I. | Организационный момент | 1 мин | Приветствует учащихся с целью создания доброжелательной обстановки на уроке. Определяет ключевые действия учащихся на уроке. | Проверяют свою готовность к уроку. | Проверить наличие школьных учебников и школьных принадлежностей | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль |
II. | Проверка домашнего задания | 5 мин | Организует проверку знаний по теме. Контролирует работу учащихся, собеседует с учащимися в процессе их работы, комментирует качество выполненной работы, корректирует оценку работы учащихся. | Выполняют задания. Оценивают свою работу. | 1 задание – выполнение интерактивных проверочных работ. Два ученика работают на ПК (электронное приложение к учебнику проверочная работа №43 «Устройство микроскопа»; электронное приложение к учебнику проверочная работа №44 «Правила работы с микроскопом»). 2 задание – работа по определению увеличения и частей микроскопа. Два ученика на реальном микроскопе определяют увеличение и обозначают части микроскопа с помощью самоклеящейся бумаги и надписей. 3 задание - остальные ученики в классе, работая в парах, настраивают микроскоп и демонстрируют его готовность к работе, используя готовые микропрепараты. | Регулятивные: умение осуществлять оценку и самооценку; Коммуникативные: умение работать в парах Познавательные: умение отвечать на вопросы Умение работать с увеличительными приборами |
III. | Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний. Мотивация. | 2 мин | Направляет учащихся на определение темы и цели урока. Задает вопросы. Корректирует ответы. Какое открытие позволило сделать изобретение микроскопа? Что вы увидели, рассматривая плоды растений с помощью лупы? А вы знаете, какое строение имеет клетка? Как вы думаете, клетка сложно устроена, или просто? А что необходимо сделать, чтобы это узнать? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? Что вы должны будете изучить? Хорошо! Молодцы! Это и есть цель нашего урока. | Отвечают на вопросы. ПО: Органы растений состоят из тканей. ПО: Клетки мякоти. ПО: Нет. Высказывают предположения ПО: Изучить новый материал. ПО: Строение клетки. Записывают тему в тетрадь. ПО: Изучить строение клетки. Записывают цель в тетрадь | Ответить на вопросы учителя. | Познавательные: умение отвечать на вопросы Регулятивные: умение обнаруживать учебную проблему и ставить цель |
IV. | Изучение нового материала | 12 мин | Демонстрирует информационный модуль № 47 Задает вопросы. Какие органоиды клетки вы видели? Как вы думаете сложное или простое строение имеет клетка? Обращает внимание на материал параграфа 7. Объясняет последовательность выполнения заданий Зарисовывает схему строения растительной клетки по комментариям учащихся, используя маркер электронного приложения к учебнику на слайде №46, проецирует изображение на экран. Контролирует работу учащихся, собеседует с учащимися в процессе работы. | Знакомятся со строением растительной клетки. Определяют понятия «оболочка», «ядро», «ядрышко» «цитоплазма», «вакуоли», «хлоропласты». Делают вывод о сложности строения клетки. Работают с текстом учебника. Работаю в парах. Находят на рисунке оболочку, ядро, ядрышко, цитоплазму, вакуоли, хлоропласты. Зарисовывают в тетради схему строения растительной клетки, делают подписи к рисунку. Комментируют действия. Проверяют правильность выполнения задания. | Изучить информационный модуль (электронное приложение к учебнику информационный модуль №47 « Строение клетки») Работа с текстом §7. Внимательно прочитайте материал (с.34-36), обратите внимание на термины, выделенные курсивом, рисунки к тексту §, отыщите части клетки, которые они обозначают. Изобразите в тетрадях схематично клетку, обозначьте основные ее части. | Познавательные: давать определения понятиям Познавательные: умение выделять главное при работе с текстом, умение схематично изображать объект Коммуникативные: работа в парах Регулятивные: умение осуществлять оценку и самооценку. |
1мин | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения ФМ. | | |
12мин | Организует выполнение лабораторной работы «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». Обращает внимание учащихся на соблюдение правил ТБ при работе со стеклянным оборудованием, острыми предметами. Задает вопросы, оказывает поддержку учащимся. Сообщает учащимся о том, что для изучения пластид необходимо приготовить и рассмотреть другие препараты, и это тема следующего урока. | Выполняют лабораторную работу Изучают последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука. Работая в парах, готовят препарат и рассматривают его под микроскопом. Находят основные части клетки: оболочку, ядро, цитоплазму. Оформляют выполнение лабораторной работы в ТПО (с. 19 задание №25) Сравнивают объекты и делают вывод об отсутствии в клетках кожицы чешуи лука хлоропластов. | Пошагово выполнить инструкцию к лабораторной работе. Изучить последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука. Работа в парах: приготовить препарат кожицы чешуи лука и рассмотреть его под микроскопом. Сравнить натуральный объект под микроскопом с изображением на рисунке Найти под микроскопом основные части клетки: оболочку, ядро, цитоплазму. Оформить выполнение лабораторной работы в ТПО (с. 19 задание №25) Найти отличие в строении клеток кожицы чешуи лука и клетки, изображенной на рисунке 20 с.35 учебника? | Познавательные: работать по предложенному плану Познавательные: осмысленно читать текст умение выделять главное при работе с текстом Коммуникативные, познавательные Познавательные: умение сравнивать, выделять свойства объекта Познавательные: умение делать выводы Познавательные: осуществлять сравнения |
V. | Закрепление полученных знаний и первичная оценка результатов | 8 мин | Демонстрирует контрольный модуль №50,53 электронного пособия к учебнику Даёт задание и рекомендации по его выполнению. Оценивает работу учащихся. | Выполняют задания. Осуществляют самооценку своей работы. | Выполнение заданий контрольного модуля №50,53 | Познавательные: работа с интерактивным пособием и тренажером |
VI | Подведение итогов. Домашнее задание | 4 мин | Просит учащихся вспомнить цель, которую они поставили в начале урока, и прокомментировать достигнутый результат. Сообщает домашнее задание ( §7 с.34-36, вопросы 1-3 с.38) Обращает внимание учащихся на лежащие на столе смайлики: счастливый и печальный. Просит, покидая кабинет биологии, выбрать один, который характеризует их настроение в конце урока, и «проголосовать». | Высказывают свое мнение. Записывают задание в дневник. Голосуют. | | Личностные: умение сопоставлять цель работы и ее результаты |