Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс»
ИТОГОВАЯ РАБОТА
ФИО слушателя: Кирпичева Ольга Викторовна
Тема урока: Числовые и буквенные выражения
Дата проведения: 10.09.2015г.
Место проведения: Равнецкая ООШ
Класс: 5
УМК: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Цель: создать условие для формирования новой учебной информации.
ТДЗ:
Обучающая (предметная): вывести понятие числового и буквенного выражения, учить читать и записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения;
Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
Воспитательная: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично- поисковый.
Формы: самостоятельная работа, самопроверка, первичный контроль, эвристическая беседа.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научиться классифицировать выражения на числовые и буквенные. Читать и записывать числовые и буквенные выражения.
Получить возможность анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: научиться осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Получить возможность формулировать проблемы при решении учебных задач.
Этапы урока Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения». | Учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь применять свойства сложения и вычитания? | Включаются в деловой ритм урока. |
2. Актуализация и фиксирование опорных знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Устный счет (слайд 2 на интерактивной доске) 48:8+4= (45-13):8= 15+45:9= 270:9-17= | 86-9*6= (65-38):9= 18*30-500= 12*3+4= | 2.Прочитайте числа (Слайд 3) 109 135 0 85 002 551 077 910 042 020 308 150 79 402 720 125 000 000 066 999 000 888 000 3. Сравните (Слайд 4) 3477 и 3487 50314 и 50303 72209 и 71218 40310 и 49356 9050 и 9051 Сегодня мы продолжим работу с выражениями. | Находят значения числовых выражений . .
Читают числа
Сравнивают числа |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Задание на определение типа выражения (слайд 5) 16+45 а + 45 19 – с ( а+в)-с 124: 2+178 а- (в+с) (82+18):25 (х+8) –(у-15) (19+5)-(18-8) Цель урока -Какая цель нашего урока? -Значения каких выражений мы можем сейчас найти? -Как найти значение буквенного выражения? | Записывают в две колонки выражения, определяя название каждой группы Цель урока: мы будем работать с числовыми и буквенными выражениями. Учиться их записывать и находить их значения. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Числовые и буквенные выражения. | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, как найти значение числового выражения? Задача.(слайд 6,7) -все ли известно? Проблема: по условию задачи № 3 вам нужно самостоятельно составить буквенное выражение. Можно ли полученное выражение записать короче? | Тема урока: «Числовые и буквенные выражения». Для быстрого счета используем свойства сложения и вычитания. Для нахождения буквенного выражения подставляем значения переменной и получаем числовое выражение. |
5.Организация первичного контроля | Выявление уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий. | Самостоятельная работа: Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = х см, АС =у см. Составьте выражение и найдите его значение при: 1 вариант | 2 вариант | х = 10 и у = 8 | х = 5 и у = 12 | | Самостоятельное решение на листах. Самопроверка |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать определение числового и буквенного выражения? - Оценить отдельных учащихся | Отвечают на поставленные вопросы. |
8.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то выберите зеленый листочек. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то - синий листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то – красный листочек. | |
7.Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дать четкую инструкцию по выполнению домашнего задания: выучить определения из п.2, прорешать №34, №35, на повторение №29 | Записывают домашнее задание в дневник. |