1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.
|
|
Заинтересовываются, улыбаются.
|
- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
|
Личностные УУД (самоопределение).
|
2. Формулировка темы урока, постановка цели.
(5 мин.)
Цель: организовать формулировку темы урока детьми;
организовать постановку цели урока
|
Организует формулировку темы урока детьми.и цели
|
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель и Записывают тему в тетрадь.
|
Представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.
- За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование).
Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований.
|
Регулятивныуе УУД (целеполагание).
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).
|
3. Изучение нового материала
Цель: создать условия для ознакомления учащимися методов географических исследований
3.1. Что такое метод
(3 мин.)
Цель: организовать формирование понятия «метод»
3.2. Методы географических исследований. (20 мин.)
Цель: организовать формирование знаний о методах географических исследований
4. Физминутка. (3 мин.)
Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей
|
Организует формулировку понятия «метод».
Организует формирование знаний о методах географических исследований.
Показывает движения.
|
Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь.
Отвечают на вопрос, рассказывают.
Записывают в тетрадь основные методы.
Отвечают, приходят к выводу, что объяснить словами достаточно сложно, проще нарисовать план.
Рассказ ученика о природе Крыма
Выполняют упражнения.
|
Прочитайте первые два абзаца § 1 (с.5).
- Что такое метод? (способы и приемы исследования)
География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.
- Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места.
1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание.
Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, (с.4 1абз) Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций.
- Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). нарисовать план).
2)Следующий метод географического исследования – картографический.
Картографический метод представляет собой использование карт . В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.
3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический.
Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.
Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)
4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический.
5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных
Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.
|
Личностные УУД (смыслообразование).
Регулятивные (саморегуляция)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).
Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт).
|
5. Проверка полученных результатов. Коррекция.
(6 мин.)
Цель: организовать фронтальную проверку и исправление ошибок
|
Организует фронтальную проверку.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
1. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?
|
Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)
Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.
|
Организует фиксирование содержания урока.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?
- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: С
Я узнал (а) …
Я не понял (а) …
Мне было …
|
Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).
Коммуникативные УУД.
Личностные УУД (смыслообразование).
|