Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий |
1. Организационный момент |
Организация начала урока. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Ответ на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем | Слушание учителя Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Целеполагание | Умение настраиваться на занятие |
2. Повторение |
Проверка домашнего задания. | Задаёт вопросы. Организует формулировку вопросов обучающимися друг другу. Выборочно проверяет несколько тетрадей учащихся. | Ответы на вопросы. Выполнение практических заданий. Ответы на вопросы одноклассников. | Умение строить речевое высказывание. Умение адекватно передавать содержание текста. Построение логической цепи рассуждений. | Взаимодействие с учителем и со сверстниками. | Слушание учителя и товарищей. Говорение. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Контроль правильности ответов обучающихся. Формулировка вопросов одноклассникам. | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Постановка вопросов. |
3. Актуализация знаний |
Актуализация опыта обучающихся. Формулирование темы и целей урока | Выяснение темы урока и формулировка его цели. Поста-новка про-блемного вопроса | Ответ на вопросы учителя. Выдвижение предположения о теме урока | Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя Чтение мимики лица и моторики тела | Контроль правильности ответов обучающихся Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся Целеполагание. Планирование. |
4. Изучение новых знаний и способов деятельности |
Получение обучающимися новых знаний. | Объясняет новый материал. Обеспечивает восприятие осмысление темы | Слушание учителя. Приводят примеры. Делают вывод по теме урока | Выделение существенной информации из слов учителя. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Принимают участие в беседе. Обсуждают выводы. | Слушание. Говорение. Умение слушать и вступать в диалог. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
5. Первичная проверка понимания изученного |
Задания на проверку понимания изученного материала. | Задаёт вопросы. Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы. Выявляет пробелы в первичном осмыслении изученного материала, корректирует. | Ответы на вопросы после параграфа | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участие в обсуждении содержания параграфов во фронтальном режиме. | Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия Слушание. Чтение.. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов. | Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
6. Применение изученного материала |
Компьютерный практикум | Обеспечивает закрепление приобретенных знаний и навыков. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Выполняют парами задание практической работы. Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Знаково-символические действия, включая моделирование. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Рефлексия способов и условий действий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Взаимодействие с сверстниками | Получение графической информации. Передача графической информации. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Контроль правильности собственных действий | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Коррекция. Саморегуляция. |
7. Домашнее задание |
Домашнее задание | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
8. Подведение итоговзанятия |
«Что нового вы узнали сегодня на уроке?» | Формулирует вопрос | Отвечают на вопрос учителя | Осознанное и произвольноепостроение речевых высказываний в устной форме. | Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме | Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
9. Рефлексия |
«Выберете те смайл, который соответствует вашему настроению | Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки» | Рефлексируют. | Умение делать выводы. Рефлексия способов и условий действий. | Взаимодействие с учителем. | Умение формулировать собственное мнение. | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция. Рефлексия. |