СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья











Конспект урока

по растениеводству в 5 классе

на тему: «Строение растения гороха».











Подготовила: Ульмаскулова Н. Ю.








г. Белебей, 2015


Тема: Строение растения гороха.

Цель урока

  • знакомство со строением растения гороха.

Задачи урока

  • знать и показывать на рисунке части растения гороха;

  • определить к какой группе растений относится горох;

  • выявить особенности растения (условия для роста, способность обогащать почву питательными веществами);

  • развивать мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать объекты, память, внимание, устную речь.

  • расширять кругозор обучающихся;

  • корригировать устную речь через беседу на уроке и формулировании ответов на вопросы.

Тип урока

Изучение нового материала.

Оборудование

  1. Рабочая программа

  2. Е.А.Ковалёва Технология сельскохозяйственный труд :5 класс учебник с. 52-54

  3. Мультимедийная установка

  4. Презентация к уроку.

  5. Плакат - строение растения гороха.

  6. Плакат - Стадии созревания гороха и созревшие зёрна гороха.

  7. Карточка-задание «Строение растения гороха».

  8. Карточка-задание «Виды зёрен гороха».

  9. Видеоролик «Удивительное растение горох»

Межпредметные связи

художественное чтение, изобразительное искусство, природоведение

Словарная работа

травянистое, полегающее, прилистники, усики, боб, створки, зёрна, зернобобовая культура.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Проверка наличия обучающихся в классе, проверка готовности к уроку.

Все вы слышали звонок?

Можно начитать урок?

Настроение на «пять»?

Хотите новое познать?

Тихо за парты сядем сейчас,

И я урок начну для вас.

Загадывает загадку про горох..

Слайд № 1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ...

  • Про что мы сегодня узнаем на уроке.

  • Верно ребята, сегодня мы узнаем о горохе. И тема сегодняшнего урока «Строение растения гороха».

Слайд № 3. Строение растения гороха.

  • Откройте свои тетради запишите число и тему урока.



  • Ребята, что вы знаете об этом растении?


  • Сегодня мы с вами рассмотрим строение растения гороха.


Да.

Да.

Да

Да.





Отгадывают загадку.

Называют свои догадки (про горох). Слайд № 2.




Записывают число и тему. (Сильные обучающиеся записи делают самостоятельно, слабые ученики вклеивают готовые карточки числа и темы урока«Строение растения гороха» в тетрадь).


Обучающиеся рассказываю то, что знают о растении гороха.


Изучение нового материала

Строение растения гороха.

Слайд № 4. Работа проводится с помощью плаката. (Приложение 1. Плакат «Строение растения гороха»)

Опираясь на плакат, учитель рассказывает новый материал, прикрепляя термины на него (также происходит работа со словарными словами).

Горох – это травянистое растение с полегающим стеблем высотой 80 – 100см. Встречаются сорта гороха с утолщенным стеблем, который не полегает.




Разбирают слова «полегающий», «травянистый»).

Листья растения сложные, с крупными прилистниками, состоят из нескольких листочков, расположенных друг против друга. На концах листьев имеются ветвящиеся усики, которые цепляются за соседние растения и удерживают стебель гороха в прямом положении.

Работа над словарными словами «прилистники», «усики»).

Слайд № 4. Летом на растении появляются душистые цветки белого или фиолетово-красного цвета.

После цветения образуются плоды, которые у гороха называются бобами. Боб состоит из двух половинок – створок. Если раскрыть створки боба, то становятся хорошо видны зёрна (семена гороха). Слайд № 5.

Слайд № 6.

Задание 1: попробуйте сложить два слова «зёрна» и «бобовые». Какое слово может получиться?

Сложив эти два слова, мы получим название гороха как культурного растения – это зернобобовая культура. Слайд № 7.

Работа над словарными словами «бобы», «створки», «зёрна», «зернобобовая культура».

Сначала бобы плоские, потому что семена в них очень маленькие. (Приложение 2. Плакат «Стадии созревания гороха»).

Затем зёрна увеличиваются, и плод становится округлым.

Опыт: У каждого обучающегося на тарелочке два вида горошка – горох сухой для посадки и консервированный зеленый горошек.

Задание 2: нужно потрогать, попробовать горох на вкус, «на зуб» и ответить на вопрос «Какой из двух видов горошка самый зрелый?».


Слад № 8. Недозревшие зёрна гороха мягкие, зеленого цвета, созревшие – твердые, белой, желтой, розово-желтой или зеленой окраски.

  • О том, где и как применяют семена гороха, мы с вами будем изучать на следующих уроках, а сейчас немного отдохнем.








Записываю определение: Горох – это травянистое растение с полегающим стеблем высотой 80 – 100см. (Сильные обучающиеся записи делают самостоятельно, слабые ученики вклеивают готовые карточки числа и темы урока«Горох – это травянистое растение с полегающим стеблем высотой 80 – 100см.» в тетрадь).















Обучающиеся придумывают слова – зернобобовые









Получают тарелочки с горохом.


Трогают, пробуют и отвечают на вопрос учителя.






Встают для выполнения физминутки.

Физкультминутка

А у нас взошёл горох,

Дети восклицают: "Ох!

Его надо поливать!

Травку с корнем вырывать!

Поухаживать за ним,

А потом его съедим!!!"

Встают на носочки, тянуться, руки вверх. 2 раза.

Выполняют наклоны головы вправо-влево. 2 раза.

Выполняют наклоны туловища вправо-влево. 2 раза

Выполняют наклоны туловища вперед. 2 раза.

Приседают. 2 раза.

Прыгают на месте. 4 раза.

Закрепление изученного материала

Слайд № 9.

Задание 3: работа по карточке «Строение растения гороха». Нужно подписать основные части растения. Приложение № 3.

Оказывает индивидуальную помощь в выполнении задания.

Проверяет правильность выполнения задания. Слайд № 10.

Слайд. 11

Задание 4: работа по карточке «Виды зерен гороха». Приложение № 4.

Нужно подписать изображение зрелые, а где недозрелые зёрна гороха.

Оказывает индивидуальную помощь в выполнении задания.

Проверяет правильность выполнения задания. Слайд № 12.

Слайд №13.

Демонстрирует видеоролик «Удивительное растение горох»



Сильные обучающиеся подписывают сами, слабые пишут по обводке.


Проверяют у себя в карточке.

Приклеивают карточку в тетрадь.




Сильные обучающиеся подписывают сами, слабые пишут по обводке.


Проверяют у себя в карточке.


Просматривая видеоролик, называют последовательность формирования и развития частей растения.

Итог урока

Задает вопросы:

  • Какое растение мы сегодня начали изучать?

  • Кто запомнил, для чего гороху усики?


  • Как называется плод гороха?

  • Как называются семена гороха?

  • Почему горох называют зернобобовой культурой?

  • Как можно отличить недозревшее зерно от зрелого?


  • Какой стебель имеет растение гороха и как он удерживается в прямом положении? Слайд № 14.

Отвечают на вопросы учителя.

(Мы изучали растение горох.)

(Усики нужны для удерживания стебля гороха в прямом положении.)

(Плод гороха – это бобы.)

(Семена гороха – это зерна.)

(Потому что это растение состоит из бобов с зернами.)

(Недозревшие зёрна гороха мягкие, зеленого цвета, созревшие – твердые, белой, желтой, розово-желтой или зеленой окраски.)


(Стебель гороха находится в прямом положении благодаря усикам.)

Домашнее задание

  • Записываем домашнее задание в дневники: с. 52-54 читать, найти в книгах сказки, стихи или потешки про горох; перечислить блюда, которые можно приготовить с использованием гороха.

  • На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!



Открывают дневники, записывают домашнее задание.

  • До свидания!



Строение растения гороха

Приложение 1.





Строение растения гороха



П

Стадии созревания гороха



Стадии созревания гороха



Стадии созревания гороха



риложение 2.


Созревшие зёрна гороха




Приложение 3.

Карточка « Строение растения гороха»


Задание: Подпиши основные части растения.


Приложение 4.

Карточка «Виды зерен гороха».


Подпиши изображение зрелого и недозревшего зерна гороха.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!