учитель показывает машину. Дети рассматривают машину. Я предлагаю покатать игрушки, но только те, которые сделаны из глины, (дерева, ткани, бумаги).


-Подводим итог урока. Еще раз проговариваем

Тему урока, цель урока, пути достижения цели.

      














- Дети отгадывают (из дерева).

-Дети определяют на ощупь деревянные предметы, достают их, называют одно из свойств и качеств дерева.

Усложнение: дети достают из мешочка предметы, сделанные из других материалов, и объясняют их свойства.


-Ребята берут игрушки из материалов.

-В листах по самооценке пишут: «Я знаю материалы, из которых делают разные предметы….»



-Тема урока «Из чего что сделано».

Цель урока: Мы научились распознавать природные материалы, что из них можно сделать, научились составлять производственную цепочку. Для этого нам пригодились знания, полученные на других уроках.









Название этапа: рефлексия

Цели деятельности: формирование самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими

Планируемый результат: Л1, Л2, Л3

-Человеку нужны самые различные изделия.

-Где же он берет материалы для изготовления?

-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

- Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины - рана на поверхности земли. Вырубленный лес - это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.

-К чему может привести неразумное, расточительное использование природных богатств?

-Давайте напишем пожелание жителям планеты с обращением бережного отношения к природе.

-Заполняем листы по самооценке.


- В природе.


-Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья….











-Не будет леса, не будет животных и растений. Наша планета станет безжизненной пустыней.



-Пишут обращения и кладут в конверты.

-«Я знал….»

-« Я узнал…»

-« Мне помогли разобраться...»

Сдают листы по самооценке учителю.

Домашнее задание

Составить производственные цепочки. С. 108-111.

Список использованной литературы:

1. Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение, 2012.

2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/ (дата обращения: 08.11.2017).

3Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Москва. «Вако», 2012

4. http://www.solnet.ee/sol/002/z_100.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!