СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Берегите лес!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Берегите лес!"»

Технологическая карта урока

Учитель: Демьяник Т.В.

Место работы: МАОУ «Земская гимназия»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Берегите лес.

Предметная программа и ее автор: УМК «Планета знаний», Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт учеников.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представления о роли леса в природе и жизни людей, представления об охране леса.

  2. Развивать мышление, внимание, память, познавательную активность учащихся.

  3. Воспитать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; формируют правила поведения в природе.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: обще учебные- осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические- умеют осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Коммуникативные : умеют работать коллективно, в паре, контролировать действие партнера.


Характеристика этапов урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Орг. Момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь , что урок пройдёт интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет вас на уроке и вы подниметесь на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

-Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!


Психологический настрой.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Минутка синоптика.

2.Проверка знаний на тему « В сосновом лесу».

1.Какое светолюбивое растение можно встретить в сосновом лесу? (сосна)

2.Вспомните засухоустойчивое растение , которое растет в лесу? (очиток)

3.Какую птицу можно встретить в лесу, расскажите о ней? (дятел)


Выдвигает проблему:

3. Анаграмма

- Что, по-вашему означает «Берегите лес!»?

- Исходя из этого, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что значит беречь лес и для чего это нужно.



Сегодня будем рассуждать,

Спорить и доказывать,

Лес мы будем защищать

И всё о нём рассказывать.

Ученик говорит о погоде.



Ответы детей.








Ученики разгадывают анаграмму.


Предлагают свои варианты ответа.


Ученики отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

регулятивные: целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний.

1. Беседа :

Рассмотрите фотографии с природой. Как красив русский лес.

-Что даёт нам лес?

-Лес называют «фабрикой» чистого воздуха. В лесном воздухе много кислорода. Растительность, окружающая населенные пункты, является мощным «санитаром», фильтром воздуха, очищает его от пыли и вредных газов.

-Лес дает ценный строительный материал- бревна, доски. Из дерева изготавливают мебель, спички, карандаши. Бумага, книги- это тоже все сделано из дерева.

-Лес снабжает человека грибами, ягодами, мясом птиц и зверей. Мех лесных животных идет на изготовление теплой одежды. В лесах много растений, из которых делают всевозможные лекарства

2. Синквейн «Лес»


3. Проект

Просит выступить ученика, который получил опережающее задание с проектом «Беды леса - Экологические проблемы ».

-Что является причиной гибели растений и животных на Земле?

-Какой вред им приносит человек?


(На доске записываются проблемы)


-Чтобы спасти все живое, человек должен принимать меры, которые способствуют спасению животных и растений. Необходимо правильно вести себя в природе.


- Что мы можем сделать, чтобы сохранить лес?


- Какой вклад в увеличении лесных богатств мы можем внести?

Ученики рассматривают фотографии леса.


Ответы детей.

















Ученики составляют Синквейн.


Ученик защищает проект и задаёт вопросы учащимся.


Ребята отвечают на вопросы.

Охота на животных, вырубка лесов, осушение болот, мусор и т.д.

Беречь книги, мебель, растения, животных и т.д.

Ответы учеников( помогать высаживать молодые деревья, убирать мусор , огораживать муравейники, подкармливать лесных обитателей) и др.

Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные6 умение выражать свои мысли, владение формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Работа в группах.



Предлагает задание в группах.

1.карточка.

Напишите правила по охране леса от пожара и нарисуйте знаки обозначающие эти правила.


2 карточка.

Напишите правила по охране леса от вырубки и нарисуйте знаки обозначающие эти правила.


3 карточка.

Напишите правила по охране леса от загрязнения и нарисуйте знаки обозначающие эти правила.


4 карточка

Напишите правила по охране леса от браконьерства и нарисуйте знаки обозначающие эти правила.


Выполняют работу в группах на карточках.

1й вариант пишут правила

2й вариант рисует знак

Регулятивные:

-формирование умения принимать и сохранять учебную цель.-

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формирование умения контролировать , оценивать и корректировать свои действия.




Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

4.Физ.минутка

Показывает действия учащимся

Под песню «Как живёшь?»

Выполняют физические упражнения.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

5. Первичное закрепление.

1.Чтение учебника.

- А теперь давайте прочитаем в учебнике на стр.50, что нам хотят сообщить о лесе.

2.Ответы на вопросы.

-Давайте ответим на вопросы в конце текста:

1. Почему лес нужно беречь?

2. Что может вызвать пожар в лесу?

Если в лесу оставить стекло в жаркую летнюю погоду, это может привести к пожару. Т.к стекло отражает солнечные лучи, и от солнечного зайчика могут загореться сухие сучья.

-Давайте прочитаем памятку на стр.51 о поведении в лесу.

-Ребята, рассмотрите рисунки и скажите , на каком из них дети поступают правильно, объясни свой ответ.


- Послушайте рассказ Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

- Чьё поведение в лесу вы считаете правильным?

(Загрязнение)


Один ученик читает.

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания. Внимательно слушаю учащихся.

Читает один ученик.

Выполняют задание учителя.



Ученики слушают аудио рассказ.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.

6.Самостоятельная работа.
















Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения. Дает комментарий к заданию.










Работают самостоятельно.



Регулятивные:

-формирование умения принимать и сохранять учебную цель.-

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формирование умения контролировать , оценивать и корректировать свои действия.


Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Проект .

Работа в парах.

1.Проект.

Просит ученика, который подготовил проект по теме выступить и защитить его « «Берегите лес».

2.Тест.

- А сейчас проверим, насколько хорошо вы всё запомнили. Вам предстоит поработать в парах, ответить на вопросы теста, подчеркнуть правильный ответ.

(Взаимопроверка)

Выступление ученика.

Остальные внимательно слушают.

Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства., точно выражают свои мысли.

8.Подведение урока. Рефлексия деятельности







Оценки за урок

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?



- Как ты оцениваешь свою работу?



Составление кластера «Правила поведения в лесу»

Анализируют свою работу на уроке и оценивают её. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.




Ребята на зелёных листочках записывают правила и прикрепляют к дереву.

Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе.

9.Информация о домашнем задании.

Д/з прочитать стр. 50-51 .

Желающие могут нарисовать рисунок «Берегите лес!»

Записывают домашнее задание.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!