СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии 7 класс "Введение"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по географии 7 класс. Технологическая карта для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии 7 класс "Введение"»

Технологическая карта урока открытия нового знания.

Урок 1

Введение

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учащихся


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Продолжительность:

3- минут

Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность.

Эмоциональная психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Игра «Найди пару» (соединить попарно соответствующие слова):

Секвойя, Амур, Камчатка, лемур, Перу, Эфиопия, Большой барьерный риф,

Гималаи, Нил, кенгуру, Амазонка, пингвин, Ниагарский водопад

Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.


Включаются в работу, слушают, принимают правила поведения на уроке. В игровой форме включаются в учебную деятельность.

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:

организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

-организовать формулировку темы и постановку цели урока.


Продолжительность:

2 минуты









Формулирует задание , создает проблемную ситуацию

  Сформулируйте тему урока через вопрос. Сформулируйте цель урока. Запишите тему и личностную цель в тетрадь.- Что нам уже известно по теме? (прием «З – Х – У»)Работать с 1 и 2 колонкой.

Знаю

Хочу узнать

Узнал




- Как и где будем искать информацию?

Какие задачи будем решать на уроке? Как будем работать? Сможем индивидуально за короткий период достичь цели?

Составьте план работы.

  1. Содержание курса География в 7 классе.

  2. Зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека

  3. Практическое значение географических знаний

  4. Источники географической информаци

 Формулируют цель урока и тему урока. Выявляют границы незнания. Намечают путь решения проблемы. Выдвигают гипотезу.

Составляют и обсуждают план работы


III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

- зафиксировать новый способ сравнения в виде правила;

- организовать применение нового знания;

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха





Продолжительность 30 мин.

1.Организовать работу по проверке гипотез


2.Организует самостоятельную работу учащихся по группам и коррекцию

1. Содержание курса География в 7 классе.

Знакомство и обсуждение правил работы с учебником, тетрадью – тренажером, тетрадью – практикумом, атласом и контурными картами, ЭФУ

Задание 1 группы. Зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека

А) Используя ЭФУ, составьте таблицу


Воздействие человека на природу

Последствия воздействий


Б) Сделайте выводы.

В) Представьте свою работу перед классом.



Задание 2 группы. Практическое значение географических знаний

А) Обсудите в группе вопрос.

Б) Обобщите свои ответы и составьте схему или «Кластер»

В) Представьте свою работу перед классом.


Задание 3 группы

Источники географической информации

А) Обсудите в группе вопрос.

Б) Обобщите свои ответы и составьте схему или «Кластер»

В) Представьте свою работу перед классом.

Ведут диалог с учителем и одноклассниками.









Работают в группе. Составляют таблицу.

Воздействие человека на природу

Последствия воздействий









Анализируют источники информации. Обобщают результаты своей работы. Представляют свои результаты в классе.


IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: фиксируется новое содержание

адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата.

3 минуты

Организует рефлексивную деятельность учащихся на уроке. Подводит итоги урока.

Вернитесь к таблице «З - Х – У». Заполните 3 столбец

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что нового мы узнали?

Как мы смогли достичь успеха? Какие способы деятельности мы использовали для этого?


Формулируют свою оценку деятельности на уроке. Обсуждают итоги урока и совместной деятельности.




V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях.

5 минуты

Организует работу с электронным учебником.

Выполните задания в рабочей тетради № 1,2, 4,6 с.4

Самостоятельная работа с ЭФУ (тест) с самопроверкой по эталону

VI. Домашнее задание

2 минуты

Объясняет особенность выполнения домашнего задания

П.1, составить таблицу «Вопрос – ответ» с пометкой вопросов, которые вызвали затруднение

Вопрос

Ответ



Записывают домашнее задание в дневник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!