СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражения.Уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражения.Уравнения"»

Технологическая карта урока математики

Учитель Исаева Ирина Игоревна

«Математика. 5 класс» Н. Я Виленкин и др.

ТЕМА: Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Педагогические задачи: усовершенствовать умения решать задачи и упражнения по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Планируемые результаты

Предметные:

Отработать умения решать уравнения, упрощать выражения; применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации;

Получат возможность научиться: применять уравнения для решения практических заданий

Метапредметные:

Научить видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни


Личностные:

формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный этап.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

  1. Формулирование темы и целей урока

Предлагает вспомнить, что было изучено на прошлых уроках.

Подводит итог того, что учени­ки уже много знают и умеют. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока

Вспоминают, что изучали. Формулируют тему и цель урока. Необходимо вспомнить следующие темы: Упрощение выражений. Уравнения.


Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.


  1. Проверка домашнего задания.

Демонстрирует эталон выполнения домашнего задания.

Обмениваются тетрадями с соседом по парте. И совершают проверку.


  1. Актуализация знаний.

Предлагает на слайде задания для устного счета, задания для развития памяти.

Предлагает устную работу с использованием сигнальных карточек.

Выполняют задания.

Повторение и актуа­лизация опорных зна­ний. Мотивация учеб­ной деятельности.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Предлагает выполнить задание на переносных досках.

  1. На планшете запишите при помощи математического языка выражения и подчеркните буквенные выражения.

  • Сумма числа 75 и разности чисел 45 и 20

  • Разность х и 42

  • Сумма числа 35 и суммы чисел 44 и 61

  • Разность суммы чисел 73 и 15 и числа b.

  1. Какие из чисел являются 5; 11; 16; 74; 73 являются корнями уравнения?

а) 94 – х = 78 ; б) 32 – (х - 4) =31.

3) Выполняют задание в тетради со слайда. Если вы их правильно решите, то узнаете фамилию великого математика. Решая задание, вы должны будите выписать буквы, соответствующие ответам. Приступайте к выполнению задания.



Выполняют задание на переносных досках.










Выполняют задания в тетради.

Организация деятель­ности учащихся по освоению учебной информации на уровне «закрепление»

  1. Физкультминутка

Выполняет упражнения психологической разгрузки.


Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку.


Снятие напряжения, разгрузка

Обобщение и систематизация знаний

Предлагает учащимся выпол­нить задания

Напечатанные на листочки. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.



Работают в тетрадях.

Устно анализируют и планируют ход решения задания.

Несколько учеников решают у доски.

Организация деятель­ности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Домашнее задание

Записывает домашнее задание: проработать № 400, 402, 403, с. 65 прочитать историческую справку.

Записывают домашнее за­дание в дневники.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Самостоятельная работа.

Самостоятельную работу в виде числового кроссворда.


Пишут. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по эталону.


Организация деятельности обучающихся по осознанию ими результата освоения учебной информации,

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и от­дельных обучающихся.

Заполняют третий столбец в таблице «Уровень моей готовности»

И разукрашивают ту часть круга, которая соответствуют настроению.



Проведение самоана­лиза и самооценки собственной деятель­ности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!