СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»













ВВЕДЕНИЕ ФГОС
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ (МАТЕМАТИКА)



Рабочая тетрадь слушателя
курсов повышения квалификации учителей математики
по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Введение ФГОС в образовательную практику»

(Математика)

(108 часов)


ФИО слушателя Беляевой Ирины Владимировны

Сроки обучения 19 сентября – 18 ноября 2016 года











ВОРОНЕЖ

2016


УДК 378.046.4

ББК 74.56

Д 18





Издание печатается по рекомендации кафедры теории и методики математического, естественнонаучного образования и информационных технологий Воронежского института развития образования.






Д18

Данкова И.Н., Енин А.В. Введение ФГОС в образовательную практику (Математика): Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации учителей математики по дополнительной профессиональной образовательной программе «Введение ФГОС в образовательную практику». (Математика)/ Под ред. Л.А. Бачуриной. – Воронеж: ВИРО, 2016. – 72 с.





В рабочей тетради представлены учебные материалы для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы «Введение ФГОС в образовательную практику» (Математика).

Рабочая тетрадь содержит материалы практикума, который проводится в период обучения на курсах повышения квалификации, требования к контрольно-измерительным процедурам.

Материалы предназначены для учителей математики образовательных организаций основного общего и среднего (полного) общего образования, преподавателей математики образовательных организаций среднего профессионального образования, преподающих общеобразовательные предметы, обучающихся на курсах повышения квалификации в ВИРО.








© Данкова И.Н., Енин А.В. 2016

© ВИРО, 2016





Уважаемые коллеги!


Приветствуем вас на курсах повышения квалификации учителей математики!

Рабочая тетрадь поможет вам в освоении дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Введение ФГОС в образовательную практику» (Математика). Программа обучения рассчитана на 108 часов, курс изучается в заочном режиме. За время обучения вы познакомитесь с современными походами к преподаванию предмета, сможете увидеть направления реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в образовательной деятельности, познакомитесь с подходами к разработке рабочей программы по образовательной дисциплине.

Вам предстоит выполнить ряд практических работ, проанализировать опыт лучших педагогов региона, успешно внедряющих Федеральный государственный образовательный стандарт ООО по математике. Обучение на курсах повышения квалификации завершается итоговой аттестацией, требования к которой и примерные варианты заданий вы сможете найти в рабочей тетради. Перед началом обучения предлагаем вам проанализировать предлагаемую программу обучения и сформулировать для себя основные цели обучения на данных курсах.


Желаем достижения поставленных целей!



Научный куратор курсов

Данкова Ирина Николаевна, доцент кафедры теории и методики математического, естественнонаучного образования и информационных технологий, канд. пед. н.

Кафедра ТММЕНОИТ

Каб. 248, 252, тел. (473) 235-23-06

[email protected]


Расписание занятий на курсах повышения квалификации
по дополнительной профессиональной образовательной программе «
Введение ФГОС в образовательную практику» (Математика)


Дата

Тема занятия

Преподаватель

Место проведения

19.09

71в Разработка рабочей программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС.

Данкова И.Н.

ВИРО

20.09

49в Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в основной школе.

Данкова И.Н.


МБОУ лицей №3

21.09

48в Проектные технологии при изучении математики в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Данкова И.Н.


МБОУ лицей №8

22.09

72в Реализация системно-деятельностного подхода в обучении математике.

Данкова И.Н.


МБОУЛ

«ВУВК им. А.П. Киселева»

23.09

М-11- Е Теория и практика современного воспитания (внеурочной деятельности) (ФГОС).

Енин А.В.

ВИРО

24.09

72в Реализация системно-деятельностного подхода в обучении математике.

Данкова И.Н.

Калинина Т.О.

Добрикова С.О.

ВИРО

17.11.16

Защита разработанной технологической карты урока по математике.

Данкова И.Н.

Ключникова О.В.

ВИРО

18.11.16

Защита разработанного фрагмента рабочей программы.

Данкова И.Н.

Ключникова О.В.

ВИРО









Задание. Проанализируйте изучаемые темы и сформулируйте для себя задачи обучения.


Сформулируйте для себя основные задачи обучения, которые вы ставите перед собой на период обучения на курсах повышения квалификации.

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируйте для себя более отдаленные задачи, которые вы хотели бы решить в ближайшей перспективе, например, в течение 3-х лет.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Терминологический справочник


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)- совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Базисный учебный (образовательный) план — нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной неделе по классам, а также количество недельных часов для финансирования.


Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана — часть базисного учебного (образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса.


Внеурочная(внеучебная) деятельность учащихся — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования ФГОС ООО.


Компетентность — умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др.


Компетенция — 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.


Предметные результаты образовательной деятельности — конкретные элементы социального опыта — знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.


Примерные учебные программы по отдельным учебным предметам — программы, имеющие ориентирующий характер, включающие пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания; содержание образования, включающее перечень изучаемого материала; примерное тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьников; планируемые результаты освоения предметных программ; рекомендации по материально-техническому оснащению учебного процесса.


Система оценки учебных достижений обучающихся — система и состав инструментария, включающие описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.


Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов — подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.


Фундаментальное ядро содержания общего образования — нормативный документ, в котором в обобщенном виде описаны универсальные учебные виды деятельности личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование и развитие которых осуществляется в ходе образовательного процесса. Фундаментальное ядро содержания фиксирует основополагающие элементы научного знания, в том числе ценностно-мировоззренческие, предназначенные для обязательного изучения в образовательных учреждениях общего образования: ведущие теории, научные идеи и категории, методы научного познания, события, явления и т. п.


Занятие 1. Разработка рабочей программы по математике в соответствии
с требованиями ФГОС


Цель проведения занятия: научиться разрабатывать рабочую программу по математике в соответствии с требованиями ФГОС.

Условия проведения занятия (использование средств обучения):для успешного освоения темы используются персональные компьютеры с подключением к сети Интернет, электронные образовательные ресурсы, интерактивные плакаты.


Для достижения цели занятия необходимо изучить следующие документы нормативно-правового характера:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), http://window.edu.ru/resource/768/72768.

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, http://window.edu.ru/resource/594/75594.

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. 3-е издание. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  • Профессиональный стандарт педагога http://минобрнауки.рф


Задание 1. Изучите предлагаемый текст Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ответьте на вопросы теста.

Тест.

  1. Выделите ключевые компетенции современного учителя.

А) регулятивные;

Б) общекультурные;

В) информационные;

Г) коммуникативные;

Д) исследовательские;

Е) учебно-познавательные;

Ж) психолого-педагогические;

З) предметно-методологические.


  1. Укажите документ, который является основополагающим по формулировкам требований к результатам освоения образовательной программы по математике основного общего образования.

А) ФГОС основного общего образования;

Б) Рабочая программа. Математика 5-6 классы;

В) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Г) Примерная программа по учебным предметам. Математика;

Д)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.


  1. В каком документе сформулированы требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования?

А) ФГОС основного общего образования;

Б) Рабочая программа. Математика 5-6 классы;

В) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Г)Примерная программа по учебным предметам. Математика;

Д)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.


  1. Какой документ является базовым для создания базисных учебных планов, программ, УМК, в котором сформулированы основные элементы знаний по математике?

А) ФГОС основного общего образования;

Б) Рабочая программа. Математика 5-6 классы;

В) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Г) Примерная программа по учебным предметам. Математика;

Д)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.


5.Какой документ представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных организаций с другими субъектами социализации?

А) ФГОС основного общего образования;

Б) Рабочая программа. Математика 5-6 классы;

В) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Г) Примерная программа по учебным предметам. Математика;

Д)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.


6. Какой документ определяет инвариантную часть учебного курса математики основного общего образования?

А) ФГОС основного общего образования;

Б) Рабочая программа. Математика 5-6 классы;

В) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Г) Примерная программа по учебным предметам. Математика;

Д)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.


7. Какой документ определяет вариативную часть учебного курса математики основного общего образования?

А) ФГОС основного общего образования;

Б) Рабочая программа. Математика 5-6 классы;

В) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Г) Примерная программа по учебным предметам. Математика;

Д)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.


8. В каких документах можно найти примерное тематическое планирование по математике для 5-6 классов с описанием видов учебной деятельности?

А) ФГОС основного общего образования;

Б) Рабочая программа. Математика 5-6 классы;

В) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Г) Примерная программа по учебным предметам. Математика;

Д)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.


Задание 2. Проведите сравнительный анализ УМК Г.К. Муравина и И.Ф. Шарыгина, ответьте на вопросы теста.


Тест I.

  1. Выделите главные цели изучения математики в УМК Г.К. Муравина.

А) Формирование готовности к самореализации и самообразованию;

Б) развитие личности школьника средствами математики;

В) развитие интереса к изучению математики;

Г) развитие мышления школьников;

Д) развитие речи;

Е) все перечисленное выше.


2. В каких учебниках Г.К. Муравина реализовано порционное изложение материала?

А) «Математика. 5-6 классы»;

Б) «Алгебра. 7-9 классы»;

В) ни в каких учебниках;

Г) во всех учебниках УМК.


3. С помощью каких учебников Г.К. Муравина формируется у учащихся навык самоконтроля средствами домашних контрольных работ?

А) «Математика. 5-6 классы»;

Б) «Алгебра. 7-9 классы»;

В) ни в каких учебниках;

Г) во всех учебниках УМК.


4. С какими целями включены в учебники предметные указатели?

А) Формируют общеучебное умение работы с книгой;

Б) облегчают ориентацию в учебнике;

В) реализуют требования ФГОС;

Г) увеличивают объем учебника;

Д) все перечисленное выше.


5. Какие есть возможности у УМК Г.К. Муравина в построении учащимися индивидуальных траекторий?

А) Обязательный и дополнительный материал;

Б) маркировка задач;

В) использование рабочих тетрадей;

Г) использование электронных приложений;

Д) все перечисленное выше.


6. Какие компоненты учебника формируют навык самоконтроля учащихся за уровнем усвоения знаний?

А) Контрольные вопросы и задания пунктов;

Б) домашние контрольные работы;

В) образцы, планы решений и др.;

Г) ответы, советы и решения;

Д) маркировка заданий;

Е) все перечисленное выше.


7. Как вы считаете, что в учебниках Г.К. Муравина больше всего влияет на успешность обучения математике?

А) доступные краткие тексты теоретического материала;

Б) особым образом выстроенная система задач;

В) аппарат организации усвоения (выделенные правила, алгоритмы, образцы и др.);

Г) ответы ко всем заданиям, советы к части из них и решения наиболее трудных задач;

Д) все перечисленное выше.


8. Какие особенности учебников математики Г.К. Муравина влияют на развитие интереса к изучению предмета?

А) Удобно работать с учебником (предметный указатель, справочник, ответы и решения и др.);

Б) наличие обязательного и дополнительного материала;

В) разный уровень трудности заданий;

Г) исторические материалы;

Д) оформление учебника;

Е) сюжеты заданий;

Ж) все перечисленное выше.


9. Какие разделы учебников в большей степени влияют на формирование метапредметных умений?

А) Справочные материалы;

Б) список дополнительных источников знаний;

В) предметные указатели;

Г) исторические материалы;

Д) все перечисленное выше.


10. Выделите цели использования рабочих тетрадей в УМК Г.К. Муравина.

А) Дополнение учебника разнообразными заданиями;

Б) облегчение в изучении материала за счет уменьшения шага трудности заданий, чем в учебнике;

В) экономия времени за счет выполнения заданий на готовых чертежах;

Г) возможность оказания разной степени помощи учащимся (план, схема, образец и др.);

Д) все перечисленное выше.


11. Какие материалы, размещенные на электронных приложениях, вы считаете наиболее ценными?

А) Демонстрации объяснительного материала;

Б) математические тренажеры;

В) контрольные тесты;

Г) электронные справочники;

Д) контроль и оценка знаний;

Е) ответы, советы и решения;

Ж) другой ответ.


12. Какие компетенции формируются при работе с электронными приложениями к учебнику?

А) Использование информационных технологий;

Б) развитие математической речи;

В) приемы самоконтроля;

Г) структурирование знаний;

Д) все перечисленное выше.


13. Что в УМК Г.К. Муравина в большей степени помогает учителю в организации контроля знаний учащихся?

А) Дидактические материалы;

Б) электронное приложение;

В) методическое пособие;

Г) учебник;

Д) рабочая тетрадь;

Е) рабочие программы.


Тест II.

  1. Выделите главные цели изучения геометрии по УМК И.Ф. Шарыгина.

А) Развитие интереса к изучению геометрии;

Б) развитие пространственного воображения;

В) развитие логического мышления;

Г) развитие культуры речи;

Д) все перечисленное выше.


2. Укажите главные функции задач в учебнике И.Ф. Шарыгина.

А) Воспитание самостоятельности, трудолюбия, воли и др.;

Б) формирование умения решать геометрические задачи;

В) мотивация перед изучением нового материала;

Г) отработка теоретического материала;

Д) развитие мышления учащихся.


3.Какие особенности учебников геометрии И.Ф. Шарыгина влияют на развитие интереса к изучению предмета?

А) Наличие обязательного и дополнительного материала;

Б) разный уровень трудности заданий;

В) исторические материалы;

Г) оформление учебника;

Д) сюжеты заданий;

Е) сформированные умения решать содержательные задачи;

Ж) язык изложения материала;

З) удобно работать с учебником (предметный указатель, справочник и др.);

И) другой ответ.


4.Какие возможности есть у УМК И.Ф. Шарыгина в построении учащимися индивидуальных траекторий?

А) Обязательный и дополнительный материал;

Б) маркировка задач;

В) использование рабочих тетрадей;

Г) использование электронных приложений;

Д) все перечисленное выше.


5.Какие особенности УМК И.Ф. Шарыгина привлекательны для учителя?

А) Хорошо написанные тексты;

Б) правильно выстроенная система задач;

В) достаточное количество задач;

Г) подробно написанные методические пособия для учителя;

Д) удобно построенные рабочие тетради;

Е) электронные приложения к учебнику;

Ж) другой ответ.


6. Какими способами проводится повторение в учебнике И.Ф. Шарыгина?

А) С помощью раздела «Повторение»;

Б) решением одной задачи методами разных тем;

В) с помощью тем, посвященных методам решения и доказательств;

Г) при сведении трудной задачи к нескольким опорным;

Д) использованием в рабочих тетрадях теории и задач из учебника;

Е) все перечисленное выше.


7. Что влияет на формирование у учащихся навыка самоконтроля?

А) Раздел «Проверь свои знания»;

Б) рабочие тетради с образцами решений;

В) раздел «Контрольные вопросы и задания пункта»;

Г) электронные приложения;

Д) все перечисленное выше.


8. Какими средствами воспитывается самостоятельность учащихся при изучении геометрии по УМК И.Ф. Шарыгина?

А) Разной степенью участия школьников в решении заданий в рабочих тетрадях;

Б) решением задач в рабочих тетрадях по предложенным планам;

В) использованием разной степени помощи в учебнике, рабочих тетрадях и электронных приложениях;

Г) все перечисленное выше.


9. Какова роль электронных приложений к учебнику И.Ф. Шарыгина в обучении школьников геометрии?

А) Организация индивидуальной учебной деятельности школьника;

Б) интерактивные возможности в обучении;

В) возможность использования в дистанционном обучении;

Г) повышение информационной культуры учащихся;

Д) развитие интереса к изучению геометрии;

Е) другой ответ.


10. Какова роль рабочих тетрадей в обучении школьников геометрии?

А) Развитие самостоятельности за счет различной степени участия в выполнении заданий;

Б) осмысление метода решения задачи при заполнении пропусков;

В) развитие навыка самоконтроля за счет образцов решений;

Г) формирования навыков использования чертежных инструментов;

Д) развитие графической культуры учащихся;

Е) другой ответ.


Задание 3. Изучив материалы, предлагаемые в электронном виде по теме «Алгоритм разработки рабочей программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС», ответьте на вопросы:


  1. Какие структурные элементы должна содержать рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО?

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  1. Какая информация должна быть отражена в пояснительной записке к рабочей программе по математике?

1. Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;

2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ);

3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;

4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для

контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню

учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый

для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной

программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс,

издательство, год издания);

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в

т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных,

практических работ, экскурсий, проектов исследований;

6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса

и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

(в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ)

  1. Какую структуру может иметь календарно-тематическое планирование?

Примерная структура календарно-тематического планирования:

- дата проведения урока

- раздел учебной программы по математике

- тема урока

- темы контрольных работ ( с указанием соответствующего номера)

- количество часов, отведённого на освоение программного материала

- оборудование

- основные виды учебной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий



Занятие 2. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении математике


Цель проведения занятия: научиться конструировать современный урок математики в условиях введения ФГОС, познакомиться с опытом проведения эффективных уроков в МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»

Условия проведения занятий (использование средств обучения): для успешного освоения темы используются персональные компьютеры с подключением к сети Интернет, электронные образовательные ресурсы, интерактивные плакаты, программные средства для обработки графических изображений и создания мультимедийных презентаций.

Серия учебно-воспитательных мероприятий в МБОУЛ

«ВУВК им. А.П. Киселева»

Цель посещения образовательной организации: познакомить слушателей курсов повышения квалификации с опытом проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС, поработать в рамках мастер-классов.

Мастер-классы проводят учителя математики:

Бабкина Н. А., Боенко Е.В. «Технология деятельностного подхода как способ привлечения учащихся к использованию альтернативных путей поиска решения проблемы»

Докучаева Н.А., Иванова И.А. «Технология группового обучения на уроках математики в условиях внедрения ФГОС ООО»

Коротких Е.Ю., Потапова М.Н., Сизова И.Е., Чернышова Е.В. «Реализация принципов личностно-ориентированного обучения на уроках математики»

Задание 1. Обсудив предложенные материалы по теме, ответьте на вопросы:

  1. В чем состоит суть системно-деятельностного подхода в обучении?

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование к готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

- постоение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.



  1. Какие дидактические принципы лежат в основе технологии деятельностного метода?

  1. деятельности

  2. непрерывности

  3. целостности

  4. минимакса

  5. психологической комфортности

  6. вариативности

  7. творчества



3.Что означает термин «универсальные учебные действия»?

Это способности школьников к саморазвитию и самосовершенствованию



4.Какие функции в учебном процессе выполняют УУД?

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

- создание условий для развития личности и ёё самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентности в любой предметной области познания


Задание 2. Обсудив предложенные материалы по указанной теме, ответьте на вопросы:

  1. Что такое технологическая карта урока?

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.


  1. По каким параметрам структурируют урок при составлении технологической карты?

  1. Название этапа урока

  2. Цели этапа урока

  3. Содержание этапа

  4. Деятельность учителя

  5. Деятельность учащихся

  6. Формы работы

  7. Результат

  1. Перечислите этапы работы над технологической картой урока.

  1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид

  2. Формулировка цели урока

  3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом

  4. Формулировка цели каждого этапа урока

  5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт)

  6. Выбор форм работы на уроке

  7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика


Задание 3. Укажите суть изменений, связанных с проведением урока современного типа (в соответствии с требованиями ФГОС ООО).

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей



Задание 4. Проанализируйте  деятельность учащихся на каждом этапе урока и укажите те универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации деятельности обучающихся.

Требования к уроку

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели


Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану


Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль


Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно


Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам


Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные


Задание 5. Сформулируйте проблемное задание, которое может подвести обучающихся к изучению новой темы.

Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Приведите примеры заданий, которые можно использовать на уроках математики в 5 классе для формирования УУД.

Личностных__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательных______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Регулятивных________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативных____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Проанализируйте посещенные уроки по следующей схеме.

ФИО учителя, проводящего урок _______________________________________

Образовательная организация _______________________________________

_____________________________________________________________________

Предмет ____________________

Класс _______

Автор учебника ______________________________________________________

Тема урока ___________________________________________________________

Тип урока ___________________________________________________________

Какие ИКТ-средства используются на уроке _____________________________

_____________________________________________________________________

Какие методические приемы используются на уроке ________________________

_____________________________________________________________________

Какие виды деятельности учащихся на уроке организованы ______________

_____________________________________________________________________

Какие универсальные учебные действия формируются ______________________

_____________________________________________________________________

Оценка урока в соответствии со схемой:



Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?


2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)


4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.


4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД


4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.


5.

Содержание урока:


5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям


5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.


5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.


5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.


6.

Методика проведения урока:


6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.


6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)


6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.


6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)


6.5.

Применение диалоговых форм общения.


6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.


6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.


6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.


6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


7.

Психологические основы урока:


7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.


7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.


7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.


8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.


9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)



Итого:



За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:

0 - критерий отсутствует,

1 - проявляется частично,

2–проявляется в полном объёме.


Ответьте на вопрос. Что из представленного опыта Вы сможете использовать в своей педагогической деятельности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8:Проанализируйте представленную ниже технологическую карту урока и сделайте исправления, если это необходимо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя


Предмет

Математика

Класс


Тип урока

Урок «открытия новых знаний»


Тема урока

«Взаимно обратные числа»


Цель урока

Показать необходимость взаимно обратных чисел; сформировать умение находить число, обратное обыкновенной дроби, десятичной дроби, натуральному числу.

Задачи урока

образовательные: подвести учащихся к понятию «Взаимно обратные числа»;

учить записывать числа, обратные данным.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Планируемые результаты

предметные – моделируют ситуации, требующие введения обратных чисел;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета;

метапредметные - регулятивные – обнаруживают проблему «недостаток» знаний для выполнения действия деления обыкновенных дробей;

познавательные-учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;

коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах.

Риски

Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.


Средства обучения

Учебник математики, мультимедийная презентация, печатные карточки.



Этап урока

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

2. Устная работа(этап мотивации)




















































3.Открытие темы

(этап выявления места и причины затруднения)




















4.Работа по новой теме:

а)этап построения проекта выхода из затруднения;


































б) этап первичного закрепления;






в) этап самостоятельной работы.











































5. Рефлексия.

Заинтересовать учащихся, развивать внимание и умение подбирать «реальные» единицы измерения указанных предметов.
















































Подвести к формулированию темы и цели урока.
























Ввести понятие взаимно обратных чисел, показать на примерах, как находить число, обратное данному.





































Сформировать умение находить взаимно обратные числа.













Показать необходимость знания математических правил и умения применять их.


Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.










Развитие логического мышления.














































Ребята, мы продолжаем работать с обыкновенными дробями. На экране вы видите число

Слайд1 презентации

174 

Какие величины в жизни могут измеряться таким числом?

Может ли рост человека выражаться таким числом?


Перед вами даны измерения некоторых предметов, записанные непривычными для нас числами. Подберите к ним


Подберите к ним такие единицы измерения, чтобы измерения имели смысл.

Слайд 2 презентации.

Высота дерева 560 

Высота телеграфного столба 5 

Толщина книги 52 

Длина карандаша 1 


Длина дома  


Сравните числа5 м и  м



Сравните высоту дерева и высоту телеграфного столба.

Вычислите устно.

Слайд 3 презентации





(7   +7   )



(34   +24,6 : 0,3)(7,5 - 7 )





Ребята, мы с вами изучили сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей. Но ведь в математике есть ещё действие деления. Как вы думаете, можно ли делить обыкновенные дроби? А как?

Не зная правила, невозможно догадаться, как разделить дробь на дробь. Откройте учебник на с. 97 и прочитайте правило. Как же
 ?






Обговаривается с учащимися тема урока, записывают в тетради тему урока.











Слайд 4 презентации

Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Например:   и .



Слайд 5презентации


Укажите пары чисел, в которых числа взаимно обратны:

1)  и ; 2)  и  ; 3)  и ;



4)  и 7; 5)8 и 0,8; 6) 0 и  

Слайд 6 презентации

Найдите число, обратное данному

  1.   2)  3)  4)  5)10 6)9


Слайд 7 презентации

Сделаем вывод:

  1. Чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами;

  2. число, обратное натуральному, -это дробь, числитель которой равен 1, а знаменатель-само натуральное число.






Ребята, более сложные задания мы разберём письменно.

Работа у доски №578.



Ребята, самостоятельно выполните работу на карточках.

1вариант 2 вариант

1.Найдите число, обратное данному

а)   и а)   и

б) 0,4 и б)0,6 и

в) 6 и в)3  и

г) 2  и г)4 и

2.При каком значении а числа будут взаимно обратными

1)   и 1) 

а =

2)   и  2)  и  

а =

3. Угадай корень уравнения.

  х = 1 х∙  = 1

Учащиеся выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа.

Снова меняются карточками, обсуждают ошибки, отстаивают своё мнение или соглашаются с мнением соседа.

После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 8 .

Фронтальная беседа с учащимися.

1.Какие числа называются взаимно обратными?

2.Согласны ли вы, что для любого числа можно найти взаимно обратное?

3.Как записать число, обратное дроби, натуральному числу?

4.Откройте №400. Для какого числа из этого номера вы не сможете найти взаимно обратное?



Выполнена ли цель нашего урока?

5.Задание на дом.

Ребята, сегодня мы познакомились со взаимно простыми числами, на уроке вы выполняли взаимопроверку. А что обозначает слово «взаимно»? Узнайте значение этого слова у родителей или посмотрите в словаре.

Выучите определение в п.16, придумайте свой пример к определению, ответьте на вопросы пункта.

Выполните №591(а); №593.

Спасибо за урок.

Урок окончен, до свидания.







Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что рост человека может быть

174 см








Подбирают единицы измерения, обосновывая свои ответы(переводят в более привычные единицы измерения)




Дети сравнивают высоту столба и длину дома.


Дети сравнивают числа560 см и5 




Применяют правило сокращения дробей




Применяют распределительное свойство умножения


Замечают, что 7,5 = , поэтому произведение равно 0 не зависимо от результата в первых скобках.







Считают, что дроби можно делить.


Самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос, делают вывод: для того, чтобы выполнить действие деления, необходимо знать, какие числа называются взаимно обратными.

Формулируют тему урока.

Дети записывают тему урока в тетради.


Ещё раз читают правило.



Указывают пары взаимно обратных чисел.











Называют числа, обратные данным





















Записывают решения в тетради.

Отвечающие у доски объясняют, как они находят число, обратное данному.












Учащиесясамостоятельно выполняют задания, используя определение взаимно обратных чисел и правило сокращения дробей.


























Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах оказали взаимопомощь.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.






Записывают задания в дневник.




а) познавательные УУД:

— развитие умение применять математические знания к реальным жизненным ситуациям;

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

— развитие умения применять полученные знания при решении примеров;

б) коммуникативные УУД:

— формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать,

— отстаивать своё мнение;

— признавать свои ошибки;



в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

— учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3.Личностные:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.











ПознавательныеУУД:учатся выделять существенную информацию из текста;

с помощью учебника формулируют определение взаимно обратных чисел; учатся проверять, являются ли числа взаимно обратными; учатся находить числа, обратные данным;

б)регулятивные:оценивают правильность ответов;

в)коммуникативные:воспринимать текст учебника с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.

















а)Познавательные УУД:

в ходе выполнения устных упражнений учащиеся делают вывод, как найти число, обратное обыкновенной дроби; как найти число, обратное натуральному числу;

б)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;

в)коммуникативные:

учить точно и грамотно выражать свои мысли








Познавательные: формировать умение выделять закономерность при нахождении чисел, обратных натуральному, смешанному числам; десятичной дроби;регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

коммуникативные:

управлять своим пове­дением (контроль, коррекция, оценка своего действия).









коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.












Занятие 3. Проектные технологии при изучении математики в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта


Цель проведения занятия: научиться разрабатывать учебные проекты, в т.ч., с ИКТ-поддержкой, познакомиться с опытом организации и проведения проектной деятельности обучающихся по математике в МБОУ лицей №8.

Условия проведения занятия (использование средств обучения): для успешного освоения темы используются персональные компьютеры (мобильный класс) с подключением к сети Интернет, электронные образовательные ресурсы (интерактивные плакаты, интерактивный тест и электронная книга), программные средства для обработки графических изображений и создания мультимедийных презентаций.

Серия учебно-воспитательных мероприятий в МБОУ лицей №8.

Цель посещения образовательной организации: познакомить слушателей курсов повышения квалификации с опытом организации и проведения проектной деятельности обучающихся по математике (на примере долгосрочных и краткосрочных проектов).

В ходе проведения мастер-классов учителя представят опыт использования проектной технологии на уроке математики и во внеурочной деятельности.

Щукина Валентина Спиридоновна во время проведения мастер-класса прокомментирует проектную деятельность обучающихся в свете положений ФГОС ООО, проведет классификацию проектов, обозначит этапы работы над проектом, проанализирует степень активности и самостоятельности обучающихся при осуществлении проектной деятельности, расскажет о формировании универсальных учебных действий с помощью проектных технологий.

Запоржцева Светлана Владимировна проведет мастер – класс «Проектная деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Воищева Людмила Александровна расскажет о решении задач исследовательского характера на уроках математики в 5-6 классах.

Зюзина Галина Борисовна проведет мастер-класс по теме «Проектная деятельность обучающихся 5 класса по теме «Старинные русские меры длины». Расскажет об информационной деятельности учащихся по сбору, обработке, анализу информации.

Иванова Вера Васильевна представит портфолио проекта.

Задание. Познакомившись с предложенным материалом, ответьте на вопросы.

  1. Продолжите предложение:

Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.

  1. Укажите виды учебных проектов.

Классификация проектов по характеру результата:
  • Информационный проект - направлен на сбор информации о каком- либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.

  • Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.

  • Обзорный проект;
  • Проекты – инсценировки.
По форме:
  • Видеофильмы
  • Рекламный ролик
  • Телепрограмма
  • Интервью с известными людьми
  • Журнальный репортаж
  • Рок - опера
По профилю знаний :
  • Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины.При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в классно – урочную систему.

  • Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.

По числу участников:

  • 1.Личностные

  • 2. Парные

  • 3. Групповые

По типу объекта проектирования ( по А.Г. Раппопорту):

  • Морфологические – проектирование вещей;

  • Социальные – проектирование организаций, норм, сложных социально – морфологических объектов.

  • Экзистнциальные - проектирование личностного развития человеческого «Я»

По характеру координации :

  • С открытой, или явной, координацией: координатор проекта участвует в проекте в собственной, своей функции, ненавязчиво направляя работу, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных учеников;

  • Со скрытой координацией: координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта.

По уровню контактов :

  • Внутришкольные или региональные: проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны;

  • Международные: эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.

По продолжительности :

  • Краткосрочные

  • Средней продолжительности

  • Долгосрочные

  1. Какие умения обучающихся способствуют успешному овладению проектной деятельностью?

  • Интеллектуальные – умение работать с информацией, с текстом ( выделять главную мысль, вести поиск информации в математическом тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразными справочными материалами.

  • Творческие – умение генерировать идеи, находить не один, а несколько вариантов решения проблемы, прогнозировать последствия того или иного решения;

  • Коммуникативные – умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплять её аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль.

  1. Выделите этапы проектной деятельности.

  • этап предпроектной подготовки,

  • этап планирования,

  • организационно-исследовательский этап и

  • этап представления полученных результатов.

  1. Перечислите критерии оценки защиты проекта.

  • качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объём;

  • объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;

  • культура речи;

  • чувство времени;

  • использование наглядных средств;

  • умение удерживать внимание аудитории;

  • умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;

  • готовность к дискуссии;

  • доброжелательность, контактность.

7)Укажите типы заданий, которые могут быть предложены обучающимся в ходе работы над проектом: 
а)практические задания (измерения, черчения с помощью чертежных инструментов, разрезания, сгибания, рисования и др.); 
б)практические задачи – задачи прикладного характера; 
в)проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы; 
г)теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение и систематизацию; 
д)совокупность заданий на использование общих для них теоретических сведений; 


8)Какие вопросы может задать учитель участникам проектной деятельности на подготовительном этапе? 

      • Что вы можете сказать по этой теме (проблеме)?

      • Что вы читали (слышали, изучали на уроках, самостоятельно) по этой теме, проблеме?

      • Как вы относитесь к этой теме (проблеме)?

      • Какие способы решения этой проблемы вы знаете?

      • Что, по- вашему, необходимо для этого сделать?

Что еще вы бы хотели изучить (понять), чтобы найти способ решения этой проблемы


9)Какова последовательность работы участников проектной деятельности на аналитическом этапе?

1.

Определение задач:

  • Что вам уже известно о теме?

  • Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?

  • По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?

  • Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?

  • Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.


2.

Поиск и сбор информации:

  • Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?

  • Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации?

  • В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите?

  • Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы?

  • Какие работы могут выполняться параллельно?

  • Какие исследования требуют больше (меньше) времени?

  • Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа?

  • Как распределить работу между членами группы?

  • Кто и за что будет отвечать?

  • Где будет проводиться работа? В какие сроки?


3.

Интерпретация полученных данных:

  • Какая информация необходима для решения поставленной задачи?

  • Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение.

  • Каковы критерии оценки полученной информации?

  • Установите связь (если она есть) между собранными данными.



10)Какими действиями участников проектной деятельности характеризуется практический этап?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11)Что включает презентационный этап?

  • готовятся выводы и сопоставляются с поставленными задачами и положениями гипотезы;

  • оформляются результаты исследования, и готовится отчет.


12)Дайте характеристику контрольного этапа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13)Какова роль учителя при работе над проектом?

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14)Какова роль обучающегося при работе над проектом?

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Разработайте проект по выбранной теме.

Тема проекта ____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предмет:
Класс:  
Тип проекта:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Цель проекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задачи проекта:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы работы над проектом 


1. Подготовительный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Аналитический этап

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Практический этап

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Презентационный этап. 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка процесса и результатов работы.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Ответьте на вопросы.

  1. Какие методические приемы организации деятельности обучающихся Вы увидели на представленных мастер-классах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что из представленного опыта Вы сможете использовать в своей педагогической деятельности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________



Занятие 4. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности
в основной школе


Цель проведения занятия: познакомиться с основными подходами к контрольно-оценочной деятельности, выполнить оценивание заданий с развернутым ответом в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Условия проведения занятий (использование средств обучения): для успешного освоения темы используются персональные компьютеры с подключением к сети Интернет, электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации).

Серия учебно-воспитательных мероприятий в МБОУ лицей №3.

Цель посещения образовательной организации: познакомить слушателей курсов повышения квалификации с современными подходами к контрольно-оценочной деятельности в МБОУ лицей №3.

Мастер-классы проводят учителя математики:

Самодурова Ирина Николаевна расскажет о самооценке и самоконтроле обучающимися на уроках математики. В своём выступлении учитель поделится опытом работы по ФГОС в области оценивания учащихся на уроках математики, представит мастер - класс по оценке деятельности учащихся при работе в группах.
Моисеева Ирина Викторовна проведет мастер-класс по теме «Самооценка деятельности учащихся при подготовке к ОГЭ». Учитель представит свой опыт по подготовке обучающихся к итоговой аттестации с использованием листов самооценки.
Кожевникова Лариса Николаевна расскажет об оценивании деятельности  учащихся с помощью тестирования.
Пащенкова Елена Владимировна акцентирует внимание на профильном и базовом уровнях оценивания обучающихся.
Хейнолайнен Галина Александровна выступит по теме "Виды самостоятельных работ и особенности их оценивания", поделится опытом использования взаимоконтроля при работе в парах сменного состава.

Задание 1. Ответьте на вопросы.

1.Какие критерии оценки качества образования в образовательной организации Вам известны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования на ступени основного общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП – личностные, метапредметные и предметные.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой.


2.В чем выражается внутренняя оценка?

1___________________________________________________________________________________________________________________________________________

2___________________________________________________________________________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4___________________________________________________________________________________________________________________________________________

5___________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Перечислите цели промежуточной аттестации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Из каких уровней состоит промежуточная аттестация?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Каковы формы проведения промежуточной аттестации?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т.е. является внешней оценкой.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования в соответствии со структурой планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых предметов.


6.Укажите назначение внешней оценки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.В ходе каких процедур может проводиться оценка достижения метапредметных результатов?

  1. Текущая диагностика

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Промежуточная диагностика

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Итоговая диагностика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2: Оцените выполненные обучающимися задания с развернутым ответом в соответствии с предъявляемыми требованиями. Обоснуйте поставленное количество баллов.

№ задания

Максимальное количество баллов за задание

21

2

22

3

23

4

24

2

25

3

26

4


Задание 21.

Пример1._____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Пример2._____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 22.

Пример3._____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Пример4._____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Пример5._____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример6._____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример7._____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 23.


Пример8._____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Пример9._____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 24.


Пример10.____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Пример11.____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Пример12.____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Пример13.____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Пример14.____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 25.



Пример15.____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Пример16.____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Пример17. ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Пример18.____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример19.____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 26.



Пример20.____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Пример21.____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Пример22.____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 5. Теория и практика воспитания (внеурочной деятельности).ФГОС.


Тема 1. ФГОС - Современные теоретические аспекты воспитания. .Цель и задачи воспитания и социализации учащихся, основные компоненты внеурочной деятельности.

Сущность ФГОС, его основные компоненты в системе воспитания. Особенности внеурочной деятельности. Основные цели, задачи, направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на современном этапе. Базовые ценности. Направления развития личности. Направления воспитания. Виды деятельности. Уровни воспитательных результатов. Ключевые понятия организации внеурочной деятельности (ФГОС). Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности. Программное планирование.


Задания по теме 1.

1.1. Назовите 4 модели внеурочной деятельности

1.______________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

    1. Какой из принципов организации внеурочной деятельности «лишний»?

А.соответствие возрастным особенностям обучающихся;

Б.интеграция  учебной и внеурочной деятельности;

В. опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

Г. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Д. свободное общение с педагогом – воспитателем

1.3 Каких двух видов деятельности недостает? Допишите

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность;

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

  • трудовая  деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    1. Допишите цель воспитания

- Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из требований ФГОС является – становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,___________________________

1.5 Что такое результаты внеурочной деятельности (допишите)

- 1 уровня__________________________________________________________

-2 уровня__________________________________________________________

-3 уровня___________________________________________________________

1.6 Какого направления воспитания не хватает?

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданское, военно-патриотическое);

-воспитание социальной ответственности и компетентности (социальное);

-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (духовно - нравственное);

-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (туристко-краеведческое, ЗОЖ);

-воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (общественно-полезная деятельность);

- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7 Допишите 10ю базовую ценность

. Базовые ценности:

- «Патриотизм»

- «Гражданственность»

- «Литература и искусство»

- «Труд и творчество»

- «Семья»

- «Социальная солидарность»

- «Наука»

- «Традиционные российские религии»

- «Природа»

-____________________________________________________________________



Тема 2. Практика воспитания. Составление и коррекция программ

по видам внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС. Анализ работ и их оценка.

Практика внеурочной деятельности. Конструирование программ. Методический конструктор внеурочной образовательной деятельности (по различным видам деятельности). Формы организации работы. Уровни воспитательных результатов, способы их достижения и реализации. Подготовка диагностического материала по практике деятельности.

Создание программ, их корректировка, анализ и оценка.

Анализ и обсуждение анкет.

Задания к теме 2.

2.1

Перечислите типы образовательных (воспитательных) программ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2 Назовите недостающий последний пункт алгоритма составления программ

а. Программа;

б. Контроль (ожидаемые результаты) по уровням;

в. Методические рекомендации;

г. Приложения;

д. Литература;

е._____________________________________



2.3 Заполните диагностическую таблицу в соответствии с формами и темами внеурочной деятельности ( см. пример)

Цель- научить составлять и формулировать диагностические вопросы по проблематике внеурочной деятельности.

Работа в группах.


Технология составления вопросов по организации дискуссии, дебатов, диагностики


Мастер – класс. «Формат» - 3 «Д»


(Формат 3 «Д»).

1.Выбираем область реализации внеурочной деятельности, например: «Семья и семейные отношения».

Делаем к ней набор возможных (необходимых) тем, например:

«Приемные дети»,

«Традиции семьи»,

«Лидер в семье»,

«Семейные обязанности».

«Отношения с родителями» и т. д.

Экстраполируем эту тему в зависимости от выбранного формата 3 «Д». Например, «Отношения с родителями».

Для «дискуссии» эта тема могла бы звучать так:

- Какие секреты нельзя доверять родителям?

Здесь обсуждение темы ведется в свободном потоке, которым руководит ведущий. Главное – чтобы тема обсуждения была острой, проблемной и в ходе ее развития помогла бы участникам дискуссии определить к ней свое отношение.

Для «дебатов»:

- С родителями можно говорить обо всем открыто.

Здесь класс делиться пополам. И учащиеся отстаивают противоположные мнения по данной проблеме. Какая группа («да», или «нет») оказалась более убедительной в своей позиции – определяют «эксперты». Дебаты более сложная форма, чем дискуссия и подразумевает дополнительную подготовку: поиск фактов, материала, статистических и др. доказательных данных , обеспечивающих перевес своей позиции. Важно здесь и умение их подавать.

Для организации «дискуссии»:

- Я родителям могу доверять все.

Здесь должны подразумеваться ответы: да, нет, затрудняюсь ответить. Что позволяет вывести по классу средний уровень доверия (референтности ) к родителям и степень проблемности этой темы среди данной группы учащихся. Важно определить насколько важна для вас эта полученная информация, и в чем она может вам помочь.

Варианты составления вопросов «Формата 3 «Д»» можно представить в виде таблицы.

Тема

Дискуссия

Дебаты

Диагностика

Семейные отношения. Деньги

На что надо тратить основную часть денег?

Зарабатывать самому – престижно.

Мне родители доверяют покупку вещей

Конфликт

Истина рождается в споре.

Жизнь без конфликтов – скучна.

В споре я почти всегда никому не уступаю.

ЗОЖ. Энергетики.





Патриотизм. Армия.




Российская культура




Семейные отношения. Деньги





  1. Анализ и обсуждения анкет.

Заполните анкету как «родитель». Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

№ п\п

Образовательные услуги

Место

1

Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей


2

Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)


3

Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)


4

Приобщение к культурным ценностям


5

Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог, дефектолог...)



Другое (Что именно?) ____________________________________

7. Какие дополнительные (платные) услуги Вы хотите получить от школы?

а) Изучение второго иностранного языка (какого) ____________

б) Углубленное изучение предметов (каких) ________________

в) Изучение новых предметов (курсов) (каких) _______________

г) Предоставление возможности получения дополнительного образования (кружок, секция, творческое объединение и др.)__

д) Развитие интересов через систему внеурочной деятельности (школа актива, клуб по интересам и др.)___________________

8. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить?

а) от администрации ___________________________________

б) от зам.по ВР (педагогов по организации внеурочной деятельности)__________________________________________

в) от учителя ___________________________________________

г) от педагога-психолога _________________________________

д) от социального педагога _____________________________

е) от медицинского работника ___________________________






ЛИТЕРАТУРА

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010, с. 223.

2. Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области. / А. В. Енин, М. В. Шакурова, В. В. Великородная и др. - ВОИПКиПРО. Воронеж, 2011, с.14.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч.издание /сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.- М ., 2010, с.23.

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. М-2009. С.50.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.,2010, с. 405

6. Профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ


Обучение на курсах повышения квалификации завершается итоговым контролем. Итоговая работа выполняется каждым слушателем и выносится на публичную защиту.


Методические рекомендации по выполнению итоговой работы

Итоговая работа каждого слушателя должна состоять из 3 составляющих:

1. Фрагмент рабочей программы.

2. Разработка технологической карты урока (тема по выбору учителя).

3. Презентация к выбранному уроку.

Все перечисленные составляющие предоставляются только в электронном варианте на CD-R или CD-RW диске. Каждый элемент задания сохраняется в виде отдельного файла, диск называется фамилией учителя.


Требования к оформлению фрагмента рабочей программы

Рабочая программа оформляется в текстовом редакторе Word.

Содержание рабочей программы.

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка:

3. Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Планируемые предметные результаты. (Выбрать из общего списка планируемых результатов, сформулированных в Примерной ООП ООО, отобрать соответственно пятому классу, с учетом возможностей предмета и конкретного УМК).

4. Содержание учебного предмета.

5. Календарно-тематический план (фрагмент).

Для заполнения календарно-тематического плана рабочей программы выбираем только тот раздел и ту тему, куда входит тема выбранного Вами урока.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

- Книгопечатная продукция.

- Печатные пособия.

- Технические средства обучения.

- Цифровые образовательные ресурсы.

- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

- Оборудование класса.

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:

- Конкретные предметные результаты по темам.

- Система оценки достижений учащихся.

- Инструментарий для оценивания результатов.


Пункты 3-6 - расписывать только для темы, куда входит выбранный Вами урок.

По пункту 7 указываем только инструментарий для текущего контроля по данной теме (например, проверочная работа по теме… Приводим конкретный вариант заданий (в усеченном виде) или указание источника (электронного, на бумажном носителе), где расположена проверочная работа. И указываем систему оценки для оценивания результатов (например, по данной проверочной работе).


Требование к разработке урока

Разработка урока выполняется в текстовом редактореWord.

Обязательные пункты:

1. Тема урока. Кто разработал.

2. Используемый УМК.

3. Цель урока: создание условий для:

1) формирования у учащихся знаний ….

2) формирование у учащихся умений (опыта деятельности)…..

3) совершенствования навыков…..

4) формирования личностных результатов (каких именно).

4. Задачи урока:

5. Оборудование:

6. Технологическая карта урока


Требования к презентации

Презентация создается в программе PowerPoint. Количество слайдов зависит от времени, в течение которого будет использоваться презентация (в среднем, использование одного слайда рассчитано на 1-1,5 минуты).

Обязательное условие:

1 слайд – название темы урока, ФИО разработчика, наименование ОО с указанием муниципалитета.

2 слайд – цель урока, задачи урока.

3 слайд – план урока.

4 и последующие слайды – ваше творчество: можно полностью расписать все этапы урока с примерами заданий для повторения, закрепления, можно остановиться только на этапе изучения нового учебного материала.

Приветствуется использование электронных образовательных ресурсов и групповых, микрогрупповых, парных форм деятельности учащихся.


Содержание


Вступительное слово

3

Расписание занятий по ДПОП «Введение ФГОС второго поколения в образовательную практику»

4

Терминологический справочник

6

Занятие 1. Разработка рабочей программы по математике в соответствии
с требованиями ФГОС

8

Занятие 2. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении математике

17

Занятие 3.Проектные технологии при изучении математики в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

35

Занятие 4. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в основной школе

45

Занятие 5. Теория и практика воспитания (внеурочной деятельности).ФГОС.

Итоговый контроль

63


69






































Учебное издание



И.Н. Данкова, Н.В. Ярчикова, А.В. Енин



Введение ФГОС в образовательную практику



Рабочая тетрадь слушателя

курсов повышения квалификации учителей математики

по дополнительной профессиональной образовательной программе

«Введение ФГОС в образовательную практику»




Компьютерная верстка Н.В. Ярчиковой



Подписано в печать 00.00.16. Формат 60х90 1/8.

Уч.-изд. л. 4,0. Тираж 100.




ВИРО

394043, Воронеж, ул. Березовая роща, 54

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!