СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "урока добра" по теме "Учимся чувствовать друг друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок должен научить детей доброжелательно  относиться к людям с ОВЗ. Такие люди нуждаются в поддержке, в общении. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "урока добра" по теме "Учимся чувствовать друг друга"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Троекурово

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области РФ











Технологическая карта «урока добра»

по теме «Мы учимся чувствовать друг друга»







Выполнила

Вострикова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория











2015 год













Технологическая карта «урока добра»

по теме: «Мы учимся чувствовать друг друга»

Цель:

  • Формирование у учащихся представления об инвалидности, осмысление положения инвалидов в обществе (классе).

  • Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

  • формирование чувства милосердия к окружающим людям;

  • воспитание доброжелательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.


Задачи урока:

Обучающие:

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

Воспитывающие:

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, части тела бумажного человечка, солнышко, листы желтой бумаги, ножницы.



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Учитель встречает детей.


Учащиеся приветствуют учителя. Рассаживаются по своим местам.

II.Актуализация знаний.

- Ребята, тему сегодняшнего урока мы узнаем, когда выполним задание.

- Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).

-Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.

- Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

- У нас получился человек? Это здоровый человек. Так ли это?

-А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.

-Чего не хватает у человека?

-Можно ли этого человека назвать здоровым?

-А как его можно назвать?

-Прочитаем словарную статью из толкового словаря Д.Н.Ушакова

ИНВАЛИД (франц.) – человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости.

- Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах). Мы должны понять чувства других людей, встать на их место.

Учащиеся беседуют с учителем, составляют из частей тела бумажных человечков.














Читает сильный ученик статью из словаря.


Делают предположения о теме урока.

III. Постановка проблемы.

Упражнения «Имитация».

-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте из пенала ручку. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

- А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?

- Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?

- А теперь сядьте за парты и с закрытыми глазами попробуйте нарисовать солнышко.

- Это легко было сделать? Хотелось ли вам открыть глаза и посмотреть?

- Что вы чувствовали, выполняя мои команды? Удобно ли вам было?

- Как вы думаете, легко ли живется людям, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда?

- Как надо относиться к таким людям?

- Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?

Учащиеся выполняют задания учителя.














Учащиеся отвечают на вопросы учителя.






Делают предположения.

IV. Решение проблемы.

Работа в группах.

Игра «Верю - не верю»

- Я буду говорить утверждения, а вы, обсудив в группе, должны сказать: верите ли вы тому, что сказано и почему.

1. Все дети любят манную кашу.

2. Все собаки не любят кошек.

3. У всех людей хорошее здоровье.

4. Невидящие люди могут работать на компьютере.

5.Только высокие люди могут играть в баскетбол.

6. Человек с инвалидностью может быть знаменитым артистом,

художником, ученым, певцом.

7. Неслышащие люди могут танцевать.

8. Ребята с инвалидностью могут быть хорошими друзьями.

Все люди разные. И люди с ограниченными возможностями здоровья иногда могут делать такое, что вполне здоровый человек не сможет. О этом мы поговорим на следующем « уроке добра». А вы с родителями найдите сведения о таких людях.

Вывод:

Инвалидам не нужна опека. Инвалидам нужны равные возможности, немного комфорта в их среде обитания, понимание и общение с другими людьми.

Работают в группах, находят аргументацию своему выбору ответа.

V. Просмотр видеоролика на песню Светланы Копыловой «Окно».

- Хочу предложить вам посмотреть видеоролик и внимательно вслушаться в слова песни.

- Кому из этих людей было труднее? А почему он старался поддержать своего соседа?

- Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, кошек - это здорово.

Они нуждаются в нашей поддержке, им очень не хватает общения. И это вы в силах дать конкретному человеку. К нам в класс приходит девочка. Андреева Настя. Как мы можем поддержать ее? Настя почти не говорила, когда пришла к нам и вы, разговаривая с ней, пополняете ее словарный запас. Это заметил ее папа. Девочка с удовольствием идет в школу, значит ей здесь комфортно, нравится общаться с вами.

Дети смотрят видео и слушают песню.

Обсуждают поступки героев.







Ответы детей.




VI. Рефлексия.

- В каждом человеке есть маленькое солнышко душевной доброты. Только у некоторых оно очень маленькое и не согревает даже его самого. А есть люди, солнышко которых светит очень ярко и душевная теплота согревает всех рядом с ним. Давайте создадим в классе такое солнышко. На бумаге обведите свою ладошку и вырежьте ее. Это будут лучики нашего солнышка. Подумайте, как вы можете помочь людям с ограниченными возможностями здоровья. На ладошках нарисуйте это. Прикрепим к солнышку лучики, и пусть оно согревает своим теплом каждого, кто нуждается в этом.

Дети на листе желтой бумаги обводят свои ладони и ножницами вырезают.





Ответы детей.

Дети рисуют на вырезанной ладошке и прикрепляют ее на доску.

VII.Итог занятия.

Этот урок доказал нам, что инвалиды - это такие же люди как и мы, но только их возможности ограничены. Хотя вряд ли можно сказать, что они ограничены. Ведь они умеют делать то, что не под силу простым людям.

Ребенок, несмотря на свой возраст, тоже может принести огромную пользу, большую помощь – простая улыбка, рука помощи, дружеское отношение. Необходимо начинать прививать любовь к людям, имеющим инвалидность и здоровым, у себя с самого раннего детства.

     




Литература:

1.Е. Выговская, Ю.Симонова, Н. Хлудов, С. Прушинский, М. Перфильева Пособие по проведению Уроков доброты со школьниками младших классов ) [Электронный ресурс]

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М.: ООО «А ТЕМП»,2013.- 874 с.

Интернет-ресурсы:

http://lysva.biz/docs/doc/schatie/Klassnyi%20chas

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/07/27/deti-_invalidy.doc

http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/26/uroka_dobra











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!