Введение |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Продолжительность: 3- минут | Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность. Эмоциональная психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. | Игра «Найди пару» (соединить попарно соответствующие слова): Секвойя, Амур, Камчатка, лемур, Перу, Эфиопия, Большой барьерный риф, Гималаи, Нил, кенгуру, Амазонка, пингвин, Ниагарский водопад Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. | Включаются в работу, слушают, принимают правила поведения на уроке. В игровой форме включаются в учебную деятельность. |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. -организовать формулировку темы и постановку цели урока. Продолжительность: 2 минуты | Формулирует задание , создает проблемную ситуацию | Сформулируйте тему урока через вопрос. Сформулируйте цель урока. Запишите тему и личностную цель в тетрадь.- Что нам уже известно по теме? (прием «З – Х – У»)Работать с 1 и 2 колонкой. - Как и где будем искать информацию? Какие задачи будем решать на уроке? Как будем работать? Сможем индивидуально за короткий период достичь цели? Составьте план работы. Содержание курса География в 7 классе. Зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека Практическое значение географических знаний Источники географической информаци | Формулируют цель урока и тему урока. Выявляют границы незнания. Намечают путь решения проблемы. Выдвигают гипотезу. Составляют и обсуждают план работы |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: - зафиксировать новый способ сравнения в виде правила; - организовать применение нового знания; - организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха Продолжительность 30 мин. | 1.Организовать работу по проверке гипотез 2.Организует самостоятельную работу учащихся по группам и коррекцию | 1. Содержание курса География в 7 классе. Знакомство и обсуждение правил работы с учебником, тетрадью – тренажером, тетрадью – практикумом, атласом и контурными картами, ЭФУ Задание 1 группы. Зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека А) Используя ЭФУ, составьте таблицу Воздействие человека на природу | Последствия воздействий | Б) Сделайте выводы. В) Представьте свою работу перед классом. Задание 2 группы. Практическое значение географических знаний А) Обсудите в группе вопрос. Б) Обобщите свои ответы и составьте схему или «Кластер» В) Представьте свою работу перед классом. Задание 3 группы Источники географической информации А) Обсудите в группе вопрос. Б) Обобщите свои ответы и составьте схему или «Кластер» В) Представьте свою работу перед классом. | Ведут диалог с учителем и одноклассниками. Работают в группе. Составляют таблицу. Воздействие человека на природу | Последствия воздействий | | | | | | | Анализируют источники информации. Обобщают результаты своей работы. Представляют свои результаты в классе. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: фиксируется новое содержание адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата. 3 минуты | Организует рефлексивную деятельность учащихся на уроке. Подводит итоги урока. | Вернитесь к таблице «З - Х – У». Заполните 3 столбец Что нового мы узнали? Как мы смогли достичь успеха? Какие способы деятельности мы использовали для этого? | Формулируют свою оценку деятельности на уроке. Обсуждают итоги урока и совместной деятельности. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях. 5 минуты | Организует работу с электронным учебником. | Выполните задания в рабочей тетради № 1,2, 4,6 с.4 | Самостоятельная работа с ЭФУ (тест) с самопроверкой по эталону |
VI. Домашнее задание 2 минуты | Объясняет особенность выполнения домашнего задания | П.1, составить таблицу «Вопрос – ответ» с пометкой вопросов, которые вызвали затруднение | Записывают домашнее задание в дневник. |