СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему "Погода"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему "Погода"  с применением здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему "Погода"»

Технологическая карта урока географии в 6 классе

Тема урока: «Погода»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать понятие «погода», изучить важность влияния погодных условий на жизнь и здоровье людей.

Планируемые образовательные результаты:

- Предметные: Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, синоптические карты. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.

- Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру и продолжить формирование умения работать с источниками информации.

- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества

Цель, адаптированная на ученика:

Объяснять элементы и явления погоды,

Устанавливать связи между элементами и явлениями погоды

Уметь работать с источниками географической информации

Объяснить важность знаний о погоде для сохранения здоровья

- Ведущий вид деятельности: игра, обобщение, практическая работа

- Методы и приемы: частично-поисковый

Оборудование: Учебник Е.М Домогацких, , Атлас для 6 кл., презентация “Погодные явления”

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность

Учащихся

Деятельность

Учителя

Формируемые УУД


I этап

Организационный момент.

- Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- -создать оптимальных условия для пробуждения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.



III этап.

Учебно-познавательная деятельность.

(изучение нового материала)






























































Физминутка






















IV этап.

Закрепление нового материала




















V этап.

Рефлексивная деятельность

















VI этап.

Домашнее задание





Приветствуют учителя, настраиваются на урок.












Слушают песню, определяют тему урока.

изучают новый материал

- выбирают индивидуальный режим работы; осуществляют самоконтроль деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.
























































Участвуют в предложенных учителем играх.

игра Географическая почта.

На карточках написаны названия географических объектов. Учащиеся должны разнести карточки в конверты.

-Повороты в разные стороны горизонта

-При названии предмета, ассоциирующего с холодом или теплом, придумывают и показывают жесты для их обозначения.


Релаксация: слушают звуки и определяют погоду.





-применяют полученные знания в новой ситуации

- участвуют в групповой работе.

- сопоставления и обсуждения результатов коллективной деятельности.


















Оценивают свою работу на уроке.

- обмениваются мнениями

«мне было интересно узнать о….»

«в жизни мне пригодятся знания о ..»













Записывают домашнее задание.












Приветствие учащихся, создает положительную психологическую обстановку. Желает здоровья всем присутстсвующим.

Формирует условия для возникновения внутренней потребности у учащихся для включения в учебную деятельность, проверяет готовность к уроку.

контролирует активное участие на уроке всех учащихся, определяет тип урока.





Включает песню – «Погода в доме» Лариса Долина.

О чем пела известная певица?

О погоде в доме.

Она называет это главным, а вы как считаете?

Действительно от обстановки, образно говоря «погоды» в доме зависит настроение любого человека, его психологический настрой и даже здоровье. А здоровье для всех людей самое главное и поэтому в этой песне нам и говорят о важности погоды в доме.

А что мы знаем о погоде в прямом смысле?

-Что мы с вами делаем собираясь на экскурсию, в поход или просто на прогулку в парк?

- конечно же, все кто собираются в путь обязательно постараются узнать погоду.

А сейчас помогите мне с определением слова «погода», какие ассоциации вызывает это слово у вас?

Учитель пишет на доске предложенные учениками ответы и спроектирует определение этого термина.

- погода состоит из терминов - температура воздуха, ветер и т.д.


Смотрим видео прогноз погоды.

Ребята, скажите исходя из увиденного, можно ли сказать, что погода везде одинаковая?

Как вы думаете почему она везде разная?

Разность температуры воздуха, зависящая от поясов освещённости, подстилающей поверхности, высоты над уровнем моря.

Зависит ли от того какое время года или суток во дворе погода?

Погода может меняться в течении суток и в течении года.

- скажите ребята,как можно на сегодняшний день узнать прогноз погоды?

Через мобильное приложение,интернет,тв.

Прогнозированием погоды занимается Российская служба погоды которая была создана в 1872 году.

В эту службу информация поступает с метеорологических станций построенных по всей стране.



Все полученные сведения наносят на карты специальными значками – получают синоптическую карту.





Активизируют двигательную активность детей, увеличивают работоспособность, стимулируют мыслительные функции, а ещё являются эффективным средством закрепления знаний учащихся на уроке! 



Включает музыку для релаксации.
















организует деятельность обучающихся по применению новых знаний.


Практическая работа


1группа. Дать описание погоды в

С.Ботлих..

Может ли в любой точке вашей местности показывать одинаковую температуру воздуха?

Где обычно ниже температура?


2группа. Обозначить пояса освещенности Земли. Определить, в каком пояса освещенности располагаются города

Нджамена( Африка), Москва.


3группа.сравнить среднюю температуру в январе, июле и количество осадков в этих городах.


- Подводит итоги урока,

- оценивает работу каждого ученика


















Измерить температуру в течении дня на протяжении месяца в разных районах местности где вы проживаете и сделать выводы о погоде в исследуемых районах.


Параграф 20.



Личностные:

самоопределение

-осознание ценности географических знаний сохранения здоровья человека и для создания общей научной картины мира.









Личностные

- понимать значимость знаний и умений составлять описание погоды местности, работать с климатической картой

Регулятивные осуществлять преобразование информации; работать с нетекстовыми источниками

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество






















































личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в группе

предметные

использовать приобретенные знания и умения в выполнении практической работы














личностные

- эмоционально-ценностное отношение к данной теме

регулятивные

- навыки по осуществлению самоанализа своей работы и соотношению конечного результата р с заданной целью.

коммуникативные

- Предметные

умение систематизировать знания по теме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!