СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Хранение информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Хранение информации " (учебник Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС). Урок изучения нового материала, цель которого раскрыть сущность процесса хранения информации; научить создавать и сохранять файлы в личной папке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Хранение информации"»

Технологическая карта урока № 3/6.

Автор: Двойнина Н.В.

Учебный предмет: Информатика

Класс: 5

УМК: Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС

Тема урока: Хранение информации

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть сущность процесса хранения информации; научить создавать и сохранять файлы в личной папке

Задачи урока:

предметные:

  • формирование представлений о хранении информации как информационном процессе;

  • организация усвоения основных понятий по данной теме;

  • представления о многообразии носителей информации.

метапредметные:

  • понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;

  • основы ИКТ- компетентности;

  • умения работы с файлами;

  • умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

личностные:

  • понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация «Хранение информации», флеш-анимация «Хранение информации. Память».


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент

Организация начала урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Ответ на приветствие учителя.


Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Повторение

Проверка домашнего задания.

Задаёт вопросы.

Организует формулировку вопросов обучающимися друг другу.

Выборочно проверяет несколько тетрадей учащихся.



Ответы на вопросы.

Выполнение практических заданий.

Ответы на вопросы одноклассников.

Умение строить речевое высказывание.

Умение адекватно передавать содержание текста.

Построение логической цепи рассуждений.

Взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Слушание учителя и товарищей.

Говорение.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Формулировка вопросов одноклассникам.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Постановка вопросов.

3. Актуализация знаний

Актуализация опыта обучающихся.

Формулирование темы и целей урока

Выяснение темы урока и формулировка его цели.

Поста-новка про-блемного вопроса

Ответ на вопросы учителя. Выдвижение предположения о теме урока

Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Чтение мимики лица и моторики тела

Контроль правильности ответов обучающихся

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Целеполагание.

Планирование.

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Получение обучающимися новых знаний.


Объясняет новый материал.

Обеспечивает восприятие осмысление темы

Слушание учителя.

Приводят примеры.

Делают вывод по теме урока

Выделение существенной информации из слов учителя.

Анализ объектов с целью выделения признаков.


Принимают участие в беседе.

Обсуждают выводы.

Слушание.

Говорение.

Умение слушать и вступать в диалог.


Контроль правильности ответов обучающихся.


Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

5. Первичная проверка понимания изученного

Задания на проверку понимания изученного материала.

Задаёт вопросы.

Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы.

Выявляет пробелы в первичном осмыслении изученного материала, корректирует.

Ответы на вопросы после параграфа

Выделение существенной информации.

Логические умозаключения.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участие в обсуждении содержания параграфов во фронтальном режиме.

Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия

Слушание.

Чтение..

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов.

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.


6. Применение изученного материала

Компьютерный практикум

Обеспечивает закрепление приобретенных знаний и навыков.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Выполняют парами задание практической работы.

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия способов и условий действий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Взаимодействие с сверстниками

Получение графической информации.

Передача графической информации.

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Контроль правильности собственных действий

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Коррекция.

Саморегуляция.

7. Домашнее задание

Домашнее задание

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Подведение итоговзанятия

«Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос учителя

Осознанное и произвольноепостроение речевых высказываний в устной форме.

Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

9. Рефлексия

«Выберете те смайл, который соответствует вашему настроению

Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки»

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий.


Взаимодействие с учителем.

Умение формулировать собственное мнение.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция.

Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!