Урок по математике в 5 классе
Тема: "Числовые выражения"
Учитель математики:
Антакова Анастасия Петровна
Тема: Числовые выражения
Цель урока: Обучающая: ввести понятие числового выражения, формирование умения упрощать выражения.
Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание,
Воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.
Планируемые результаты | Предметные: приводить примеры числового выражения Коммуникативные УУД: работать в группе — устанавливать рабочие отношения |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью |
Методы и формы обучения | В парах, групповая и индивидуальная |
Основные понятия и термины | Порядок выполнения действий; числовое выражение; значение числового выражения |
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- научиться читать и записывать числовые выражения; правильно упрощать, находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Методы:
· по источникам знаний: словесные, наглядные;
· по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
· относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
· относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), смайлики, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Структура урока:
Организационный этап
Актуализация знаний
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
Уровень усвоения знаний
Физкультминутка
Закрепление
Подведение итогов урока
Рефлексия.
ХОД УРОКА
ЭТАПЫ урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Формирование УУД |
I. Организационный этап | Эмоциональная, психологическая подготовка к началу урока | Приветствие учащихся, проверка их готовности к урок. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! (слайд№1) Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, считать! | Учащиеся готовы к началу работы Ребята, показывают настроение (смайлики) | Регулятивные: научиться контролировать свои действия |
II. Актуализация знаний. | Проверка усвоения пройденного материала | Готовы к работе? Начнем урок с устного счета. (слайд №2). (90-45 =45; 45:15=3; 3*17=51; 51+49=100) - Молодцы! А сейчас поиграем с пятерками:(слайд№3) (5 + 5) : 5 + 5 (7) (5 – 5 + 5) : 5 (1) (5 +5) : (5 + 5) (1) (5*5 + 5) : 5 (6) 5 + 5 +5 : 5 (11) 5 : 5 + 5 : 5 (2) (5 * 5 – 5): 5 (4) (5 + 5 + 5) : 5 (5) - Хорошо. Посмотрите, пожалуйста еще на эти выражения, скажите из чего они состоят? - А как мы назовем их? | Учащиеся вычисляют устно. Отвечают, выполняют самопроверку по экрану Отвечают (- из чисел, знаков, скобок…) - Числовые выражения | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
III. Изучение нового материала. Постановка цели урока, мотивационная деятельность учащихся | Выявление темы урока, целеполагание | Скажите, какую тему мы сегодня будем изучать? (слайд№4) Откроем тетради, запишем число, запишем тему урока в тетради: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Какую цель мы сегодня поставим перед собой? (слайд№5) - А чему мы должны научиться сегодня на уроке? (слайд№6) | Называют тему урока. Называют цель Цель урока: выяснить какие выражения называются числовыми Научиться: читать и записывать числовые выражения; 2)правильно упрощать числовые выражения,знать порядок выполнения действий; | Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли |
| Мотивация | - Итак, давайте выясним, какие выражения называются числовыми? - Кто скажет? - Давайте обратимся к учебнику, прочтем определение. Стр 56 (слайд№7) - По каким правилам упрощают числовые выражения, записанные без скобок? (правила в учебнике стр 56) - А если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем? - Скажите правило для упрощения числовых выражений, в которых есть скобки? | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. Отвечают:( запись, в которой используются только числа, знаки арифметических действий и скобки, называют числовым выражением.) - отвечают – Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо). – Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий. - Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками. | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
IV. Уровень усвоение знаний. | Решение задач из учебника | - Давайте вспомним, чему мы сегодня должны научиться? - Что стоит в первом пункте (слайд№8) № 268– устно(слайд№9) (Прочитайте выражение, используя слова «сумма», «разность», «произведение», «частное», «квадрат числа», «куб числа») - Посмотрите, на эти выражения (слайд№10) - Названия таким выражениям дают по последнему действию . Дайте названия этим выражениям. -Определите порядок действий и дайте названия - А как будет называться ответ, полученный после вычисления выражений? - кто скажет? - Итак, найдите значение этих выражений. | Выполняют и контролируют ответы одноклассников - 1) Научиться читать и записывать числовые выражения - Читают по цепочке по рядам – возведение в 3 степень – разность Сумма вычитание - значение выражения. - у доски 4 ученика (на оценку) 1)=8 2)=20 3)=90 4)=16 | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
V. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | - А сейчас физкультминутка (слайд№11) | Проводят сами | |
VI. Закрепление | Решение задач | Предлагается решить №272 1 столбик (слайд 12) - Кто решил, выполняем взаимопроверку | Выполняют, обсуждают Сверяют ответы, Оценивают себя | Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера |
VII. Подведение итогов урока. | | (слайд№13) - сегодня на уроке, достигли ли мы цели? - выполнили ли мы 2 пункта поставленные нами вначале урока, чему мы должны научиться? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. Записать домашнее задание на слайде 14 | Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: научиться контролировать свои действия |
XI. Рефлексия. | | Итак, сегодня мы говорили о числовых выражениях, об упрощении числовых выражений, применяя известные нам свойства и порядок выполнения действий. -Кто как работал на уроке? -С каким настроением вы уйдете с урока?(смайлики) (слайд№15) - Спасибо за урок, до свидания. | Оценивают свою работу и работу одноклассников, и свое настроение в конце урока. | |