2. Актуализация знаний. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. -Решите задачу. У продавца было 28 красных воздушных шариков и 20 желтых. На сколько больше у продавца красных шариков, чем желтых? -Что нам известно? -Что нужно найти? -С помощью какого действия мы можем ответить на вопрос задачи? -Заполните пустые окошки. (Слайд 1) -Работа с геометрическим материалом. (Слайд 2) -Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите три решения. | Отвечаю на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Работают с геометрическим материалом. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. |
4. Изучение нового материала. | Организует работу по открытию нового знания, объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Проводит подготовительную работу. На доске записаны два числа: 6 и 3. Учитель ставит между ними знак «+» -Получилась запись, которую называют выражением. -Так как это выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой. -Запишите два других числа 12 и 4. Поставьте между ними знак «-». Получилось выражение которое называют разностью. -Запишите два числа 8 и 5. Поставьте между ними знак «×». Получилось выражение, которое называют произведением. -Запишите два числа 12 и 3. Поставьте между ними знак «÷». Получилось выражение, которое называют частным. -Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения. -Числовое выражение называется так же, как его значение. Физминутка. Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул. Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! Работа по учебнику. Задание 1 (с. 94) -Используя карточку-помощницу, прочитайте числовые выражения и выполните вычисления в тетради: Сумма сорока шести и восемнадцати. Произведение девяти и четырех. Разность девяноста шести и двадцати семи. Частное сорока восьми и шести и т.д. Задание 2 (с. 94) -Прочитайте разними способами выражения, используя карточку-помощницу. Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, разность 27. Если из 36 вычесть 9, то получится 27. Делимое 42, делитель 7, частное 6. Если 42 разделить на 7, то получится 6. Первое слагаемое 39, второе слагаемое 11, сумма 50. Если к 39 прибавить 11, то получится 50. Первый множитель 8, второй множитель 9, произведение 72. Если 8 умножить на 9, то получится 72. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Работают с таблицей на с. 93 учебника. Используя карточку-помощницу, читают числовые выражения разными способами. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор для сравнения, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, а также план выполнения задний; корректируют его в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. |
5. Осмысление и закрепление. | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения. Работа по учебнику. Задание 5 (1,2) (с. 95) -Решите задачи, составляя числовые выражения. Для игры в футбол 12 ребят разделились на две команды поровну. Сколько человек в каждой команде? -Что нам известно? -Что нам нужно узнать? -Составьте числовое выражение. -Задачу № 2 самостоятельно решите в тетради. Выполняют самопроверку с доски. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют записи. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют , в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняю различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы. |
6. Итоги урока. Рефлексия. | Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам. -Что нового мы узнали на уроке? -С какими числовыми выражениями мы познакомились? -Как будет называться выражение, если поставить знак «+»? -Как будет называться выражение, если поставить знак «-»? -Как будет называться выражение, если поставить знак «×»? -Как будет называться выражение, если поставить знак «÷»? -Как называется значение числового выражения? Поясняет домашнее задание. Выучить названия числовых выражений. Учебник с.94 №3, с.95 №5(3) | Отвечают на вопросы. Определяют свои эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут ли результат, анализируют трудности, с которыми встретились на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то.ю что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы. |