СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологоческая карта урока по математике, 6 класс. Тема "Сложение целых чисел с противоположными знаками".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»













Технологическая карта урока «Сложение целых чисел с противоположными знаками»


Математика 6 класс по УМК С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин











Материал подготовила Имаева Юлия Владимировна,

учитель математики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет математика 6 класс

Тема урока

Место урока по теме

Сложение целых чисел с противоположными знаками

10 урок в главе «Целые числа», 40 урок по общей нумерации

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный урок

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель урока: формирование у учащихся умений реализовать способ сложения чисел с противоположными знаками

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Образовательные: формировать умение складывать целые числа с одинаковыми знаками и разными знаками.

Воспитательные: воспитание чувства самоуважения у учащихся.

Развивающие: развитие письменной речи, логического мышления, внимания.




I. Личностные результаты:

Проявлять интерес к изучению темы, интерес к учебной деятельности.

Стремление к приобретению новых знаний и умений.

Осознание собственных достижений при освоении темы.

Понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности.

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

II. Метапредметные.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Уметь сотрудничать в паре, использовать в общении правила вежливости; находить общее решение.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Уметь оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь составлять план решения проблемы.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных).


III. Предметные.

Умение складывать целые числа с одинаковыми знаками.

Умение складывать целые числа с разными знаками.

Умение формулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками и разными знаками.

Цель деятельности учителя

Оборудование

Создать условия для формирования умений складывать целые числа с одинаковыми знаками и разными знаками.

Доска, учебник, тетрадь, телевизор, презентация.
















ХОД УРОКА


Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля

Результат

I этап: организационный момент, мотивация – 1 мин

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока


Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке.

Эпиграф «Вы – талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». (Жан Жак Руссо)

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского писателя и философа Жан Жака Руссо.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Повторите, пожалуйста, за мной:

Я хороший, я все знаю, я все умею, я буду стараться, у меня все получится.

Объяснение работы с листом.


Включаются в учебную деятельность














Повторяют за учителем


Изучают листы самооценки, вписывают свое ФИ и ФИ одноклассника

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы, интерес к учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

Самоконтроль, словесное поощрение учителя.


Внутренняя и внешняя готовность обучающихся

к учебной деятельности на уроке.


II этап: актуализация знаний, проверка домашнего задания - 6 мин

Актуализировать изученные способы действий,

активизировать мыслительные операции; зафиксировать затруднения


Организует деятельность по актуализации фиксации индивидуального затруднения

Проверяется домашнее задание.

1. Просит вспомнить, какими знаками обозначается доход, расход, проигрыш, выигрыш. Просит обсудить в парах ход решения и заполнить таблицу.

Работа в паре.

На столах лежат карточки, где записан доход и расход.

Давайте вспомним – каким знаком вы обозначаете выигрыш, доход? А каким знаком проигрыш, расход? Обсудите в паре ход решения и заполните таблицу.















Объясняет, как заполнить пункт 1 в листе самооценки.





Взаимопроверка тетрадей с домашним заданием.

Вспоминают, какими знаками обозначают выигрыш, доход, проигрыш, расход.

Обсуждают в парах ход заполнения таблицы.

Заполняют ее в зависимости от своего понимания.

Один из участников заполняет таблицу у доски, другие проверяют и, если возникли затруднения, дополняют ее.

Оценивают в листе самооценки себя и одноклассника.

Личностные:

стремление к приобретению новых знаний и умений.


Коммуникативные:

уметь сотрудничать в паре, использовать в общении правила вежливости; находить общее решение;

уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя.


Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Актуализация изученных способов действия; выполнение пробного учебного действия, фиксация затруднений.


III этап: постановка цели и задач урока – 2 мин

Сформулировать цели урока

Попробуйте сформулировать тему и задачи урока.

Формулировка задач:

Познакомиться с правилом сложения отрицательных чисел.

Познакомиться с правилом сложения чисел с разными знаками.

Научиться записывать такие суммы.


Открываем тетради, записываем тему урока


Проблема: не знаем, как правильно записывать сложение отрицательных чисел и сложение чисел с разными знаками.


Формулируют тему, цель и задачи урока.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Взаимоконтроль.

Постановка целей урока, задач урока

IV этап: планирование действий по достижению цели - 4 мин

Сформировать план по достижению цели

Ребята, как легче справиться с какой –то проблемой: в одиночку или сообща?

Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы?

Проводится обсуждение, как достичь цели урока, как решить проблему.





Продолжаем оценивать себя и товарища.

Выясняют, в каком месте возникло затруднение, почему оно возникло.

Проговаривают причину затруднения.

Оценивают в листе самооценки себя и одноклассника.

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы, интерес к учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь составлять план решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

План по достижению цели сформирован

V этап: первичное усвоение нового материала – 7 мин

Организовать получение новых знаний каждым обучающимся


Ребята, давайте попытаемся сформулировать правила, посмотрев на готовые примеры.

Отбор правильно сформулированного правила.


А теперь проверим с помощью учебника (стр.52-53).

На экране показаны правила, но формулировка изменена.


Посмотрите, пожалуйста, правильные даны формулировки правил?




Запишем правила из учебника в тетрадь

С помощью примеров учащиеся пытаются сформулировать правила.

Проверка правил с помощью учебника.

Анализируют, сравнивают и находят ошибки в формулировании правил.

Запись правил в тетрадь.

Личностные:

стремление к приобретению новых знаний и умений.



Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Правила сформулированы, отработана формулировка правил

VI этап: первичное проверка понимания - 6 мин

Организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся задания;

организовать  общую проверку задания

1. Задание «Исправление ошибок в примерах», работа в группах по 4 человека.

Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли он правильно сделал. Вы поможете мне это сделать?

Сейчас своей группой вы проверяете примеры, потом кто – то один доказывает, правильно или неправильно решены примеры.

-12+5 =7

47+(-35) =8

34+(-49) =-15

-53+19 = -34

-11+18=7

-41+32=9

2.Заполнение таблицы (продолжение)

Вернемся к нашей таблице доходов и расходов и заполните ее до конца.



3.Заполнение листа самооценки


Работа в группах. Один человек от группы доказывает верен пример или нет.













Один из учащихся доделывает таблицу.



Оценивают в листе самооценки себя и одноклассника.

Личностные:

понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки;

уметь оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Самоконтроль.

Систематизация учебного материала, составление конспекта. Развитие творческих способностей учащихся.

Физминутка (музыкальная)

2мин


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся (общая гимнастика).

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


VII этап: выполнение заданий на закрепление - 8 мин

Организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организовать  самопроверку обучающимися своих решений по эталону

Решение примеров у доски с комментированием (сначала учитель, потом дети)

№253(1,2 ст), №256(1,2 ст),

№259 (выполнение за доской двумя учащимися) – общая проверка

Решают совместно, учитывают свои ошибки при сверке с доской.


Личностные:

проявлять интерес к изучению темы, интерес к учебной деятельности.



Регулятивные:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.


Познавательные:

уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Определение уровня усвоения нового способа действий.

VIII этап: контроль усвоения – 4 мин

Проверить понимание изучаемого материала

Предлагается игра «Угадай слово».

Ключевое слово «Брахмагупта».

Чтение исторической справки:

Брахмагупта – индийский математик, жил в 7 веке.

Он представлял положительное число как «имущество», а отрицательные числа как «долги». И излагал правила сложения так:

- сумма двух «имуществ» есть «имущество»;

- сумма двух «долгов» есть «долг»;

- сумма «имущества» и «долга» равна их разности.

Объяснение заполнения пункта 6.

Решают примеры и угадывают слово.



Читают историческую справку.

Заполняют п.6.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.





Познавательные:

уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

Внешний контроль


IХ этап: информация о домашнем задании – 1 мин

Обсудить и записать домашнее задание

№253(3 ст), №254(3 ст), №260(1 ст)

СПАСИБО всем за урок!

Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание.


Внешний контроль, самоконтроль.

Закрепление полученных знаний.


Х этап: рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока - 1 мин

Организовать рефлексию и самооценку обучающихся


Организует рефлексию и самооценку.



Ребята, оцените свою работу, заполнив в листе самооценки пункт 7.





















Напоминаю, что ваша классная работа будет проверена, самым активным сегодня на уроке оценки идут в журнал (перечислить фамилии).

Учащиеся соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень её соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели и намечают цели дальнейшей деятельности.





Делают выводы по листу самооценки


Личностные:

осознание собственных достижений при освоении темы.


Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Самоконтроль.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.




Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)


Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке

(3, 2, 1,0 баллов)

Самооценка

+/-

Взаимооценка

+/-

Я всегда активно участвовал во

всех заданиях группы (пары).


Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).



Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу


Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.


Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.


Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы


Я подавал группе правильные ответы.


Он давал группе правильные ответы.



Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.


Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.


Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.


Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.


Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.


Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!