СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Урок информатики 6 класс. Тема урока "Графики и диаграммы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 6 классе по теме "Графики и диаграммы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Урок информатики 6 класс. Тема урока "Графики и диаграммы"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: информатика.

Класс: 6 класс.

Автор УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова «Информатика. 6 класс», БИНОМ, 2017, Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Рабочая тетрадь «Информатика. 6 класс», БИНОМ, 2017. , Методическое пособие Л. Л. Босова, А. Ю. Босова «Информатика и ИКТ. 5 - 7» БИНОМ, 2015.

Тема урока: «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические. Формы организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная. Средства обучения: цифровые образовательные ресурсы: Презентация «Графики и диаграммы» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова), компьютеры, проектор, экран, программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word.

Планируемые результаты:

Предметные. Научатся: создавать круговые, столбчатые и другие диаграммы и графики.

Получат возможность: представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Метапредметные. Познавательные: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов с помощью программных средств; умеют «читать» диаграммы, графики, таблицы.

Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать и реализовывать решение

Личностные. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цели этапа

Время,

(мин)

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

5

  1. Приветствие

  2. Выборочно проверяет домашнее задание

  3. Озвучивает тему урока и задает вопросы: Как вы думаете, для чего нужны графики и диаграммы? На страницах каких школьных учебников вы встречались с диаграммами? Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?


Актуализируют имеющиеся знания, личный опыт,

применяют логическое мышление для формулирования цели урока и представления последовательности действий для достижения поставленной цели.

Принимают, понимают, адекватно оценивают высказывания партнеров, соотносят их со своим мнением, корректно высказывают свое несогласие, если оно имеет место.

Учатся ставить учебную задачу, регулируют свои действия, прогнозируют предстоящую деятельность .

  1. Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

7

  1. Организовывает просмотр презентации «Графики и диаграммы»

  2. Анализирует ответы учащихся по содержанию материала представленного в презентации


Знакомятся с видами диаграмм, графиков, уместностью применения видов диаграмм к конкретному случаю визуализации данных.


Слушают высказывания партнеров.

Формулируют ответы на вопросы, приводят свои примеры.


  1. Моделирование

Фиксация алгоритма последовательности действий для построения диаграмм и графиков в текстовом процессоре MS Word

3

Дает задание самостоятельно ознакомиться с содержанием практической работы №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

Знакомятся с содержанием работы, выделяют главное.

Учитывают мнение партнеров.

Формулируют план действия, озвучивают и корректируют его.

  1. Конструирование нового способа действий

Построение ориентированной основы нового способа действий

16

Осуществляет индивидуальную помощь при выполнении практической работы обучающимися.

Строят диаграммы, графики, следуя указаниям работы, Формируют навыки работы с новыми компьютерными объектами. (Задание 1 , 2)

Оказывают помощь друг другу.

Действуют согласно предписанию, сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.


  1. Переход к этапу решения частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий.

6

Осуществляет контроль за выполнением заданий практической работы учащихся, оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Осуществляют взаимоконтроль за выполнением работы партнером.

Сравнивают, по необходимости вносят исправления, корректируют диаграммы.

  1. Применение общего способа действий к решению частных задач

Коррекция отработки способа

5

Организует коррекционную работу.

Отрабатывают операции, в которых допущены ошибки

Высказывают суждения, мнения, отношение к работе в частности и к полученным новым знаниям в целом.


Осуществляют пошаговый контроль по результату

  1. Контроль на этапе окончания учебной деятельности

Контроль

3

Оценивает деятельность учащихся на уроке, записывает домашнее задание, делает краткие пояснения к выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание, слушают учителя, задают вопросы по выполнению домашнего задания: §12, стр.82-85, РТ: №138, 140:

Рефлексия своих действий.

Оценивают свои действия.




Приложение

Задание 1. Распределение людей по группам крови

Группа крови

O(I)

A(II)

B(III)

AB(IV)

Доля людей

46

34

17

3



Задание 2. Доля пород деревьев в общей площади лесов России

Порода

Площадь, тыс. км2

Лиственница

2632

Сосна обыкновенная

1152

Берёза

930

Ель

763

Сосна сибирская кедровая

396

Общая площадь лесов

5873














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!