СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС»

Семеренко Светлана Викторовна, учитель географии МБОУ СОШ №1 п.Березовка


Приложение 105 Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС


ФИО педагога: Семеренко Светлана Викторовна

Предмет: география

Класс: 6

Название и автор учебника: География 5-6 класс .Авторы учебника А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. Серия «Полярная звезда»

Тема урока: Мировой океан и его части

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок- беседа

Метод обучения: диалогический

Программно-технические средства на уроке: ПК с выходом в Интернет.

Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив).

Развивающие: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных уменийработа с учебником, картой , ПК;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитательные:  воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: океаны, моря, заливы, проливы.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

  • Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты:

Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возможные

используемые инструменты


Организационный момент













Проверка домашнего задания



















Этап целеполагания, подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

.

























Этап усвоения новых знаний.

Первичное усвоение новых знаний.

Введение понятий.















































































































































































Итоговый этап.

Оценка ответов учащихся за урок.

Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




2 мин













10 мин






















5мин



























20 мин.


























































































































































3 мин.






2 мин


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок

Возьмем же ручки и мелок, и вместе сочиним урок.




Заполните пропуски в предложенном тексте.


1.Водная оболочка нашей планеты- ……

2.Большая часть воды сосредоточена- …..

3.Отдельные части водной оболочки Земли связаны между собой процессом- …

4.К водам суши относятся ………

5.Вода в природе встречается в……….











Предлагаю учащимся под шум прибоя, моря, океана отгадать загадку


-Он могучий и огромный,

Много в нем морей глубоких.

Состоит он из морей

Ну, давай ответь скорей

Это не воды стакан, а огромный ……..


- Что вы услышали на фонограмме? Почему я включила именно это музыку?



-О чем будет идти сегодня речь на уроке?



-Тема нашего урока « Мировой океан».


-Как вы считаете, какова цель нашего урока?

Цель: углубить и развить знания о Мировом океане и его составных частях.





Лингвистический конструктор

- Из предложенных слов на карточках составьте определение понятия «Мировой океан»

Слова на карточках ( гидросферы, воды, морей, океанов, основная, включающая , часть, )



-Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.



-Площадь Земного шара 510млн.кв.км,

Площадь суши – 149 млн.кв.км

Подсчитайте чему равна площадь Мирового океана?




- Найдите, где находится Мировой океан?



-Суша делит мировой океан на составные его части на океаны. Четкой границы между океанами нет.


-Сколько океанов на нашей планете?


Найдите океаны и покажите их на карте.


- Сравните океаны по площади.

( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,

Атлантический - 93,4 млн.кв.км,

Индийский – 74,9 млн.кв.км,

Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км)


Выполните задание, используя ссылку














-Выскажите свое предположение, какие еще части можно выделить в мировом океане. Вот вам подсказка.

Здесь - куда не кинем взор-

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать…….


Лингвистический конструктор

- Сформулируйте определение «море» из слов на карточках ( океана, отделенная, отличающиеся, это, от , него, полуостровами, островами, часть океана, воды, свойствами или)






-По местоположению выделяют группы морей: Окраинные, (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)  и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).


Распределите эти моря на две группы.

Черное море, Берингово море

Балтийское море , Карское, Баренцево море, Аравийское море, Красное море.









Проведение физкультминутки.


Дружно с вами мы читали про моря и океаны,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три – прижмем к плечам, на четыре - к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

Выполняют упражнения для глаз.



Отгадайте следующую загадку


Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво. (Залив)


Лингвистический конструктор

-Сформулируйте определение «залив »из слов на карточках ( в сушу, морей , это, океанов, части, или, вдающиеся)





Найдите на карте самые большие заливы:

Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский.


-Какая отгадка у данной загадки?

Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота


Лингвистический конструктор

-Сформулируйте определение «пролив »из слов на карточках(вытянутые, соединяющие ,акватории, участки узкие, поверхности, суши, водной , две , и разделяющие)







В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.


2. Какие океаны соединяет данный пролив?



3. А какой материк и остров разделяет?



Учитель выставляет оценки отдельным учащимся за урок и комментирует ответы учащихся.






Учитель дает домашнее задание и комментирует его.

Параграф 29 Тренажер стр. 47 задание 1-3, нанести на контурную карту Мирового океан географические объект выделенные черным шрифтом в параграфе 29









Учащиеся приветствуют учителя











Учащиеся выполняют задания на листочка.

1.Водная оболочка нашей планеты- гидросфера

2.Большая часть воды сосредоточена- морях и океанах

3.Отдельные части водной оболочки Земли связаны между собой процессом- мирового круговорота воды в природе.

4.К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды

5.Вода в природе встречается в трех агрегатных состояниях



Отгадывают загадку.

-Разгадка- это огромный океан.

Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.



-

-На фонограмме мы услышали шум Прибоя, шум моря.

-Сегодня речь на уроке пойдет об океане.


Записывают тему урока в тетрадь.


- мы должны познакомится с мировым океаном







Составляют из предложенных отдельных слов определение «Мирового океана»

- Мировой океан- основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.(Записывают определение в тетрадь)









Высчитывают площадь мирового океана.

-510 млн.кв. км- 149 млн.кв.км.=361 млн.кв км. площадь мирового океана.



Находят и показывают Мировой океан на карте






- На нашей планете четыре океана.

-Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический


- Все океаны различны по площади.


Выполняют электронное задание.

Распределить океаны по площади

Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,

Атлантический - 93,4 млн.кв.км,

Индийский – 74,9 млн.кв.км,

Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км






- Частью Мирового океана является море









Составляют из предложенных отдельных слов определение

«Моря»

-Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды.(Записывают в тетрадь)








Распределяют моря по группам.

Внутренние:

Черное, Красное.

Окраинные: Берингово, Балтийское, Аравийское, Карское, Баренцево






Выполняют упражнения















- Частью Мирового океана являются заливы






Составляют из предложенных отдельных слов определение

«Залива»

-Заливы- это части морей или океанов, вдающиеся в сушу.

(Запись определения в тетрадь)


Находят на карте и показывают самые крупные заливы.



Дают ответ.

-Эти части мирового океана называют проливами.




Составляют из предложенных отдельных слов определение

«Пролива»

-Проливы- узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.

(Запись определения в тетрадь)






Находят на карте Магелланов пролив.

- Магелланов пролив соединяет два океана Атлантический и Тихий .

-Магелланов пролив разделяет Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.








Слушают пояснения учителя по домашнему заданию и записывают в дневник












































Музыка с шумом прибоя










































Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.










http://LearningApps.org/display?v=pvc0n59fk






























Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.


































Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.





















Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.













Рефлексия.


2 мин

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом: Для рефлексии дети берут по листочку и украшают ими дерево.

Красный – мне все было понятно на уроке.

Зелёный – я частично понял материал урока.

Коричневый – я ничего не понял на уроке.




Итог учителя. Я рада буду видеть вас на следующем уроке.



















14

Копия верна

директор _____________ /Н.В. Гончарова/

подпись расшифровка

«1» марта 2016г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!