СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в соответствии с требованиями ФГОС

Обществознание 9 класс.

Учитель Бочарова А.А. –МБОУ «Горельская СОШ»

Предмет

Обществознание

Класс

9

Тема урока

Участие граждан в политической жизни

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания,9 класс, Боголюбов Л.Н., 2020, презентация, доска.

План урока

1. Выборы.

2. Референдум.

3. Участие в Государственной службе»

4. Обращения в органы власти.

5. Другие пути влияния на власть.

6. Свобода слова, свобода мысли.

7. Политический экстремизм.

Личностно значимая проблема

Может ли гражданин влиять на политику? Кто может участвовать в управлении делами государства? Зачем людям нужны политические свободы?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Референдум, выборы, политическое участие, прямая демократия..

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.











ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы


II.

Актуализация

знаний



Беседа по изученному материалу.











Беседа с учащимися

Беседа с учащимися:

  • В чем состоит различие понятий «общество» и «гражданское общество»?

  • Каковы основные признаки гражданского общества?

  • В чем заключается роль, кото­рую выполняет гражданское общество в отношениях лич­ности и государства?

  • Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.


Беседа с учащимися:

Есть ли польза от политических партий? В чем она может проявляться?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения.










Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ

Фронтальная работа.



Устные ответы












Работа

в тетради

III.

Изучение

нового

материала




Работа с документами и текстом учебника (Приложение 1)

















Работа с текстом учебника (п. 6 § 6)





Практическая работа (Приложение 2)

Формирование 6 рабочих групп (по 2 человека) для исследования поставленных вопросов:

1 группа – «Выборы».

2 группа – «Референдум.»

3 группа – «Участие в Государственной службе»

4 группа – «Обращения в органы власти»

5 группа – «Другие пути влияния на власть»

6 группа – «Свобода слова, свобода мысли»

Каждая группа получает комплект источников

Дает задание.

  • Какие действия являются проявлениями политического экстремизма?

  • В чем заключается опасность в политическом экстремизме?

Раздает тексты с заданиями.

Самостоятельно работают
с документами и текстом учебника, делают записи, отвечают на вопросы.



















Читают учебник и отвечают на поставленный вопрос.





Выполняют задания.

Групповая работа




















Индивидуальная работа




Фронтальная работа


Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Работа

в тетради

Устные ответы

















Устные ответы.





Устные ответы.


IV. Проверочное закрепление


Беседа с учащимися.


Беседа с учащимися.

  • Может ли гражданин влиять на политику?

  • Кто может участвовать в управлении делами государства?

  • Зачем людям нужны политические свободы?


Ученики: Должны прийти к выводу, что польза от политической партии есть, т.к. партии объединяют людей с однородными интересами в единую силу и могут таким образом реализовать эти интересы..

Отвечают на поставленную проблему урока.

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.


V. Итоги урока. Рефлексия


Оценивание

Определяем:

1. Достигли мы цели сегодняшнего урока.

2.Эмоциональный настрой.

3. Что бы я хотел еще узнать по этой теме.


Оценивает учащихся

Оценивают результаты урока.

Индивидуальная работа


Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание



Конкретизирует домашнее задание

Домашнее задание: §6.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


Записи в дневнике


Приложение 1

Задание 1. Изучите Статью 3 -7 ФЗ РФ «О выборах РФ»

Статья 3. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума.

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах …

Статья 4.Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме.

1.Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации……..быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2.Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 5.Равное избирательное право и право на участие в референдуме.

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.

Статья 6.Прямое избирательное право и право на прямое волеизъявление на референдуме.

Граждане российской Федерации голосуют на выборах и референдуме …. непосредственно.

Статья 7. Тайное голосование

Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Вопросы: 1. С какого возраста граждане РФ имеют право принимать участие в выборах? 2. Кто лишен права принимать участие в выборах? 3. Перечислите принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума.

Задание 2. П.1 § 6.

Вопросы: 1.Что такое референдум? 2.Зачем проводят референдум? 3. Кто может участвовать в референдуме? 4.Порядок назначения референдума.

Задание 3. П. 2 § 6..

Вопрос. Объясните в чем суть права равного доступа к государственной службе.

Задание 4. П 3 § 6..

Вопрос: Назовите формы обращения граждан в органы государственной власти.

Задача 5. П. 4 § 6..

Вопрос: Перечислите пути влияния на власть.

Задание 6. Статья 29 Конституции РФ.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Вопросы: 1. Противоречат ли друг другу п. 1 и п. 2 статьи? 2. Нужна ли цензура в современном обществе?


Приложение 2


  1. В дискуссии высказаны две точки зрения: 1) поли­тикой может заниматься каждый человек; 2) политикой может заниматься лишь тот человек, который обладает качествами политического деятеля. А какова ваша точка зрения? Аргументируйте свой ответ.

  2. Иногда человек заявляет: «Я вне политики! Я поли­тикой не интересуюсь!» Выскажите ваше отношение к та­кой позиции.

  3. В ряде стран и в нашей стране органы власти рег­ламентируют время и место проведения митингов, напри­мер не разрешают митинги на центральных магистралях в рабочие дни недели и т. п. Выскажите ваше мнение, не является ли такая регламентация нарушением свободы собраний.

  4. На митинг, разрешенный органами власти, для ох­раны порядка были направлены наряды милиции. Во вре­мя митинга его возбужденные участники затоптали газо­ны на площади, поломали ограждения.

Кто, по вашему мнению, должен возместить ущерб: ор­ганизаторы митинга или милиция? Свой ответ аргументи­руйте.

  1. Согласны ли вы со следующим утверждением: «В свободе печати как в зеркале отражается состояние и уровень развития нашей демократии»? Аргументируйте свой ответ.

  2. Проводимые в России реформы одни газеты оцени­вают положительно, другие — отрицательно. Считаете ли вы эту «разноголосицу» нормальной? Объясните свою точ­ку зрения.

  3. Раскройте, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого. Кто дол­жен нести ответственность за соблюдение прав и свобод гражданина?

  4. Объясните, почему свобода слова, собраний, ассоци­аций признается условием нормального развития челове­ка и общества.

  5. Подберите из газет и журналов (возможно из Интер­нета) материалы, иллюстрирующие основные идеи данно­го параграфа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!