«Математика. 5 класс» Н. Я Виленкин и др.
ТЕМА: Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный этап. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. |
Формулирование темы и целей урока | Предлагает вспомнить, что было изучено на прошлых уроках. Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока | Вспоминают, что изучали. Формулируют тему и цель урока. Необходимо вспомнить следующие темы: Упрощение выражений. Уравнения. | Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. |
Проверка домашнего задания. | Демонстрирует эталон выполнения домашнего задания. | Обмениваются тетрадями с соседом по парте. И совершают проверку. | |
Актуализация знаний. | Предлагает на слайде задания для устного счета, задания для развития памяти. Предлагает устную работу с использованием сигнальных карточек. | Выполняют задания. | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. |
Обобщение и систематизация знаний | Предлагает выполнить задание на переносных досках. На планшете запишите при помощи математического языка выражения и подчеркните буквенные выражения. Сумма числа 75 и разности чисел 45 и 20 Разность х и 42 Сумма числа 35 и суммы чисел 44 и 61 Разность суммы чисел 73 и 15 и числа b. Какие из чисел являются 5; 11; 16; 74; 73 являются корнями уравнения? а) 94 – х = 78 ; б) 32 – (х - 4) =31. 3) Выполняют задание в тетради со слайда. Если вы их правильно решите, то узнаете фамилию великого математика. Решая задание, вы должны будите выписать буквы, соответствующие ответам. Приступайте к выполнению задания. | Выполняют задание на переносных досках. Выполняют задания в тетради. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «закрепление» |
Физкультминутка | Выполняет упражнения психологической разгрузки. | Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку. | Снятие напряжения, разгрузка |
Обобщение и систематизация знаний | Предлагает учащимся выполнить задания Напечатанные на листочки. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Работают в тетрадях. Устно анализируют и планируют ход решения задания. Несколько учеников решают у доски. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». |
Домашнее задание | Записывает домашнее задание: проработать № 400, 402, 403, с. 65 прочитать историческую справку. | Записывают домашнее задание в дневники. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Самостоятельная работа. | Самостоятельную работу в виде числового кроссворда. | Пишут. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по эталону. | Организация деятельности обучающихся по осознанию ими результата освоения учебной информации, |
Итоги урока. Рефлексия. | Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | Заполняют третий столбец в таблице «Уровень моей готовности» И разукрашивают ту часть круга, которая соответствуют настроению. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. |