Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
1.Организационный | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | Включаются в деловой ритм урока | Мотивация на учебные действия, самоопределение | Обеспечение организации учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку |
2. Проверка домашнего задания. | Учитель с помощью проектора представит карточки из домашнего задания и ответы к ним. | Самостоятельно сверяют правильность выполненного домашнего задания. | Оценивание усваиваемого материала | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение участвовать в учебном диалоге | Структурирование собственных знаний | Взаимопроверка, оценивание учителем |
3. Актуализация знаний. | Организация устных упражнений. 1. Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя их. 7340+3; 7340+300; 7340+30;7340+1;7340+10;7340+100;7340+103Проверьте свой ответ, вычислив значения выражений. 2. Вставьте пропущенные множители: 4*2* =2*800 6*9* =5400 3* *100=3*400 7* *100=5600 5*9* =4500 * 4 * 100=3600 2*7 * = 2 * 70 5* *6=3000 3. Выполнить действия: 64*10 50000/5 100*100*10 70*10 16000/100 3000*1 100*100 3001/10 1/1+0*0 100/100 1000/10 1*0-0/1 | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы и отрабатывают навыки устного счета. | Оценивание усваиваемого материала. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение участвовать в учебном диалоге | Структурирование собственных знаний | |
4. Работа по теме урока | 1.Организую фронтальную работу учащихся. Один работает у доски с объяснением, а остальные в тетради. 1. Выполните умножение. 384*209=80256 422*508=214376 105*106=11130 207*124=25668 302*167=50434 606*333=201798 2. Решить задачи. 1. Какое расстояние пройдет автобус за 6 часов, если движется со скоростью 45 км/ч? (270 км) 2. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы проехать 252 км со скоростью 18 км/ч? (14 ч) 3. С какой скоростью должен идти катер, чтобы преодолеть 162 км за 9 часов?(18 км) | Учатся применять полученные знания в процессе фронтальной и индивидуальной работы. | Оценивание усваиваемого материала. | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность | Планируют сотрудничество в одноклассниками и учителем | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. | |
5. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. А теперь мы отдыхаем физминутку начинаем. (выполняем упражнения для мышц рук, шеи спины, ног.) Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт – привет! | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | | | | |
6. Самостоятельная работа (в парах). | 1. Найдите значение выражений. 6*80-135/5+364=817 720/8+36*12/4-16=182 100-6*(36/9)/8-8=89 (235-135)*23-644/(98/7)=2254 2. Выполните умножение. 12345679*9=111111111 12345679*18=222222222 12345679*27=333333333 12345679*45=555555555 12345679*54=666666666 12345679*63=777777777 12345679*72=888888888 12345679*81=999999999 | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. | Стараются следовать в поведении моральным нормам. | Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия. | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. | Взаимопроверка, самооценка. |
7. Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? | Подводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) | | Планируют сотрудничество. Используют критерии для обоснования своих суждений. | Проводят рефлексию способов и условий своих действий. | Самооценка |
8. Домашнее задание. | Выполнение заданий по карточкам. В а р и а н т 1. Замените сумму произведением и найдите его значение а) 12 + 12 + 12 + 12 + 12 б) 68 + 68 + 68 + 68. Выполните умножение В а р и а н 2. Замените сумму произведением и найдите его значение а) 11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11 б) 260 + 260 + 260 Выполните умножение | | | | | | |