СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика "Гуси лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

vvvvv

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая весна. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы?        Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке … Желаю (большой)

Здоровья (указательный)

Успеха (средний)

Удачи (безымянный)

Во всем (мизинец)

 

Орг. момент

- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую сказку, мы сейчас с вами узнаем. Посмотрите на эти иллюстрации и попробуйте отгадать название сказки. (учитель вывешивает на доску изображения героев сказки, среди которых гуси – лебеди, печка, яблоня, лиса, речка, баба-яга, девочка, мальчик. Дети отгадывают название русской народной сказки «Гуси-лебеди», находят лишнего героя (лиса), объясняя, что среди героев этой сказки лисы нет).

 

Постановка темы и целей урока.

-Вот мы и в сказке. А как вы думаете, это будет простая сказка или математическая?

- Конечно математическая сказка, ведь у нас урок. А раз мы на уроке, давайте, определим его тему. Расшифруйте слово, решив примеры которые записаны на доске. (дети решают примеры, вставляя вместо цифр буквы: на доске открывается слово, дети читают название темы: повторение)

 

7+10

п

10+4

л

16+0

ю

14+1

с

16-4

м

10-0

и

13-13

н

20-1

у

7-3

с

 

П

л

ю

с

   17

14

16

15

 

м

и

н

у

с

12

10

10

19

4

 

- Если у нас такая тема, то чем же мы будем заниматься на уроке, как вы думаете?

- Конечно же, будем считать, решать примеры, задачи, но ведь мы с вами в сказке. Помните, как гуси-лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желание. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много, давайте девочке поможем. В конце урока мы и узнаем, спаслись ли дети от гусей-лебедей и бабы-яги, хорошо ли мы им помогали, и кто из вас старался лучше других.

- Откройте все тетради. Запишите число. Вы видите, в тетрадях у вас лежит листок. Это лист самооценки. При выполнении задания вы будете себя оценивать, за правильно выполненное задание ставите +, а за не правильно выполненное задание ставите - .

- Для этого сядем за партами правильно, посмотрите, правильно ли у вас лежит тетрадь?

Посмотрите на картинку на какую цифру похож этот сказочный персонаж?

Цифра 2 (прописать одну строчку в тетради цифру 2 ) Чисто писание

- Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела, стоит печка. Она говорит: «Печка-матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?» А печка отвечает: «Выполни моё задание – скажу»! Девочка отвечает: «Некогда мне, надо братца выручать»!

Задание 1

- Расставьте и назовите «соседей» числа

8 (7и9)                                   17 (16и 18)

4 (3и5)                                   10 (9и 11)

14 (13и 15)                                        6 (5и 7)

Проверьте у всех ли так как на доске?

Молодцы! Справились с заданием!

 

-Печка сказала Машеньке, куда гуси-лебеди полетели.

-Кто продолжит сказку?

(Говорят дети)

-Бежит девочка дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана, Машенька к ней.

Слайд

5.Самостоятельная работа по вариантам.

А яблонька отвечает: «решите мою задачу, скажу.

-Дети, поможем Машеньке, чтобы яблонька на неё не рассердилась

-Задание в тех .карте №2

Слайд

6.Решение задачи

Решишь задачу, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели

Поможем, ребята, Машеньке?

Тогда слушайте внимательно задачу.

Читаю и показываю (рисунок яблони)

Алёнушка сорвала с яблони 6 красных яблок, а жёлтых - на 7 штук больше, чем красных. Сколько жёлтых яблок сорвала Алёнушка с яблони?

Аленушка сорвала какого цвета яблок?

Красных.

Сколько?

6.

А ещё каких?

Желтых.

Сколько?

на 7 шт больше.

Сколько  всего жёлтых яблок - ?

6+7=13 шт

-Сказала яблонька Машеньке куда гуси-лебеди полетели.

Ребята придумайти сами задачу про гуси лебеди

 

-Бежит Машенька дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега.сестрица к ней:

-Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

7.Работа с неравенствами.

Уч. Упал в меня камень тяжелый с неравенствами, поставишь знаки >< или = скажу.

-Боюсь, не успею я.

Уч. - А вы сможете помочь выполнить задания, ребята?

… работают у доски по карточкам , остальные в технологической карте.

Задание №4

 

  • 4<9              6<10
  • 17> 5           10=10
  • 11<14           15<19

 

-Справились – убрали тяжелые камни из речки. Молодцы!

Сказала речка, куда гуси-лебеди полетели.

Слайд

-Кого встретила Машенька дальше?.

(дети)

Бежала-бежала сестрица по лесу,

и тут навстречу ей ёжик…

«Постараешься очень

Просмотр содержимого документа
«Математика "Гуси лебеди"»



Тема " Сложение и вычетание в пределах 20"


Цель:

Задачи


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Тип урока: закрепление изученного.

Структура урока:

1. Орг. момент (психологический настрой).

2. Актуализация знаний.

4. Минутка чистописания.

5. Работа с карточками

7. Отработка умений, навыков в решении задачи.

10. Итог урока.

11. Рефлексия.

В данном классе обучается 9 человек. Дети разного уровня развития. Есть в классе часть слабых детей.

Работая над здоровьесберегающей задачей я использовала: внутреннюю (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя учащихся; смену поз (работа, стоя, выход к доске. Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.

В ходе урока применяла разнообразные методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, учитель-ученик, проговаривание проверки сложения и вычитания;

В результате у учащихся были сформированы УУД: предметные УУД, личностные УУД, метапредметные УУД.

Предметные: знания проверки сложения и вычитания в пределах 20, опираясь на знания.

Личностные: формирование интереса к математике; желания выполнять учебные действия в содружестве, мотивация к учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоконтроль результата.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия (сравнение, обобщение, выводы).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована наглядность на слайде и словестная (стихотворение).

На уроке были учтены возрастные и психофизические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном этапе урока детям было предложено проверить правильно ли решены примеры, тем самым поставив детей в затруднительное положение и создав проблемную ситуацию.

На закрепление знаний дети выполняли примеры и задачу (по группам, разделенных по принципу индивидуально –дифференцированного подхода).

Подведение итога урока. Оценка деятельности учащихся.

Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и поисковой. В ходе урока осуществлялись коллективные и индивидуальные работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

Необходима мотивация к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, учитывая способности каждого ребёнка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Равнодушных ребят в классе не было, дети работали по своим силам в обычном рабочем режиме.

Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные и психофизические особенности учащихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом психофизических особенностей второклассников.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, план реализован.

Перспективы на будущее:

1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

2. Учить ребят выражать свои мысли.

3. Добиваться от ребят полных и правильных ответов.

4. Продолжать работу со слабоуспевающими учащимися.






Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …
Желаю (большой)

Здоровья (указательный)

Успеха (средний)

Удачи (безымянный)

Во всем (мизинец)


Орг. момент

- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую сказку, мы сейчас с вами узнаем. Посмотрите на эти иллюстрации и попробуйте отгадать название сказки. (учитель вывешивает на доску изображения героев сказки, среди которых гуси – лебеди, печка, яблоня, лиса, речка, баба-яга, девочка, мальчик. Дети отгадывают название русской народной сказки «Гуси-лебеди», находят лишнего героя (лиса), объясняя, что среди героев этой сказки лисы нет).



Постановка темы и целей урока.

-Вот мы и в сказке. А как вы думаете, это будет простая сказка или математическая?

- Конечно математическая сказка, ведь у нас урок. А раз мы на уроке, давайте, определим его тему. Расшифруйте слово, решив примеры которые записаны на доске. (дети решают примеры, вставляя вместо цифр буквы: на доске открывается слово, дети читают название темы: повторение)




7+10

п

10+4

л

16+0

ю

14+1

с

16-4

м

10-0

и

13-13

н

20-1

у

7-3

с





П

л

ю

с

17

14

16

15




м

и

н

у

с

12

10

10

19

4



- Если у нас такая тема, то чем же мы будем заниматься на уроке, как вы думаете?

- Конечно же, будем считать, решать примеры, задачи, но ведь мы с вами в сказке. Помните, как гуси-лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желание. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много, давайте девочке поможем. В конце урока мы и узнаем, спаслись ли дети от гусей-лебедей и бабы-яги, хорошо ли мы им помогали, и кто из вас старался лучше других.

- Откройте все тетради. Запишите число. Вы видите, в тетрадях у вас лежит листок. Это лист самооценки. При выполнении задания вы будете себя оценивать, за правильно выполненное задание ставите +, а за не правильно выполненное задание ставите - .

- Для этого сядем за партами правильно, посмотрите, правильно ли у вас лежит тетрадь?

Посмотрите на картинку на какую цифру похож этот сказочный персонаж?

Цифра 2 (прописать одну строчку в тетради цифру 2 ) Чисто писание

- Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела, стоит печка. Она говорит: «Печка-матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?» А печка отвечает: «Выполни моё задание – скажу»! Девочка отвечает: «Некогда мне, надо братца выручать»!

Задание 1

- Расставьте и назовите «соседей» числа

8 (7и9) 17 (16и 18)

4 (3и5) 10 (9и 11)

14 (13и 15) 6 (5и 7)

Проверьте у всех ли так как на доске?

Молодцы! Справились с заданием!


-Печка сказала Машеньке, куда гуси-лебеди полетели.

-Кто продолжит сказку?

(Говорят дети)

-Бежит девочка дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана, Машенька к ней.

Слайд

5.Самостоятельная работа по вариантам.

А яблонька отвечает: «решите мою задачу, скажу.

-Дети, поможем Машеньке, чтобы яблонька на неё не рассердилась

-Задание в тех .карте №2

Слайд

6.Решение задачи

Решишь задачу, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели

Поможем, ребята, Машеньке?

Тогда слушайте внимательно задачу.

Читаю и показываю (рисунок яблони)

Алёнушка сорвала с яблони 6 красных яблок, а жёлтых - на 7 штук больше, чем красных. Сколько жёлтых яблок сорвала Алёнушка с яблони?

Аленушка сорвала какого цвета яблок?

Красных.

Сколько?

6.

А ещё каких?

Желтых.

Сколько?

на 7 шт больше.

Сколько всего жёлтых яблок - ?

6+7=13 шт

-Сказала яблонька Машеньке куда гуси-лебеди полетели.

Ребята придумайти сами задачу про гуси лебеди



-Бежит Машенька дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега.сестрица к ней:

-Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

7.Работа с неравенствами.

Уч. Упал в меня камень тяжелый с неравенствами, поставишь знаки

-Боюсь, не успею я.

Уч. - А вы сможете помочь выполнить задания, ребята?

… работают у доски по карточкам , остальные в технологической карте.

Задание №4


  • 4

  • 17 5 10=10

  • 11


-Справились – убрали тяжелые камни из речки. Молодцы!

Сказала речка, куда гуси-лебеди полетели.

Слайд

-Кого встретила Машенька дальше?.

(дети)

Бежала-бежала сестрица по лесу,

и тут навстречу ей ёжик…

«Постараешься очень быстро сосчитать выражение, тогда скажу».

- Не cмогу одна справиться.

-Поможем, ребята, выполнить задание? (ДА)


Пройдите через двое ворот лабиринта, одни красные и одни синие и наберите в сумме число

11

2 в

Молодцы!


Вошла Машенька в дом к Бабе Яге ,

Схватила братца и побежали они…

Слайд (дети бегут по лесу, крик лебедей).

Гуси – лебеди их догоняют.

Кого встретили на обратном пути? (молочную реку)

Как мы помогали речке?

Сравнение чисел

-Спрятала речка детей, не заметили их гуси-лебеди …

Слайд

-Ещё кого встретили на обратном пути Машенька?

Яблоньку

Как помогали ( решали задачи и решали примеры) ворота

Яблонька заслонила детей ветвями

Кого еще встретила на пути Машенька?

Печку

Слайд

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня.

Как мы помогали

Сравнивали числа.

Какие мы все молодцы

Мы нашей цели достигнули

Наш урок подошел к концу, и чтоб нам его завершить и понять все ли нам было понятно нам поможет наше солнышко

зеленые лучи - нам было трудно

оранжевые лучи - нам было все легко

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!