1. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциально, психологически, мотивационно подготовить учащихся у к усвоению новой темы. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать | ЛУУД: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника, правильно идентифицируют себя с позиции школьника. РУУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради |
3. Изучение нового материала | 1.Чтение и обсуждение стихотворения Е.Евтушенко «Метаморфоза» (Приложение 1). 2. Задание в рабочей тетради № 1, с. 9 3. Работа с учебником с.15-21 4. Игра «Девочки и мальчики». 5. Работа с учебником: Рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 17-19 6. Работа с дополнительной информацией (приложение 2). 7. Практикум с.24 | 1. Организует прочтение стихотворения и обсуждение его по вопросам: - Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста? - Что он хотел сказать своим стихотворением? - Что помогло поэту понять возраст человека? - Смог бы это сделать молодой поэт? 2. Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях, проводит выборочную проверку. 3. Организует комментированное чтение пунктов параграфа. 4. Создаёт игровую ситуацию: произносит фразу, которую нужно закончить. (Совпадение рифм во фразе нарушает логику высказывания.) Фразы: «Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …». «Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …». «При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …». 5. Знакомят с личностью Генрихом Шлиманом и репродукцией картины П.А.Федотова «Свежий кавалер». -Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? - и т.д. 6. Рассказывает о том, какие занятия в древности считались мужскими. 7. Нацеливает учащихся на обсуждение практических вопросов по теме урока. | 1. Знакомятся со стихотворением, отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное состояние от прочитанного. 2. Выполняют задания. 3. Читают и обсуждают пункты параграфа, высказывают собственную точку зрения. 4. Заканчивают фразу, высказанную учителем 5.Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, рассуждают, делают собственные выводы. 6. Слушают. обсуждают новую информацию. 7. Аргументированно отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. | ЛУУД: оценивают жизненные ситуации ( поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. РУУД: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, самостоятельно определяют промежуточные цели урока. ПУУД: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. КУУД: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог с автором»; отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план. | 1.Устные ответы 2. Задания в рабочей тетради. 3. Устные ответы. 4. Устные ответы. 5. Устные ответы. 6. Устные ответы. 7. Устные ответы. |
4. Первичное осмысление и закрепление изученного | Задания в рабочей тетради № 5, 6 с. 10,11 | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль | Выполнение заданий в рабочей тетради | ПУУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задания в рабочей тетради |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Кого называют отроком? - и т.д. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |