СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. УМК Мордкович А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс»

ИТОГОВАЯ РАБОТА

ФИО слушателя: Кирпичева Ольга Викторовна

Тема урока: Числовые и буквенные выражения

Дата проведения: 10.09.2015г.

Место проведения: Равнецкая ООШ

Класс: 5

УМК: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Цель:  создать условие для формирования новой учебной информации.

ТДЗ:

Обучающая (предметная): вывести понятие числового и буквенного выражения, учить читать и записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения;

Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

Воспитательная: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично- поисковый.

Формы: самостоятельная работа, самопроверка, первичный контроль, эвристическая беседа.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться классифицировать выражения на числовые и буквенные. Читать и записывать числовые и буквенные выражения.

Получить возможность анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: научиться осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Получить возможность формулировать проблемы при решении учебных задач.





















Этапы урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения».


Учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь применять свойства сложения и вычитания?




Включаются в деловой ритм урока.





2. Актуализация и фиксирование опорных знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Устный счет (слайд 2 на интерактивной доске)

48:8+4=

(45-13):8=

15+45:9=

270:9-17=

86-9*6=

(65-38):9=

18*30-500=

12*3+4=

2.Прочитайте числа (Слайд 3)

109 135 0

85 002 551 077

910 042 020 308 150

79 402 720

125 000 000 066

999 000 888 000

3. Сравните (Слайд 4)

3477 и 3487

50314 и 50303

72209 и 71218

40310 и 49356

9050 и 9051

Сегодня мы продолжим работу с выражениями.


Находят значения числовых выражений .

.







Читают числа







Сравнивают числа

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Задание на определение типа выражения (слайд 5)

  1. 16+45

  2. а + 45

  3. 19 – с

  4. ( а+в)-с

  5. 124: 2+178

  6. а- (в+с)

  7. (82+18):25

  8. (х+8) –(у-15)

  9. (19+5)-(18-8)


Цель урока

-Какая цель нашего урока?

-Значения каких выражений мы можем сейчас найти?

-Как найти значение буквенного выражения?

Записывают в две колонки выражения, определяя название каждой группы


Цель урока: мы будем работать с числовыми и буквенными выражениями. Учиться их записывать и находить их значения.


4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Числовые и буквенные выражения.

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти значение числового выражения? Задача.(слайд 6,7)

-все ли известно?


Проблема: по условию задачи № 3 вам нужно самостоятельно составить буквенное выражение.

Можно ли полученное выражение записать короче?




Тема урока: «Числовые и буквенные выражения».


Для быстрого счета используем свойства сложения и вычитания. Для нахождения буквенного выражения подставляем значения переменной и получаем числовое выражение.





5.Организация первичного контроля

Выявление уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.

Самостоятельная работа:

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = х см,

АС =у см. Составьте выражение и найдите его значение при:

1 вариант

2 вариант

х = 10 и у = 8

х = 5 и у = 12






Самостоятельное решение на листах.

Самопроверка

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать определение числового и буквенного выражения?

- Оценить отдельных учащихся


Отвечают на поставленные вопросы.

8.Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то выберите зеленый листочек. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то - синий листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то – красный листочек.



7.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дать четкую инструкцию по выполнению домашнего задания: выучить определения из п.2, прорешать №34, №35, на повторение №29

Записывают домашнее задание в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!