СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Образование. Информационные технологии. Информатика как предмет

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Методические рекомендации по проектированию

технологической карты урока

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Разработку технологической карты урока следует начинать с рассмотрения модели эффективного урока, разработанного по ФГОС, и модели технологической карты урока.

Этапы работы над технологической картой можно представить следующим образом:

  1. Выявление места урока в системе учебной программы;

  2. Формулирование дидактической цели урока и основных его структурных этапов;

  3. Выбор педагогической технологии обучения;

  4. Определение содержания творческого взаимодействия педагога и обучающегося и планируемых результатов;

  5. Определение стратегических форм деятельности учащихся и педагога;

  6. Выбор формы коммуникационного взаимодействия и формы проведения урока;

  7. Обоснование материально-технического сопровождения учебного процесса.

Перечисленные этапы работы над проектированием технологической карты урока можно сопоставить с этапами самоопределения основных стратегических направлений деятельности учителя.

Деятельность педагога по отношению к деятельности учащихся определяется как ведущая, но пассивная. Активными деятелями на уроке должны являться ученики, следующие по индивидуальному маршруту обучения, заранее спроектированному учителем и зафиксированному в грамотно спроектированной технологической карте урока.



Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.





Модель технологической карты урока

ФИО учителя:

Предмет/класс

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:

Цель:

Тип занятия:

Материально-технические средства:


Технология (авторская методика):


Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание взаимодействия учителя и учащегося

Планируемые рузультаты


Форма контроля

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные: познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные


1.







2.











Пример: Технологическая карта урока обществознания.

ФИО педагога: Петрова М.И.

Предмет/класс: обществознание/ 5 класс

Общая информация о занятии

Дата 18.04.2014

Тема: «Отрочество – особая пора жизни»

Цель: создание условий для раскрытия на конкретном возрастном этапе развития человека особенностей становления его личности.

Тип урока: комбинированный

Материально-технические средства: индивидуальные презентации учащихся по теме «Человек – личность»

Технология (авторская методика): опережающего обучения, игровая, проблемно-поисковая

Предметные

Научаться определять своё место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получать возможность научиться анализировать свои поступки, приобретаемый опыт.

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Стратегия учителя

Действия ученика

Метапредметные: познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные


Форма контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциально, психологически, мотивационно подготовить учащихся у к усвоению новой темы.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

ЛУУД: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

РУУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

2. Актуализация знаний

Организовать выступления учащихся с сообщениями по теме «Биография исторических личностей»

Организует выступления учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями

Выступают с индивидуальными сообщениями, обсуждают полученную информацию

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

КУУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Индивидуальные сообщения

3. Изучение нового материала

1.Чтение и обсуждение стихотворения Е.Евтушенко «Метаморфоза» (Приложение 1).















2. Задание в рабочей тетради № 1, с. 9





3. Работа с учебником с.15-21






4. Игра «Девочки и мальчики».






















5. Работа с учебником:

Рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 17-19










6. Работа с дополнительной информацией (приложение 2).




7. Практикум с.24

1. Организует прочтение стихотворения и обсуждение его по вопросам:

- Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста?

- Что он хотел сказать своим стихотворением?

- Что помогло поэту понять возраст человека?

- Смог бы это сделать молодой поэт?

2. Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях, проводит выборочную проверку.

3. Организует комментированное чтение пунктов параграфа.





4. Создаёт игровую ситуацию: произносит фразу, которую нужно закончить. (Совпадение рифм во фразе нарушает логику высказывания.)

Фразы:

«Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …».

«Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …».

«При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …».

5. Знакомят с личностью Генрихом Шлиманом и репродукцией картины П.А.Федотова «Свежий кавалер».

-Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным?

- и т.д.


6. Рассказывает о том, какие занятия в древности считались мужскими.


7. Нацеливает учащихся на обсуждение практических вопросов по теме урока.

1. Знакомятся со стихотворением, отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное состояние от прочитанного.













2. Выполняют задания.






3. Читают и обсуждают пункты параграфа, высказывают собственную точку зрения.


4. Заканчивают фразу, высказанную учителем





















5.Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, рассуждают, делают собственные выводы.





6. Слушают. обсуждают новую информацию.




7. Аргументированно отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

ЛУУД: оценивают жизненные ситуации ( поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.







РУУД: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, самостоятельно определяют промежуточные цели урока.







ПУУД: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.









КУУД: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог с автором»; отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план.











1.Устные ответы




















2. Задания в рабочей тетради.






3. Устные ответы.








4. Устные

ответы.























5. Устные ответы.

















6. Устные ответы.







7. Устные ответы.

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

Задания в рабочей тетради № 5, 6 с. 10,11

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение заданий в рабочей тетради

ПУУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задания в рабочей тетради

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Кого называют отроком?

- и т.д.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

П.12; задания рубрики «В классе и дома», с. 21, 22. Подготовка индивидуальных проектов по темам: «Особый возраст-отрочество» и т.д.

Конкретизирует домашнее задание, распределяет темы проектов, создаёт творческие группы

Записывают домашнее задание, выбирают тему проекта






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!