СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: «Числовые выражения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме: «Числовые выражения»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: «Числовые выражения»»

План – конспект урока математик во 2 «Б» классе.

Тема: «Числовые выражения»

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Цель: Создать условия для знакомства учащихся с простейшими выражениями, их названиями (сумма, разность, произведение, частное); способствовать развитию умения читать и составлять выражения, вычислять их значение, совершенствовать навыки решения составных задач; развивать умение анализировать и сравнивать.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Определять и формулировать цель урока, адекватно воспринимать предложение учителя или учеников по исправлению допущенных ошибок, отвечать на итоговые вопросы урока и проводить самооценку своих достижений;

Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: Приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Оборудование: доска меловая, учебник, презентация, интерактивная доска.





Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя. Сообщают о готовности к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

2. Актуализация знаний.


Организует устный счет с целью актуализации знаний.


-Решите задачу.

У продавца было 28 красных воздушных шариков и 20 желтых. На сколько больше у продавца красных шариков, чем желтых?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-С помощью какого действия мы можем ответить на вопрос задачи?


-Заполните пустые окошки.

(Слайд 1)


-Работа с геометрическим материалом.

(Слайд 2)

-Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите три решения.




Отвечаю на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.












Работают с геометрическим материалом.



Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.


3. Сообщение темы урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.


-Прочитайте в учебнике тему нашего урока.

-С чем мы сегодня познакомимся?

-Сегодня на уроке мы узнаем что же называется выражением.


Отвечают на вопросы учителя.


Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

4. Изучение нового материала.

Организует работу по открытию нового знания, объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Проводит подготовительную работу.


На доске записаны два числа: 6 и 3.

Учитель ставит между ними знак «+»

-Получилась запись, которую называют выражением.

-Так как это выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой.


-Запишите два других числа 12 и 4. Поставьте между ними знак «-». Получилось выражение которое называют разностью.


-Запишите два числа 8 и 5. Поставьте между ними знак «×». Получилось выражение, которое называют произведением.


-Запишите два числа 12 и 3. Поставьте между ними знак «÷». Получилось выражение, которое называют частным.


-Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения.


-Числовое выражение называется так же, как его значение.


Физминутка.

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

Работа по учебнику. Задание 1 (с. 94)

-Используя карточку-помощницу, прочитайте числовые выражения и выполните вычисления в тетради:

  • Сумма сорока шести и восемнадцати.

  • Произведение девяти и четырех.

  • Разность девяноста шести и двадцати семи.

  • Частное сорока восьми и шести и т.д.

Задание 2 (с. 94)

-Прочитайте разними способами выражения, используя карточку-помощницу.

  • Разность тридцати шести и девяти равна двадцати семи.

Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, разность 27.

Если из 36 вычесть 9, то получится 27.

  • Частное сорока двух и семи равно шести.

Делимое 42, делитель 7, частное 6.

Если 42 разделить на 7, то получится 6.

  • Сумма тридцати девяти и одиннадцати равна пятидесяти.

Первое слагаемое 39, второе слагаемое 11, сумма 50.

Если к 39 прибавить 11, то получится 50.

  • Произведение восьми и девяти равно семидесяти двум.

Первый множитель 8, второй множитель 9, произведение 72.

Если 8 умножить на 9, то получится 72.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Работают с таблицей на с. 93 учебника.











Используя карточку-помощницу, читают числовые выражения разными способами.





























Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор для сравнения, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, а также план выполнения задний; корректируют его в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

5. Осмысление и закрепление.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.



Работа по учебнику. Задание 5 (1,2) (с. 95)

-Решите задачи, составляя числовые выражения.

  1. Для игры в футбол 12 ребят разделились на две команды поровну. Сколько человек в каждой команде?

-Что нам известно?

-Что нам нужно узнать?

-Составьте числовое выражение.


-Задачу № 2 самостоятельно решите в тетради.


Выполняют самопроверку с доски.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют записи.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют , в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняю различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.


6. Итоги урока. Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам.

-Что нового мы узнали на уроке?

-С какими числовыми выражениями мы познакомились?

-Как будет называться выражение, если поставить знак «+»?

-Как будет называться выражение, если поставить знак «-»?

-Как будет называться выражение, если поставить знак «×»?

-Как будет называться выражение, если поставить знак «÷»?

-Как называется значение числового выражения?

Поясняет домашнее задание.

Выучить названия числовых выражений.

Учебник с.94 №3, с.95 №5(3)

Отвечают на вопросы. Определяют свои эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут ли результат, анализируют трудности, с которыми встретились на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то.ю что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!