Учебный предмет: информатика.
Класс: 6 класс.
Автор УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова «Информатика. 6 класс», БИНОМ, 2017, Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Рабочая тетрадь «Информатика. 6 класс», БИНОМ, 2017. , Методическое пособие Л. Л. Босова, А. Ю. Босова «Информатика и ИКТ. 5 - 7» БИНОМ, 2015.
Тема урока: «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений».
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесные, наглядные и практические. Формы организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная. Средства обучения: цифровые образовательные ресурсы: Презентация «Графики и диаграммы» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова), компьютеры, проектор, экран, программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word.
Предметные. Научатся: создавать круговые, столбчатые и другие диаграммы и графики.
Метапредметные. Познавательные: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов с помощью программных средств; умеют «читать» диаграммы, графики, таблицы.
Личностные. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цели этапа | Время, (мин) | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | 5 | Приветствие Выборочно проверяет домашнее задание Озвучивает тему урока и задает вопросы: Как вы думаете, для чего нужны графики и диаграммы? На страницах каких школьных учебников вы встречались с диаграммами? Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? | Актуализируют имеющиеся знания, личный опыт, применяют логическое мышление для формулирования цели урока и представления последовательности действий для достижения поставленной цели. | Принимают, понимают, адекватно оценивают высказывания партнеров, соотносят их со своим мнением, корректно высказывают свое несогласие, если оно имеет место. | Учатся ставить учебную задачу, регулируют свои действия, прогнозируют предстоящую деятельность . |
Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | 7 | Организовывает просмотр презентации «Графики и диаграммы» Анализирует ответы учащихся по содержанию материала представленного в презентации | Знакомятся с видами диаграмм, графиков, уместностью применения видов диаграмм к конкретному случаю визуализации данных. | Слушают высказывания партнеров. | Формулируют ответы на вопросы, приводят свои примеры. |
Моделирование | Фиксация алгоритма последовательности действий для построения диаграмм и графиков в текстовом процессоре MS Word | 3 | Дает задание самостоятельно ознакомиться с содержанием практической работы №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» | Знакомятся с содержанием работы, выделяют главное. | Учитывают мнение партнеров. | Формулируют план действия, озвучивают и корректируют его. |
Конструирование нового способа действий | Построение ориентированной основы нового способа действий | 16 | Осуществляет индивидуальную помощь при выполнении практической работы обучающимися. | Строят диаграммы, графики, следуя указаниям работы, Формируют навыки работы с новыми компьютерными объектами. (Задание 1 , 2) | Оказывают помощь друг другу. | Действуют согласно предписанию, сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. |
Переход к этапу решения частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий. | 6 | Осуществляет контроль за выполнением заданий практической работы учащихся, оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Осуществляют взаимоконтроль за выполнением работы партнером. | Сравнивают, по необходимости вносят исправления, корректируют диаграммы. |
Применение общего способа действий к решению частных задач | Коррекция отработки способа | 5 | Организует коррекционную работу. | Отрабатывают операции, в которых допущены ошибки | Высказывают суждения, мнения, отношение к работе в частности и к полученным новым знаниям в целом. | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Контроль на этапе окончания учебной деятельности | Контроль | 3 | Оценивает деятельность учащихся на уроке, записывает домашнее задание, делает краткие пояснения к выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание, слушают учителя, задают вопросы по выполнению домашнего задания: §12, стр.82-85, РТ: №138, 140: | Рефлексия своих действий. | Оценивают свои действия. |
Задание 1. Распределение людей по группам крови
Задание 2. Доля пород деревьев в общей площади лесов России