СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по геометрии на тему "Многогранники". Будет весьма интересна для применнения в работе учителя старших классах. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Составила: учитель математики МБОУ СОШ № 51 города Орла Ерохина Надежда Федоровна



Класс 10-11 Предмет геометрия

Технологическая карта внеурочного занятия

Учебник: «Геометрия», Л. С. Атанасян

Тип занятия: игровая деятельность

Тема занятия: «Многогранники»

Цели занятия: Формирование познавательной мотивации по теме «многогранники»

Задачи занятия: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме

-обучающие (формирование познавательных УУД): проверить уровень знания теоретического   материала по теме; способствовать формированию умения использовать  теоретический материал при решении практических задач; изображать многогранники;

находить число вершин, рёбер и граней многогранников; изготавливать развёртки многогранников.


-развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие пространственного мышления, кругозора; развитие творческой и познавательной активности; развитие способности обобщать и систематизировать материал;


-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): организовать деятельность учащихся, способствующую формированию навыков самостоятельного и совместного планирования деятельности, формированию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; содействовать воспитанию культуры умственного труда.



Формы работы учащихся: устная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.















Этапы занятия

(задачи этапа)

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

1

Организационный момент



Приветствует и проверяет общую готовность класса, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя и друг друга, готовятся к игре.

2


Саморегуляция.


2

Постановка цели, мотивации

Доска, маркер

Презентация слайды № 1,2


объясняет правила игры, отвечает на вопросы, проводит жеребьёвку на предмет того, какая команда начинает игру.


Уясняют правила игры, задают утоняющие вопросы, выбирают капитанов команд, дают название команды.

3




Умение оценивать и прогнозировать.




3

Основной этап

Презентация

Слайд № 3-17

Открывает вопрос под выбранным командой номером, зачитывает вопрос, комментирует его, если есть такая необходимость, учитывает (записывает на доске) количество набранных баллов.

Обсуждают ответы на вопросы в течение 1 минуты, делятся предположениями, выполняют расчёты в тетрадях, анализируют и сравнивают решения друг друга, приходят к единому мнению, капитан поручает ответ на вопрос одному из членов команды. Дают ответы.




35


Личностные:

Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; оценивание своих достижений на занятии.

Познавательные

Умение высказываться в устной форме; сравнивать и анализировать, выделять главное

Регулятивные

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной речи, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы.

7

Подведение итогов занятия

Презентация, слайд № 18

Учитель объявляет результаты игры и комментирует работу учащихся, производит награждение.

Рефлексия.

Побуждает к высказыванию своего мнения, помогает выявить причинно-следственные связи в усвоении материала.

Подводят итоги игры, усвоения материала (что получилось, что не получилось и почему).

5

Самооценка, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость.



Используемые ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B0

https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D1%91%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80%D0%B0&sbmt=1593516264344&src=go&fm=1&rf=107993#urlhash=7909625130584589452

https://znanio.ru/media/tema-mnogogranniki--krossvord-11-klass-2536336

https://egemaximum.ru



Правила игры:

  • В математическом брейн-ринге участвуют две команды, в каждой - по 6-10 человек.  

  • Команда отвечает на вопросы по очереди, если одна команда не отвечает на вопрос (дает неправильный ответ), то отвечает другая команда. Если ни одна из команд не даёт правильный ответ, то балл пропадает.

  • Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Игра идет до 6 баллов, та команда, которая первой наберет 6 баллов - победитель.

  •  На обсуждения вопроса - 1 минута.

  • Во время игры могут быть предусмотрены: музыкальные паузы, игра со зрителями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!