Ф.И.О. Пронина Алёна Александровна
Цель урока: Познакомить детей с цифрой 2.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Образовательная технология | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К– коммуникативные) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Здоровьесберегающая, ИКТ | Приветствие обучающихся Если я пришёл учиться, если ты пришёл учиться, мы не будем все лениться, А друг другу помогать | Приветствуют учителя и маршируют под речёвку. Настраиваются на работу | Ф | Интерактивная доска | Устный опрос | | Р: волевая саморегуляция | принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Выполнение устных заданий. Создать условия для усвоения состава числа 2 | коммуникативная (работа в парах) | Предлагаются на доске картинки, и ученикам нужно сказать каких предметов много, а какие предметы одиночные. | Выполняют задание. Каждая пара обсуждает и говорит, что есть на картинках. Представитель пары работает у доски. Повторяют знания о изученном. | П (определяют каким кусочком нужно продолжить бусы) | Интерактивная доска | Контроль, самоконтроль | Распознавание чего больше, а чего меньше. | Р: овладение логическими действиями сравнения, анализа К: готовность слушать собеседника и вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Выявление места и причины затруднения | Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу | Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая | Осуществляет постановку учебной проблемы: «Как вы думаете, из каких чисел мы получим цифру 2?» Ставят цель урока. | Отвечают на вопросы педагога. Формулируют учебную проблему | Ф | Интерактивная доска, интерактивная панель | | формирование мыслительных операций: анализ, сравнение. | П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Р: К: умение выражать свои мысли | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Построение проекта выхода из затруднения | Зафиксировать причину затруднения определить тему и цель урока | ИКТ, проблемное обучение | | Формулируют цель, предлагают тему, выбирают способ построения нового знания «как»? | Ф | Интерактивная панель, учебник | | формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщении при выполнении упражнения | П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, определение и формулировка цели и планирование учебной деятельности К: умение выражать свои мысли и учитывать разные мнения | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Реализация построенного проекта | Найти двоечки на бланках и обвести их | ИКТ, коммуникативная (работа в парах/группах) | | Работают с учебником. Слушают, отвечают на вопросы, формулируют правила, выполняют самостоятельную работу. Рассматривают картинки в учебнике на странице 23. | Ф И Г | Интерактивная доска, панель, документ-камера, учебник | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Знакомство с цифрой 2, ее образованием. | П: Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других. | Сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | | Помогает, советует, консультирует. | Ученики решают задачи и проговаривают решение в слух. Как набрать монетами 2 рубля? | Ф | | Устный опрос | формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщении при выполнении упражнения | Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Создание ситуации успеха | | Консультирует | Ученики самостоятельно решают примеры нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. | И | Самоконтроль с проверкой по эталону | | | Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Включение в систему знаний и повторений. | | | Консультирует, направляет | Ученики связывают новую тему с пройденными ранее | Ф | Дидактические средства | Беседа | формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщении при выполнении упражнения | Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | | | Благодарит учеников за урок | Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют то, что они выполняли на уроке. Делятся мнением о своей работе на уроке | Ф | Таблица «+, -.» | | | Р: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности К: умение выражать свои мысли, слушать и учитывать мнения других | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |