СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок постановки и решения учебной задачи

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе

Тема: Программное обеспечение компьютера

Организационная информация

Предмет

информатика

Класс

7

Тема урока

Программное обеспечение компьютера

Учитель

И.В. Горькова

Образовательное учреждение

МОУ СОШ № 42

Республика/край/город/поселение

Россия, Забайкальский край, Борзинский район, п.г.т. Шерловая Гора

Методическая информация

Тип урока

Урок постановки и решения учебной задачи

Цель урока

Формирование понятия «программное обеспечение компьютера »


Планируемый результат



Предметный

Знать: понятия «программа», «программное обеспечение», «системное ПО», «прикладное ПО», «система программирования», «операционная система», «архиватор», «антивирусная программа», «приложение общего назначения», «приложение специального назначения»;

«правовые нормы использования ПО»

Уметь: структурировать ключевые понятия по их назначению в.


Метапредметный

Составление опорных схем, структурирование информации

Личностный

понимание роли компьютера в жизни человека;



Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудование

Презентация, учебник, таблицы с заданиями.





Ход урока

Задача урока

Промежуточный результат

Формулировка задания для ученика

Содержание оценивания

Задача №1.

Постановка учебной задачи.



Проанализировать тему урока и ключевые слова.



Определена зона затруднений, зона незнания.

Задача: Семья приобрела ПК. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа бухгалтер, мама дизайнер. Включив компьютер, семья пришла к выводу, что на данный момент компьютер бесполезен. Почему?

Попробуйте сформулировать тему урока?

- Проанализируйте тему урока и ключевые слова. Определите, какие из ключевых слов вам знакомы и вы можете дать точное определение или трактовать значение этих слов.


Сформулируйте цель урока.







Высказывают свою точку зрения

Задача №2.

Построить опорную схему понятий









Классификация компьютерных программ

Составлена схема ключевых понятий темы













Поиск и структуризация текста в группах


- Запишите значение слова «программа». Сравните ваше определение с определением в учебнике, дополните.

- Сформулируйте определение «программное обеспечение», запишите в тетрадь

Программное обеспечение (ПО) - совокупность всех программ предназначенных для выполнения на компьютере

Вернемся к ситуации:

Как удовлетворить потребности всех членов семьи в выборе ПО?

Задание. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу) (приложение 1). Групповая работа






Структура программного обеспечения компьютера




Прикладное ПО

Системное ПО

Системы программирования





1 группа

Структура программного обеспечения компьютера





Системное ПО




Операционная

система (ОС)





Сервисные

программы




Архиваторы



Антивирусы




Коммуникационные

программы





2 группа




Структура программного обеспечения компьютера





Прикладное ПО

Системное ПО




Приложения

общего

назначения

Операционная

система (ОС)





Приложения

специального

назначения

Сервисные

программы




Архиваторы




Антивирусы




Коммуникационные

программы









3 группа



Фиксирование модели на доске и в тетрадях. Запись ключевых понятий и их определений.




Заполняют таблицу

















Задача № 3.

Упражнение с измененными условиями




Рефлексия



Заполнены таблицы






Рефлексирование собственного знания (незнания)

Задание 1. Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения.


Задание 2. Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере (приложение 2). Индивидуальная работа



Заполните листы самоконтроля (приложение 4)


Индивидуальная работа


Заполняют таблицу



Рефлексивные умения




Задача №4.

Сформулировать домашнее задание, позволяющее применить и дополнить модель.





Составить схему видов программ по их правовому статусу, дополнить схему






























Приложение 4

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав соответствующий балл

Этап

Учебная деятельность

Ваш балл

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Начало урока

Настрой на урок


 включился с желанием узнать новое

 включился с интересом

 включился, так как надо

Не включился

1

Участие в обсуждении


активно участвовал в обсуждении, мои ответы были верными

с интересом участвовал в обсуждении, но иногда ошибался

Участвовал без интереса, часто ошибался

отмалчивался

2

Работа в группе


 Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

 работа в группе принесла удовлетворение


 передал инициативу партнеру в группе


Не участвовал в работе

3

Заполнение таблицы «ПО и сфера человека» в группе


 Выполнили задание без ошибок

 У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

 У нас были ошибки, мы справились с помощью учителя

Не заполнял таблицу

4

Заполнение таблицы «ПО компьютера»


 выполнил самостоятельно задание без ошибок

 выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил

 выполнил самостоятельно задание с ошибками,  исправил с помощью эталона

не смог самостоятельно выполнить задание, списал с доски

5

Определил к какому ПО относятся данные в схеме программы


Выполнил работу полностью

Выполнил работу с ошибкой

Работу не успел закончить, сделано более половины

Работу не успел закончить, сделано менее половины

6 шаг

Оцени сегодняшний урок


 Урок полезен, все понятно.

 Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



  • Продолжите фразу: То, чему я научился на уроке, пригодится ______________________________________________________________





Задание 1. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

1 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта




Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы




Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом






2 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Выпускной, 11 класс, готовит фотоальбом и собирает воспоминания о школьной жизни




Web – дизайнер создает сайт известной фирмы




Школьник играет в компьютерную игру






3 группа

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна




Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету




Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки






Задание 3. Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере


Программное обеспечение

Пример

Операционная система


Архиватор


Антивирусная программа


Коммуникационная программа


Система программирования


Текстовые редакторы


Графические редакторы


Редактор презентаций


Электронные таблицы


Электронное учебное издание


Игра


Редакторы работы со звуком


Редакторы работы с видеоинформацией






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!