СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "числовые выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок на тему "числовые выражение", введение понятия числового выражения, порядок выполнения действия,чтение выражений

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "числовые выражения"»










Урок по математике в 5 классе

Тема: "Числовые выражения"





Учитель математики:

Антакова Анастасия Петровна















Тема: Числовые выражения

Цель урока: Обучающая: ввести понятие числового выражения, формирование умения упрощать выражения.

Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание,

Воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.


Планируемые результаты

Предметные: приводить примеры числового выражения

Коммуникативные УУД: работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения

Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью

Методы и формы обучения

В парах, групповая и индивидуальная

Основные понятия и термины

Порядок выполнения действий; числовое выражение; значение числового выражения

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

- научиться читать и записывать числовые выражения; правильно упрощать, находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы:

  • · по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • · относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • · относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.


Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.


Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), смайлики, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

  4. Уровень усвоения знаний

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление

  7. Подведение итогов урока

  8. Рефлексия.














ХОД УРОКА


ЭТАПЫ урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Формирование УУД

I. Организационный этап

Эмоциональная, психологическая подготовка к началу урока










Приветствие учащихся, проверка их готовности к урок.


Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! (слайд№1) Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

 Учащиеся готовы к началу работы

Ребята, показывают настроение (смайлики)





Регулятивные: научиться контролировать свои действия

II. Актуализация знаний.


Проверка усвоения пройденного материала








Готовы к работе? Начнем урок с устного счета. (слайд №2).

(90-45 =45; 45:15=3; 3*17=51; 51+49=100)

- Молодцы!

А сейчас поиграем с пятерками:(слайд№3)

  1. (5 + 5) : 5 + 5 (7)

  2. (5 – 5 + 5) : 5 (1)

  3. (5 +5) : (5 + 5) (1)

  4. (5*5 + 5) : 5 (6)

  5. 5 + 5 +5 : 5 (11)

  6. 5 : 5 + 5 : 5 (2)

  7. (5 * 5 – 5): 5 (4)

  8. (5 + 5 + 5) : 5 (5)

- Хорошо. Посмотрите, пожалуйста еще на эти выражения, скажите из чего они состоят?


- А как мы назовем их?




Учащиеся вычисляют устно.




Отвечают, выполняют самопроверку по экрану





Отвечают

(- из чисел, знаков, скобок…)




- Числовые выражения

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока, мотивационная деятельность учащихся

Выявление темы урока, целеполагание


Скажите, какую тему мы сегодня будем изучать?

(слайд№4)

Откроем тетради, запишем число,

запишем тему урока в тетради: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ


Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

(слайд№5)







- А чему мы должны научиться сегодня на уроке? (слайд№6)

Называют тему урока.







Называют цель

Цель урока: выяснить какие выражения называются числовыми

Научиться:

  1. читать и записывать числовые выражения;

2)правильно упрощать числовые выражения,знать порядок выполнения действий;

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли








Мотивация




- Итак, давайте выясним, какие выражения называются числовыми?

- Кто скажет?

- Давайте обратимся к учебнику, прочтем определение. Стр 56

(слайд№7)




- По каким правилам упрощают числовые выражения, записанные без скобок?

(правила в учебнике стр 56)










- А если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем?








- Скажите правило для упрощения числовых выражений, в которых есть скобки?

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают:( запись, в которой используются только числа, знаки арифметических действий и скобки, называют числовым выражением.)

- отвечают

Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо).



Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий.



- Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками.


Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

IV. Уровень усвоение знаний.


Решение задач из учебника

- Давайте вспомним, чему мы сегодня должны научиться?

- Что стоит в первом пункте (слайд№8)

268– устно(слайд№9)

(Прочитайте выражение, используя слова «сумма», «разность», «произведение», «частное», «квадрат числа», «куб числа»)


- Посмотрите, на эти выражения

(слайд№10)


- Названия таким выражениям дают по последнему действию .

Дайте названия этим выражениям.

-Определите порядок действий и дайте названия


- А как будет называться ответ, полученный после вычисления выражений?

- кто скажет?

- Итак, найдите значение этих выражений.






Выполняют и контролируют ответы одноклассников

- 1) Научиться читать и записывать числовые выражения

- Читают по цепочке по рядам





  1. – возведение в 3 степень

  2. – разность

  3. Сумма

  4. вычитание



- значение выражения.


- у доски 4 ученика

(на оценку)

1)=8

2)=20

3)=90

4)=16

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера


V. Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- А сейчас физкультминутка (слайд№11)


Проводят сами


VI. Закрепление


 Решение задач

Предлагается решить №272 1 столбик (слайд 12)

- Кто решил, выполняем взаимопроверку

Выполняют, обсуждают



Сверяют ответы,

Оценивают себя




Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера


VII. Подведение итогов урока.



(слайд№13)

- сегодня на уроке, достигли ли мы цели?

- выполнили ли мы 2 пункта поставленные нами вначале урока, чему мы должны научиться?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.


Записать домашнее задание на слайде 14

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Регулятивные: научиться контролировать свои действия

XI. Рефлексия.



Итак, сегодня мы говорили о числовых выражениях, об упрощении числовых выражений, применяя известные нам свойства и порядок выполнения действий.

-Кто как работал на уроке?

-С каким настроением вы уйдете с урока?(смайлики) (слайд№15)

- Спасибо за урок, до свидания.




Оценивают свою работу и работу одноклассников, и свое настроение в конце урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!