Знакомство с понятием «деньги», видами, с историей их возникновения, роль и функции денег.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: финансовая грамотность.
Класс: 6.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: закрепить определение понятия деньги, рассмотреть их виды и функции, познакомиться с историей возникновения денег. Выяснить, для чего нужны деньги.
Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Воспитание уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег.
Метапредметные:
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, презентационной), в разных источниках (учебник, словарь). Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема урока | Деньги и их функции. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Дата урока | |
Информационно- методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности | Финансовая грамотность. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев – М. : Просвещение, 2018. Презентация на тему: «Деньги, их виды и функции» |
План урока | 1. Из истории денег. 2. Что такое деньги. 3. Функции денег. 4. Виды денег. 5. Рефлексия. 6. Домашнее задание. |
Цель урока | Познакомиться с понятием «деньги», видами, с историей их возникновения. Выяснить роль и функции денег. |
Метод обучения | Частично – поисковый. |
ФОУД | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Основные термины | Деньги, эквивалент. |
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Приме-чание |
I. Организационный момент | 3 | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему урока. | Записывают тему и план урока в тетрадь. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулировка ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации. | |
II. Актуализация знаний | 5 | Организует диалог с учащимися: где и когда появились первые деньги? | Отвечают на вопросы. | Познавательные: общеучебные – формулировка ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о деньгах. | |
III. Изучение нового материала | 20 | 1. Поясняет задания для работы учащихся в группах: карточки – задания (метод незаконченного предложения): – деньги – это… – деньги нужны для… – деньги бывают… 2. Составляет (совместно с учащимися) схему по итогам устных ответов на доске. 3. Показ презентации «Деньги, их виды и функции», комментарии слайдов. | 1.Выполняют задания. 2. Записывают схему. 3. Просмотр презентации, записи в тетрадь. | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное речевое высказывание; формулировка ответов; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. | |
IV. Итоги урока. Рефлексия. | 5 | Практикум: «Выскажите свою точку зрения». Обобщение полученных на уроке знаний. | 1. Отвечают на вопросы устно. 2.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 3. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |
V. Домашнее задание | 3 | Объясняет домашнее задание: 1. Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах. 2. Подготовить презентацию «Интересные факты про деньги». | Записывают домашнее задание (на выбор). | | |