СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Методы географических исследований»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока «Методы географических исследований»

Предмет:  география.

УМК:  А. И. Алексеев. География.5-6.

Класс:  5- а                         5-б

Учитель:  Заярная Людмила Ивановна

Тема урока:  Географические методы изучения окружающей среды.

Тип урока: Изучения нового материала 

    Цели урока:  обучающая цель: познакомить учащихся с методами географического исследования.

Развивающая цель: развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к естественным наукам, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры методов географических  исследований (географическое описание, картографический, сравнительно - географический, аэрокосмический, статистический).

Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.

Основные понятия: метод, описание, картография, аэрокосмический метод, сравнение, статистический метод.

Межпредметные связи: география, биология, астрономия,история.

Оборудование: учебник «География. 5-6 класс /А.И., Алексеев. /, атласы, иллюстрации, рисунки,  прзентация телевизор, ПК.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

 

Заинтересовываются, улыбаются.

- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Личностные УУД (самоопределение).

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

(5 мин.)

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми.и цели

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель и Записывают тему в тетрадь.

 Представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.

- За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование).

Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований.

 

Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

Цель: создать условия для ознакомления учащимися методов географических исследований

3.1. Что такое метод

(3 мин.)

Цель: организовать формирование понятия «метод»

 

 

 

 

 

 

3.2. Методы географических исследований. (20 мин.)

Цель: организовать формирование знаний о методах географических исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка. (3 мин.)

Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует формулировку понятия «метод».

 

 

 

 

 

 

 

Организует формирование знаний о методах географических исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает движения.

Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, рассказывают.

Записывают в тетрадь основные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, приходят к выводу, что объяснить словами достаточно сложно, проще нарисовать план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ ученика о природе Крыма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

Прочитайте первые два абзаца § 1 (с.5).

- Что такое метод? (способы и приемы исследования)

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.

 

- Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места.

1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание.

Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, (с.4 1абз) Сейчас этим методом  широко пользуются участники исследований и экспедиций.

- Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят).  нарисовать план).

2)Следующий метод географического исследования – картографический

Картографический метод представляет собой использование карт  . В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.

 

3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический.

Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.

Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)

4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический.

5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных

 Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.

 

 

Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; уметь  перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проверка полученных результатов. Коррекция.

(6 мин.)

Цель: организовать фронтальную проверку и исправление ошибок

Организует фронтальную проверку.

Отвечают на вопросы учителя.

1. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Отвечают на вопросы учителя.

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: С

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне было …

 

Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД (смыслообразование).

7. Домашнее задание.

(2 мин.)

 

Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

Прочитать §1. Сделать географическое описание природы Керчи

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Методы географических исследований»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1

с углублённым изучением английского языка им. В. Дубинина»


Технологическая карта урока «Методы географических исследований»

Предмет: география.

УМК: А. И. Алексеев. География.5-6.

Класс: 5- а 5-б

Учитель: Заярная Людмила Ивановна

Тема урока: Географические методы изучения окружающей среды.

Тип урока: Изучения нового материала 

Цели урока: обучающая цель: познакомить учащихся с методами географического исследования.

Развивающая цель: развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к естественным наукам, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно - географический, аэрокосмический, статистический).

Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.

Основные понятия: метод, описание, картография, аэрокосмический метод, сравнение, статистический метод.

Межпредметные связи: география, биология, астрономия,история.

Оборудование: учебник «География. 5-6 класс /А.И., Алексеев. /, атласы, иллюстрации, рисунки, прзентация телевизор, ПК.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.


Заинтересовываются, улыбаются.

- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Личностные УУД (самоопределение).

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

(5 мин.)

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми.и цели

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель и Записывают тему в тетрадь.

Представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.

- За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование).

Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований.


Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).















3. Изучение нового материала

Цель: создать условия для ознакомления учащимися методов географических исследований

3.1. Что такое метод

(3 мин.)

Цель: организовать формирование понятия «метод»







3.2. Методы географических исследований. (20 мин.)

Цель: организовать формирование знаний о методах географических исследований




































4. Физминутка. (3 мин.)

Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей









Организует формулировку понятия «метод».








Организует формирование знаний о методах географических исследований.






































Показывает движения.

Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь.







Отвечают на вопрос, рассказывают.

Записывают в тетрадь основные методы.











Отвечают, приходят к выводу, что объяснить словами достаточно сложно, проще нарисовать план.










Рассказ ученика о природе Крыма






















Выполняют упражнения.



Прочитайте первые два абзаца § 1 (с.5).

- Что такое метод? (способы и приемы исследования)

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.


- Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места.

1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание.

Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, (с.4 1абз) Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций.

- Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). нарисовать план).

2)Следующий метод географического исследования – картографический.

Картографический метод представляет собой использование карт . В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.

3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический.

Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.

Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)

4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический.

5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных

Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.

Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт).


















































5. Проверка полученных результатов. Коррекция.

(6 мин.)

Цель: организовать фронтальную проверку и исправление ошибок

Организует фронтальную проверку.

Отвечают на вопросы учителя.

1. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Отвечают на вопросы учителя.

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: С

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне было …


Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД (смыслообразование).

7. Домашнее задание.

(2 мин.)


Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

Прочитать §1. Сделать географическое описание природы Керчи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!