СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Ассирийская держава" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ассирийская держава" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Ассирийская держава

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Освоение железа

  2. Ассирийское войско

  3. Завоевания ассирийских царей

  4. Царский дворец

  5. Библиотека глиняных книг

Цель урока

Создание условий для формирования представлений об Ассирии, как военной державе

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Держава, железо, таран

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: Объясните, почему могущество и воинственность Ассирии не обеспечили ей независимость и свободу.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Сегодня мы с вами знакомимся с новым государством, которое называется держава. Давайте определим, какие условия способствовали становлению Ассирии, как державы. Ассирия находится в верхнем течении Тигра. Значительная часть её территории представляла собой горы и предгорья, которые были богаты залежами железной руды. Ассирийцы издавна занимались охотой и скотоводством. Они привыкли к суровому образу жизни. Освоение железа позволило этому народу стать сильной и мощной державой.

Задание 1. Изучите текст пункта 1 Освоение железа и составьте развернутый план этого текста.

Ответьте на вопросы:

- Перечислите условия перехода к периоду железа в истории человечества;

- Объясните, почему прогресс человечества ускорился с распространением железа.

Учитель: в 8-м в. до н.э. ассирийская армия стала самой сильной в мире. Войны были вооружены железными мечами, боевыми топориками. Они имели круглые щиты, обитые металлическими бляхами, остроконечные шлемы, панцири и тугие луки. Ассирийцы впервые стали использовать конницу. Всадники были вооружены длинными копьями и луками. Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь её преграждала река, войны надували кожаные мешки и на них переправляли вплавь. Если город имел мощные крепостные сооружения, ассирийцы использовали таран. Воины – силачи раскачивали тяжелые бревна, окованные железом, крошил и дробил крепостную стену.

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Задание 2. Прочитайте пункт параграфа 3 «Завоевания ассирийских царей» и заполните контурную карту в рабочей тетради стр. 55 – 56 задание 72.

Ответьте на вопрос: Верно ли полагать, что сила и мощь древних империй основывалась на использовании железа в вооружении их войск? (техника «Карусель»)

Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость. Его окружала белая стена с зубчатыми башнями. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов – крылатых быков с человеческим лицом. У них пять ног – спереди казалось, что они стоят, а сбоку – что идут. Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, вырезанными на каменных плитах и раскрашенными. Чаще всего это сцены из жизни самого царя. Вот он мчится на колеснице, вот охотится на львов, вот принимает послов, которые распростерлись перед троном и целуют пол у его ног. .

Задание 3. Прочитайте пункт параграфа 5 «Библиотека глиняных книг»

Ответьте на вопросы:

- Объясните, что обеспечило Ашшурбанапалу известность?

- Какая держава оказалась сильнее Ассирии и одержала победу над ней? Когда?

Запишите в тетрадь:

Использование железа относится к 10-му в. до н.э.

Держава – большое и сильное государство

Падение Ниневии (Ассирийской державы) относится к 612 г. до н.э.

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа с источником

Работа с источником стр. 89

Чем похвалялся владыка Ассирии?

Что царь считал справедливым?

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять причины могущества и воинственности Ассирийской державы

Объяснять причины падения Ассирийской державы

Перечислять условия перехода к периоду железа в истории человечества

Указывать причины выделения Ассирии среди других держав древности

Описывать ассирийского война: вооружение и профессионализм

Определять на карте города и страны, которые были жестоко захвачены и покорены ассирийскими правителями

Сравнивать источники доходов египетского и ассирийского государств

Давать определение: держава

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 18. рабочая тетрадь упражнение № 74, 76

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!