СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: решение частных задач. Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о морфемике и словообразовании; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Учитель: учитель русского языка и литературы МКОУ Доволенская СОШ №2 им. С.И. Лазарева Герасимова Е.А.

Класс: 6.

Учебный предмет: Русский язык.

Урок 38. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о морфемике и словообразовании; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определя-

ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-

ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-

ка, проявляют уважительное отноше-

ние к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: задания для игры «Редактор», сказка

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

Формируемые УУД

I. Постановка учебной задачи

Сообщает тему и цель урока

Внимательно слушают

Принимают и сохраняют учебную задачу

Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности (Личностные УУД).

II. Работа по теме

урока.

1. Работа с терми-
нами

– Прочитайте сведения о морфемике на с. 88.

– Закройте учебники и запишите своими словами объяснение лингвистических терминов: морфемика, основа, приставка, окончание, корень, суффикс

Выполняют задания

Извлекают необходимую информацию из разных источников

Следовать моральным нормам и этическим требованиям. (Личностные УУД). Развивать умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Вычитывать информацию, данную в неявном виде, с помощью учителя. (Коммуникативные УУД)

Общеучебные – поиск и выделение информации.

Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. (Коммуникативные УУД)

Установление причинно – следственных связей (Познавательные УУД

Логические)

2. Выполнение упражнения 156

Предлагает выполнить упражнение

Выполняют упражнение 156

Осуществляют контроль и оценку

Познавательные УУД.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

3. Задание «Переводчик»

– Переведите эту сказку на язык науки. (См. Ресурсный материал.)

– Почему корень – главная значимая часть слова?

Выполняют задание.


Отвечают на вопрос

Высказывают и аргументируют свое мнение

Развивать умение извлекать информацию из текста. (Познавательные УУД)

4. Блицопрос

– Найдя общий корень данных слов, установите между ними смысловую связь.

Весло, воз.

Облако, наволочка.

Варенье, повар.

Вожжи, вожак.

Веретено, увертливый.

Невежда, ведьма.

Дюжий, недуг.

Зрачок, зрелище.

Крыло, покрывало, сокровище.

Колыбель, непоколебимый.

Копилка, копна, совокупно.

Перстень, наперсток.

Почка, выпуклый.

Пехота, опешить.

Среда, сердце.

Трус, трястись.

Узник, союзник.

Чело, челка.

Внушать, наушник

Выполняют задание

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

Высказывают и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, вести «диалог с автором», обогащать словарный запас. (Предметные УУД)


5. Выполнение упражнения 158

Предлагает выполнить упражнение

Выполняют упражнение 158

Осуществляют контроль и оценку

Познавательные УУД.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

6. Выполнение упражнения 159

– Слова с корнем выпишем вместе.

– Я принесла на урок краски. (Показывает краски.)

Здесь, помимо красного, есть много других цветов.
Почему же краски называются красками, а не желтянками или зеленянками?

Найдите ответ в словосочетаниях красный молодец, красна девица

Выполняют задание.

Внимательно слушают.

Высказывают свои предположения

Высказывают и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы

7. Игра «Редактор»

«Герасимов сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение…» – пишет чеховский герой «ученому соседу».

– В приведенных ниже примерах устраните подобные ошибки:

1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

2. Загудел гудок поезда, и провожающие вышли из вагона.

3. С трудом пробираясь сквозь ледяную кашу, лыжники выбрались на берег.

4. В этой повести повествуется о событиях Великой Отечественной войны

Выполняют задание

Осуществляют кон-

троль и оценку учеб-

ных действий.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, вести «диалог с автором», обогащать словарный запас. (Предметные УУД)


III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

– Для чего нужно уметь находить однокоренные слова?

Домашнее задание:

1 уровень: выполнить упражнение 157;

2 уровень: выполнить упражнение 163 (тема текста – на выбор обучающихся).

Отвечают на вопрос.



Записывают задание, задают уточняющие
вопросы

Формулируют ответы на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу

Участвовать в обсуждении полученного результата. (КоммуникативныеУУД) Признавать ошибки; осознавать причину успеха или неудачи. Сравнивать результат с целью. Делать вывод о результате. (Регулятивные УУД).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!