СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы составили технологическую карту для урока по математике для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Пронина Алёна Александровна

Тема урока: Числа от 1 до 10

Класс: 1

Цель урока: Познакомить детей с цифрой 2.

Задачи урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа «2»; научить писать цифру «2»

Дидактические



познакомить с цифрой «2»;

формировать первичные умения, связанные с решением задач.

Развивающие



развивать умение анализировать и рассуждать по данной теме.


Воспитательные



воспитывать ответственность, аккуратности, усидчивость;

пробуждать интерес к изучению математики.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Образовательная технология

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К– коммуникативные)

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности)

Создать условия

для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Здоровьесберегающая, ИКТ

Приветствие обучающихся


Если я пришёл учиться, если ты пришёл учиться, мы не будем все лениться,

А друг другу помогать

Приветствуют учителя и маршируют под речёвку.

Настраиваются на работу

Ф

Интерактивная доска

Устный опрос


Р: волевая саморегуляция

принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Выполнение устных заданий. Создать условия для усвоения состава числа 2

коммуникативная (работа в парах)

Предлагаются на доске картинки, и ученикам нужно сказать каких предметов много, а какие предметы одиночные.


Выполняют задание. Каждая пара обсуждает и говорит, что есть на картинках.

Представитель пары работает у доски.

Повторяют знания о изученном.

П (определяют каким кусочком нужно продолжить бусы)

Интерактивная доска

Контроль, самоконтроль

Распознавание чего больше, а чего меньше.

Р: овладение логическими действиями сравнения, анализа

К: готовность слушать собеседника и вести диалог

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Выявление места и причины затруднения

Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу

Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая

Осуществляет постановку учебной проблемы: «Как вы думаете, из каких чисел мы получим цифру 2?»

Ставят цель урока.

Отвечают на вопросы педагога. Формулируют учебную проблему














Ф

Интерактивная доска, интерактивная панель


формирование мыслительных операций: анализ, сравнение.

П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Р:

К: умение выражать свои мысли

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия

Построение проекта выхода из затруднения

Зафиксировать причину затруднения

определить тему и цель урока

ИКТ, проблемное обучение


Формулируют цель, предлагают тему, выбирают способ построения нового знания «как»?

Ф

Интерактивная панель, учебник


формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщении при выполнении упражнения

П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, определение и формулировка цели и планирование учебной деятельности

К: умение выражать свои мысли и учитывать разные мнения

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия

Реализация построенного проекта

Найти двоечки на бланках и обвести их

ИКТ, коммуникативная (работа в парах/группах)


Работают с учебником.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют правила, выполняют самостоятельную работу.

Рассматривают картинки в учебнике на странице 23.




Ф

И

Г


Интерактивная доска, панель, документ-камера, учебник

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Знакомство с цифрой 2, ее образованием.

П:

Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других.

Сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



Помогает, советует, консультирует.

Ученики решают задачи и проговаривают решение в слух. Как набрать монетами 2 рубля?












































































Ф


Устный опрос

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщении при выполнении упражнения

Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Создание ситуации успеха


Консультирует

Ученики самостоятельно решают примеры нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном.

И

Самоконтроль с проверкой по эталону



Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия

Включение в систему знаний и повторений.



Консультирует, направляет

Ученики связывают новую тему с пройденными ранее

Ф

Дидактические средства

Беседа

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщении при выполнении упражнения

Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия

Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Благодарит учеников за урок

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют то, что они выполняли на уроке. Делятся мнением о своей работе на уроке

Ф

Таблица «+, -.»



Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!